Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер58.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока окружающего мира.

Учитель: Е.В. Лобанова

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК  «Планета Знаний»

Тема учебного занятия: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»

Место урока в теме:  14-й  урок в теме «Природа в жизни человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о животных.

  2. Классифицировать животных  на группы.

  3. Обеспечить выявление учащимися    основных признаков и различий групп  животных.

  4. Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

  5. Организовать само оценивание  учащимися работы на уроке.

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания  о животных.

-Урок окружающего мира.

- Какой раздел изучается? Где можно уточнить?

- Хотели бы вы больше узнать о мире природы?

По маршрутному листу: раздел «Природа в жизни человека»

Ответы детей.

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- я предлагаю вам посмотреть фильм и   подобрать ему  название.

- Каких животных из видеофрагмента вы запомнили?

-На какие группы мы можем их разделить?

-- определите  тему  сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?  Или – Закончите формулировку цели. Узнать, кто такие……

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

(  деформированный план,  с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий).

Просмотр видеоряда.

-

- В мире животных.

-

тема урока Рыбы, птицы, звери, насекомые

- выявить признаки основных групп животных.

План

1.Вспомнить известные знания  о животных.

2. познакомиться с особенностями внешнего строения  животных.

3.Выявить основные признаки   разных групп животных

4. Определять по основным признакам принадлежность животных  к  своей группе

5.Оценить свою работу на уроке.

Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Познакомиться с особенностями внешнего строения  животных.

Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Выявить   общие признаки и главные различия  животных.

- Какую первую учебную задачу надо решить?

- Что мы уже знаем о животных?

- Назовите животных, которые вам известны.

- для того чтобы решить вторую задачу,  я предлагаю поработать с учебником. Рассмотрите иллюстрации на с 80-81. Найдите и  назовите друг другу строение пчелы, леща, грача и волка.

- о каком классе животных идет речь?

- заднее крыло, переднее крыло, грудь, голова, брюшко.

- Туловище, голова, шея, передние ноги, задние ноги ,хвост.

-туловище, голова, хвост, плавники.

- Голова, шея, туловище, ноги, крыло, хвост.

Какие задачи мы уже решили?

- Для  решения следующей задачи мы представим себя учеными, изучающими животный мир,  и проведем мини исследование каждой группы животных с целью выявления  общих признаков и различий.

- Работать будем в группах.  Вспомните правила такой работы.

Первая  группа будет изучать насекомых, вторая – птиц, третья – рыб, четвертая – зверей.  Задача каждой группы – сравнить животных  одной группы, выявить сходство и различие между ними.

Работа в группах.

Составляем таблицу.

выясняем - Общий признак для животных   группы.

-  К каким источникам знаний можно обратиться?

Сравним ваши ответы с материалом учебника. Правильно ли вы рассуждали?

-Какие задачи мы выполнили?

- Прочитайте четвертую задачу?

Дополним таблицу примерами разных групп животных.  (Фото на доску)

Или учебник.

- Вспомнить известные знания  о животных.

- Животные – часть природы. ….

- Животный мир очень разнообразен.

Дети называют животных.

- рыбы, птицы, насекомые, звери

Звери  4Ноги  Шерсть

Птицы 2 Ноги  2 Крыла  Перья –Рыбы  Плавники  Чешуя-

Насекомые  6 Ног

- учебник, энциклопедия, Атлас определитель.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные (сравнение, анализ, классификация)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(работа в группах  )

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(вывод)

4. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения на основе самоконтроля.

- Выполните задание  в тетради на печатной основе

(стр. 20). Кто здесь лишний? Назови оставшихся  животных одним словом.

-

Проверка самостоятельной работы.




Познавательные (классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

6.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Знаю отличительные признаки разных групп животных

-Умею хорошо, (не очень хорошо)  определять группу животного.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные(компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск