№
п/п.
| Тема урока | Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| Введение. Методы изучения биологии. | 1
| Вводный урок | Конспект
| Беседа с проблемными вопросами
| Научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, эксперименталь-ный
| Стр.4-6
| 1 нед. сентября
|
| 2
| Неорганические соединения. | 1
| Комбинированный урок | Составление таблицы
| Устный опрос
| Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикро-элементы.
| § 1, вопр.
| 2 нед. сентября
|
| 3
| Биополимеры. Углеводы. Липиды. |
| Комбинированный урок | Составление схем, конспектирование
| Устный опрос, инд. Работа по карточкам.
| Углеводы, моносахариды, полисахариды, монополимеры, биополимеры.
Липиды, воска, фосфолипиды
| §2, вопр.
| 3 нед. Сент.
|
| 4
| Биополимеры. Белки | 1
| Комбинированный урок | Составление схем, конспектирование
| Тест
| Белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки; первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация
| §3, вопр.
| 4 нед. Сен.
|
| 5.
| Функции белков. | 1
| Лабораторная работа №1 Свойства белков
| Самостоятельная работа с учебником
| Лабораторная работа №1
| Белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки; первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.
| § 4, вопр.
| 1 нед. Октяб.
|
| 6.
| Нуклеиновые кислоты | 1
| Комбинированный урок | Составление таблицы, конспектирование
| Тест. Устный опрос.
| Нуклеиновая кислота, нуклеотид, дезоксирибонуклеиновая кислота, азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил, транспортная РНК, информационная РНК, рибосомная РНК.
| § 5, вопр.
| 2 нед. Октяб.
|
| 7.
| АТФ и др. органические соединения | 1
| Лекция, беседа | Составление схем, конспектирование
| Устный опрос
| Аденозинтрифосфат (АТФ), аденозиндифосфат (АДФ), аденозинмонофосфат (АМФ), макроэргическая связь.
| § 6, вопр.
| 3 нед. Октябр.
|
| 8.
| Клеточная теория | 1
| Комбинированный урок | Сообщения,
| Устный опрос
| Клетка – целостная элементарная живая система
| § 7, вопр.
| 4 нед. октяб
|
| 9.
| Цитоплазма. ЭПС, КГ, лизосомы | 1
| Лабораторная работа №2«Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».
| Самостоятельная работа
| Лабораторная работа №2
Работа в группах.
| Цитоплазма, гиалоплазма, клеточный центр, центриоли, рибосомы
Эндоплазматичес-кая сеть (гладкая, шероховатая), комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения
| § 8, вопр.
| 1 нед. ноября
|
| 10.
| Митохондрии, пластиды, включения | 1
| Комбинированный урок | Составление таблицы
| Тест. Устный опрос.
| Митохондрии, пластиды, тилакоиды, граны, хлоропласты, строма, органоиды движения
| § 9, вопр
| 3 нед. ноября
|
| 11.
| Ядро. Прокариоты. Эукариоты. | 1
| Лабораторная работа №3«Строение эукариотических и прокариотических клеток».
| Самостоятельная работа
| Лабораторная работа №3
Работа в группах.
| Мезосома, аэробы, анаэробы, споры, плазмида
| § 10, вопр
| 4 нед. нобря
|
| 12.
| Зачёт по главам 1, 2.
| 1
| Контрольная точка №1 | Самостоятельная работа
| К.Р №1
|
| Повтор
| 1 нед. Дек.
|
| 13
| Фотосинтез | 1
| Комбинированный урок | Составление схемы
| Устный опрос
| Световая и темновая фаза фотосинтеза,
| § 11, вопр
| 2 нед. Дек.
|
| 14
| Обеспечение клеток энергией | 1
| Лекция | Записи в тетрадях
| Тест, Устный опрос
| Гомеостаз, пластический обмен, энергетический обмен, метаболизм, фермент
| § 12, вопр
| 3 нед. Дек.
|
| 15.
| Биологическое окисление. | 1
| Лекция, беседа |
| Устный опрос, работа по инд. Карточкам.
| Подготовительный этап (фосфорилирова-ние); бескислородный этап (гликолиз, спиртовое брожение); полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание.
| § 13, вопр
| 4 нед. Дек.
|
| 16
| Генетическая информация | 1
| Комбинированный урок | Сообщения
| Устный опрос. Работа по инд. Карточкам.
| Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кодон, полисома.
| § 14, вопр
| 2 нед. января
|
| 17.
| Образование иРНК по матрице ДНК | 1
| Комбинированный урок | Составление схемы, конспектирование
| Тест. Устный опрос.
| Оперон, структурные гены, оператор, репрессор
| § 15, вопр
| 3 нед. января
|
| 18.
| Биосинтез белков | 1
| Лекция | Записи в тетрадях
| Устный опрос
|
| § 16, вопр
| 4 нед. января
|
| 19.
| Регуляция транскрипции и трансляции | 1
| Комбинированный урок | Записи в тетрадях
| Устный опрос
|
| § 17, вопр
| 1 нед. февраля
|
| 20.
| Вирусы. | 1
| Комбинированный урок | Презентации
| Тест
| Вирус, капсид, бактериофаг
| § 18, вопр
| 2 нед. Февраля
|
| 21.
| Зачёт по главе 3,4 | 1
| Контрольная точка №2 | Самостоятельная работа
| К.р №2
Письменный опрос.
|
| Повтор
| 3 нед. февраля
|
| 22.
| Деление клетки. | 1
| Комбинированный урок | Составление схемы
| Устный опрос
| Жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, интерфаза, пресинтетический период, постсинтетичес-кий период, репликация
| § 20, вопр
| 4 нед. февраля.
|
| 23.
| Бесполое и половое размножение | 1
| Комбинированный урок
| Сообщения
| Устный опрос
| Типы бесполого размножения
| § 21, вопр
| 1 нед. марта
|
| 24.
| Мейоз. | 1
| Комбинированный урок | Составление таблицы
| Самостоятельная работа
| Мейоз, конъюгация, кроссинговер
| § 22, вопр
| 2 нед марта
|
| 25.
| Образование половых клеток и оплодотворение | 1
| Комбинированный урок | Конспектирование
| Устный опрос. Работа по инд. Карточкам.
| яичники, семенники
Гаметы, гермафродиты
| § 23, вопр
| 3 нед марта
|
| 26
| Зародышевое и постэмбриональное развитие | 1
| Комбинированный урок | Сообщения, записи в тетрадях
| Тест.
| Онтогенез, типы онтогенеза
Морула, бластула, бластоцель, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, эмбриональная индукция.
| § 24, вопр
| 2 нед апреля
|
| 27.
| Организм как единое целое | 1
| Комбинированный урок | Презентации
| Устный опрос. Работа по инд. Карточкам.
| Периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие
| § 25, вопр
| 3 нед апреля
|
| 28.
| Зачёт по главам 5,6 | 1
| Контрольная точка №3 | самостоятельная работа
| К.р №3
Письменный опрос.
|
| Повтор
| 4 нед апреля
|
| 29.
| Моногибридное скрещивание | 1
| Комбинированный урок | Решение задач
| Устный опрос. Работа по инд. Карточкам.
| Аллельные гены, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки, правило единообразия, правило расщепления, закон чистоты гамет.
| § 26, вопр
| 1 нед мая
|
| 30.
| Дигибридное скрещивание | 1
| Практическая работа №1«Решение генетических задач на скрещивание».
| Самостоятельная работа
| Практическая работа.
Работа в группах
| Решётка Пеннета, закон независимого наследования признаков
| § 27,28, вопр
| 2 нед мая
|
| 31.
| Генетика пола | 1
| Практическая работа №2«Решение генетических задач».
| Самостоятельная работа
| Практическая работа
Работа в группах
| Признаки, сцеплённые с полом; аутосомы, половые хромосомы, гетерогаметный пол, гомогаметный пол.
| § 29,30, вопр
| 2 нед мая
|
| 32.
| Взаимодействие генотипа и среды. | 1
| Комбинированный урок | Сообщения, презентации
| Устный опрос.
| Качественные, количественные признаки, норма реакции
| § 32, вопр
| 3 нед. мая
|
| 33.
| Зачёт по главе 7. | 1
| Контрольная точка №4 | Самостоятельная работа
| К.Р.№4
|
| Повтор.
| 3 нед. мая
|
|
| 2 часа резерв | 2
| |
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование
по биологии Классы 10А,10Б, 10В
Учитель Якупова В.Ф.
Количество часов
Всего 35; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4, тестов 10
Планирование составлено на основе:
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Учебник
«Общая биология 10-11»Д.К. Беляев и др. «Просвещение» 2006г. |