Скачать 89.66 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ________»Кто такие звери?»___ (Тема урока)
8. Цель урока: Расширение знаний учащихся о животных, воспитание бережного отношения к животным, познакомить с отличительными признаками зверей; изучить строение зверей; познакомить разнообразием животных; познакомить детей с правилами поведения в зоопарке. 9. Задачи: - обучающие Расширение знаний учащихся о животных познакомить с отличительными признаками зверей; изучить строение зверей; познакомить разнообразием животных; познакомить детей с правилами поведения в зоопарке. -развивающие способствовать развитию ЗУН у учащихся -воспитательные воспитание бережного отношения к животным
Ход урока.1. Организационный момент.2. Сообщение темы урока.— Давайте прочитаем разговор Муравья Вопросика и Черепахи. — Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких животных мы уже узнали? Кто остался? Сегодня на уроке мы расскажем Муравью о том, кто такие звери. 3. Работа по теме урока.Работа по учебнику.Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить— кто точно не зверь. Орел — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере лошади, изображенного на следующем слайде. ЦОР 1 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/998976dd-681d-4835-8003-805bfdd58994/Kovalevskii.NormandskayaBelayaLoschad.jpg Назовите все части тела лошади. Загадка про белку ЦОР 2 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/849ddebf-e682-4083-87aa-5d00458039f6/scicarol.htm А теперь найдите эти же части тела у белки — Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей? Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют млекопитающими. Количество шерсти у них может быть различным. ЦОР 3 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d22f24da-9e1d-4836-bb7e-95c6f157eaa5/bpanda.htm ЦОР 4 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfd8969-17d3-41b2-a988-6c9fb3a64dff/bubalus.htm У панды, например, ее много, а у буйвола — мало. Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением ондатру. У этого зверя под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда ондатра ныряет в воду, то намокают только наружные волосы. ЦОР 5 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ab37f5c-fe01-416f-b3ef-ab3bfef55c7d/ondatra.htm А у ежей особые волосы. Они называются иглами. ЦОР 6 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b077881-043b-4fdb-aa55-c6a2686e9c26/hemiechin.htm Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей — наличие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока. Крокодил и мышь — кто из них зверь? Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу — Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску? Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы? Разнообразие животных. — Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения. Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных. ЦОР 7. Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e1d25333-d358-4df3-8b47-bc3e5e551af5/myobly.htm Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых? Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа. ЦОР 8 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20997429-2c8f-4da7-87e0-91e56978ce80/desmana.htm Кто из вас знает: где живет выхухоль? Как она передвигается под землей? Чем вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у выхухоли ноги превратились в своеобразные лопаты. Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. ЦОР 9 Иллюстративный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ff835e5-c4e2-4716-b799-0a6c32e5aba4/physeter.htm Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде. Что нового вы узнали о зверях? Что такое зоопарк. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/item/2438/download/ — Кто из вас знает, где живут звери, названные вами сейчас? В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы. Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и еще многих других. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо? Правильно, в зоопарке. Сегодня на уроке мы с вами узнаем подробнее о том, что же это за место такое — зоопарк. — Зоопарк— это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк — это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать для зверей благоприятные условия жизни? Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством. — В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные — «зоопарки на колесах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира — Московский. В нем можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В теплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек. Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то свое, особенное. − Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения вы запомнили? Почему нельзя кормить животных? Мы с вами не знаем: можно ли животному есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться и умереть. Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали носиться по квартире, кричать, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками перед вашим носом? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться. Если такие назойливые и шумные «гости» еще и залезут в клетку к животному, то они имеют шанс быть исцарапанными и покусанными. Конечно, у тех, кто живет в Москве или рядом с ней, есть прекрасный шанс посетить самый большой зоопарк. 4. Итог урока.— Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Каких еще зверей вы знаете? Где их видели? — Что такое зоопарк? Для чего люди создают зоопарки? Каких животных там можно увидеть? Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |