Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер52.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МОБУ «Новоладожская средняя образовательная школа №1»

Конспект открытого урока в 1-а классе

по окружающему миру

на тему «Кто такие рыбы»

Учитель начальных классов:

Кожина Ольга Александровна

Новая Ладога, 2012 год

Цель: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

  1. Изучать внешнее строение и отличительные признаки рыб.

  2. Познакомить с разнообразием рыб.

  3. Развивать интерес к окружающему миру.

  4. Продолжать учить работать парами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь.

-А теперь посмотрите на меня и прочитайте наш девиз.

(Дети читают хором).

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Закрепление изученного материала.

- Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте.

-Кар- кар – кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Вам, она друзья, знакома,

Как зовут её?

(Ответы детей).

- А почему вы так решили?

(Ответы детей).

- Правильно ворона. А к какому виду животных она относится?

(Ответы детей).

- Это птица. А кто такие птицы?

(Ответы детей).

- Да, птицы – это животные, у которых тело покрыто перьями.

- А каких птиц вы видели в нашем городе?

(Ответы детей).

  1. Новый материал.

- Да птиц у нас много.

- А чем ещё богата наша малая Родина, вы узнаете, прослушав отрывок из стихотворения поэта Приладожья Александра Прокофьева « Чем знаменита Ладога».

- Слушайте внимательно.

- Чем знаменита Ладога?

А, собственно, водою –

Холодною, крутою,

Прозрачною, седою,

А чем ещё?

Болотами,

Цветными берегами

Да щукой большеротою,

Степенными сигами.

-Так чем же богата Ладога?

(Ответы детей).

- Щуками, сигами, а как одним словом их назвать?

(Ответы детей).

- С каким видом животных мы сегодня познакомимся?

(Ответы детей).

- Откроем учебники и прочитаем тему урока.

(Дети читают).

- Правильно. А где живут рыбы?

(Ответы детей).

- А в какой воде?

(Ответы детей).

- Если рыбы живут в пресной воде, то они речные, а если в солёной, то они - морские.

(Показ слайдов).

Физкультминутка:

-Как приятно в речке плавать.

(Плавательные движения).

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо).

Речка лентой впереди.

( Потягивания – руки вперёд).

Сверху мостик – погляди.

( Руки вверх поднимаем).

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо плыть ещё быстрей.

( Плавательные движения).
- А теперь рассмотрим строение рыб на примере краснопёрки, которую назвали так из-за красных плавников.

(Показ слайда).

- У рыбы есть голова, туловище, хвост, спинной плавник, грудные и брюшные плавники, жабры.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде, тела их обтекаемы.

(Показать лодочку, сделанную из бумаги).

- У лодочки есть нос, которым она разрезает воду, и у рыбы тоже , а вода обтекает вдоль боков.

- Кто держал рыбу в руках, какая она?

(Ответы детей).

- Да, она скользкая, её трудно удержать в руках. Тело рыбы покрыто слизью, поэтому ей легче скользить в воде. (Колечко на пальце не снять, а смазав вазелином или другим кремом, оно легко снимется и будет скользить).

- А ещё тело рыб покрыто чешуёй. Она, как черепица на крыше домов , чтобы вода сразу стекала и не задерживалась. Чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растёт быстро – и колечко широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать сколько рыбе зим и лет.

- Плавники помогают рыбе плыть, держать равновесие, рулить.

- Рыбы дышат жабрами.

- Почему рыбаки не шумят на рыбалке?

- Правильно, рыбы хорошо слышат.

- Рыбы ещё хорошо видят. Зачем им хорошее зрение?

(Ответы детей).

- Правильно, чтобы увидеть хищника и успеть скрыться.

- А ещё у рыб есть удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.

- А сейчас вы поработаете с учебником парами. Надо показать и назвать речных и морских рыб.

- Сколько рыб морских? Сколько речных? Каких рыб больше и на сколько?

(Ответы детей).

- Читаем вывод: кто такие рыбы?
(Читают дети).

- Рыбы – это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
Физкультминутка:

- Мы работаем руками,

Кто угонится за нами.

(Плавательные движения).

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

(Ходьба на месте).

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

(Садимся).
- А теперь отгадайте загадки.

(Показ слайдов).

  1. - Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

- Кто это и почему вы так считаете, какая это рыба морская или речная?

(Ответы детей).

У сома в отличие от других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.

  1. Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл.

- Кто это и почему так решили, какая это рыба морская или речная?

(Ответы детей).

-Ёрш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники – его защита.

  1. Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

- Кто это, почему вы так думаете?

(Ответы детей).

  1. Её называют грозой морей,

Она большая и быстро плавает.

Зубы у неё в шесть рядов

И острые, как бритва.

- Кто это, докажите.

(Ответы детей).

  1. Эта рыба плоская, как блин,

И всё время лежит на дне.

- Как зову эту рыбу и почему вы так решили?

(Ответы детей).

- Камбала может менять окраску под цвет дна, что ей помогает защищаться от врагов.

- А сейчас поработаем в рабочих тетрадях.

- Нужно закрасить кружочки около морских рыб синим цветом, а у речных рыб – зелёным.

- Давайте проверим, сколько синих и зелёных кружков получилось?

(Ответы детей).

- У кого всё правильно выполнено, поднимите руку. Молодцы!

- А теперь надо нарисовать рыбку по образцу.

(Выполнение работы).

- Молодцы, красивые рыбки получились.
4) Итог урока.

- О каком виде животных мы с вами говорили?

(Ответы детей).

-Кто такие рыбы?

(Ответы детей).

- Какие бывают рыбы?

(Ответы детей).

- Молодцы! Хорошо работали. Мне все сегодня понравились.

- А кому из вас понравился урок, тот возьмёт с подноса солнышко, а кому было скучно на уроке – тот возьмёт тучку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск