Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер104.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема: Такие разные мамы. Размножение и развитие животных.

Цели:

  • познакомить их с жизнью диких животных, а именно их размножением и развитием, на примере зайца, белки, волка, лисы и медведя;

  • способствовать формированию бережного отношения к природе на примере сравнения мам из мира людей и мира животных;

  • способствовать развитию внимания, памяти, сообразительности.

Оборудование: изображения зверей с их детёнышами, рисунок мамы, изображение леса, занимательный материал для детей.
Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Вводная беседа.

(доска украшена рисунками с изображением мам)
Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.
- Скажите, а что обозначает слово «мама»? Растолкуйте его смысл.

(Мама – это любимый, родной, добрый, ласковый человек.)

- Давайте прочитаем, как это слово объясняет толковый словарь:

мама – женщина по отношению к ее детям.

- Во все времена и у всех народов мира мать особенно почиталась, пользовалась особым уважением и любовью. Как вы думаете почему?

- Самые известные писатели и поэты посвятили матерям свои самые лучшие произведения, самые знаменитые художники написали в своих прекрасных картинах образы матерей.

Но всё это касается мамы человека. Однако, вспомните, мы с вами – часть природы. Мы относимся к царству людей. И в более многочисленном царстве - царстве животных тоже есть мамы. Особенно это касается птиц и зверей, чьи мамы, так же как и человеческие заботятся о своем потомстве: выкармливают, защищают, обучают.

3.Сообщение темы урока.

- Скажите, к какой группе животных: насекомые, рыбы, земноводные, птицы, звери, - ближе всего человек? Правильно, к зверям. Почему? И сегодня мы познакомимся с мамами из мира зверей. Для этого нам придется отправиться в лес. Представим, вы – туристы, я – лесник. Итак, друзья, в путь!
4.Основная часть.

И первого на своем пути мы встречаем…

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц).

- Правильно, заяц. Вспомните, что вы знаете о зайцах? (ответы детей).

Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или норе, а ночью выходят на поиски пищи. Зайцы всегда на стороже, всегда готовы убежать, ведь у них много врагов.

- Вспомните, какие животные являются их врагами? (человек, волк, лиса, филин, ворона, рысь, сорока.)

- Как вы думаете, как заяц может спастись от хищников? (быстрые ноги, маскировка: цвет шубки меняется зимой и летом.)

А еще заяц умеет запутывать следы. Сначала пробежит мимо своего домика на некоторое расстояние, потом сделает прыжок назад и в сторону, и только потом домой. Так 7 раз сделает, и никто его по следам не найдет.

Давайте заглянем к зайчику в дом. Встречает нас мама-зайчиха. Сейчас она нам расскажет о своих детках и о себе.

Зайчиха.

Детки у нас, зайцев, рождаются хорошо развитыми, с открытыми глазами, и одетые шерстью. Новорождённые зайчата могут сами чиститься. Кормлю я их молоком.

Зайчата у меня рождаются 3 раза в год:

  • Первый раз детки появляются у меня в марте или апреле, когда снег покрывается твёрдой ледяной коркой – настом, поэтому и зайчат моих называют настовички.

  • Второй раз рождаются зайчата в июне, когда колосится рожь, цветёт гречиха. Этих зайчат называют колосовички или гречишники.

  • Третий раз рождаются зайчата в августе, когда с деревьев начинают опадать листья, и зовут их листопаднички.

Люди считают, что я плохая мама, мол, родила, накормила и бросила. А это не так. Молоко моё очень питательное, попив его зайчата не хотят есть несколько дней. А потом я или другая зайчиха прибежит и покормит их. А знаете ли вы, почему мне приходится так поступать? У нас на лапках есть потовые железы, которые оставляют запах, а по нему хищники легко могут найти нас. У малышей пока нет запаха, вот и приходится оставлять их одних. Но зато они будут целы.

Давайте, выполним задание от зайчика:

1 команда:








































3х5

6х2

9:3

6х4

16:4

2х9

10:5

5х5

20:4

3х4

14:2

3х7

24:3


2 команда:




























12:2

5х2

7х3

21:3

6х2

3х3

15:3

4х3

16:2


3 команда:































25:5

8:4

6:2

6х4

16:4

4х5

6х2

21:3

20:5

4х2

Ключ:

С

Р

Т

Д

К

Л

Г

Н

О

Ш

А

Ч

В

И

П

Е

3

10

24

25

8

15

6

5

4

9

2

7

20

12

18

21


- Нам пора в путь. И дальше в лесной чаще нам встретится животное с загадочным названием ОРКТОС. Кто же это? Выскажите свои предположения.

На самом деле орктос – это медведь. В старину люди с большим почтением и уважением относились к медведю, и в то же время его очень боялись, поэтому и придумывали ему разные клички. Почему-то они думали, если произнесут слово орктос, то непременно тут же явится этот зверь. Одной из кличек этого животного было медведь, то есть ведающий (знающий), где мед. Со временем слово орктос забылось и зверя стали называть медведь.

- Что вы знаете о медведе?

Медведь – хищник могучий и ловкий, хитрый и осторожный. Несмотря на то, что он хищник, медведь очень любит плоды, ягоды, зерна хлебных растений, коренья, травы, насекомых, улиток, грызунов, птиц и птичьи яйца, рыбу и, конечно, мед.

- Давайте заглянем в медвежью берлогу и послушаем рассказ медведицы.

Медведица.

Мои детки появляются в феврале. Рождаются они слепыми и маленькими: весят всего 500 грамм. Я медвежат кормлю, добываю пищу, но вот для присмотра за ними мне требуется нянька. А нянька в нашем семействе своя. Это мой старший медвежонок.

Вот, например, идем на первые уроки в осинник. Я впереди, потом медвежата, а потом нянька. И потешны же медвежата! Идут за мамой, спотыкаются, переваливаются с боку на бок. Упадут в яму, а выкарабкаться не могут. Вот и помогает нянька своему маленькому брату выбраться из ямы: спускается на дно и мордой подталкивает неуклюжего младенца.

А в осиннике проходят наши первые уроки с малышами. Я отрываю в земле съедобные корешки и кормлю ими детвору. Медвежата повторяют за мной, разрывают землю и мало-помалу начинают сами находить себе пищу. Нагибаю лапой молодые осинки, пощекочу ими мордочки медвежат. Те хватают ветки ртом… Вкусно!... Надо запомнить. Так и учу детишек разным премудростям, которые пригодятся им во взрослой жизни, а нянька следит, чтобы братишка и сестрёнка не баловались, а вели бы себя хорошо, как и полагается умному и воспитанному медвежонку.
Задание от медведицы:

Конкурс на лучшее прочтение скороговорки:

Мишка мышку кормит пышкой.

Мышка маленькая слишком.

Мишка сжалился над мышкой.

- Продолжаем наше путешествие. Ой, посмотрите…

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

- Наступила очередь выступить нашей славной кумушке – Лисе Патрикеевне. Не многих животных величают по имени-отчеству. Почему лису зовут Патрикеевна? Знаете?

- 600 лет назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович. Был он очень хитрый и изворотливый. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец», а так как лиса хитрая, то и получила прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Лиса умеет быстро бегать, ползать, неслышно скользить по земле, делать очень большие прыжки, может залезть на нижние ветки дерева.

Ну что ж, лисичка, расскажи нам о себе и своих детках.

Лиса.

Мои лисятки рождаются весной, в мае. Они рождаются слепыми и беспомощными и им очень нужна защита мамы и папы. Через 12 дней малыши начинают видеть. Три месяца они не выходят из норы, поэтому я приношу им пищу. Почему же я так долго прячу их в норе?

Да потому, что у малышей много врагов. Это и люди, и волки, и ещё хищные птицы, которые нападают на лисят, а беркут нападает даже на взрослых лисиц.

А когда лисята подрастут и им исполнится полгода, они могут жить одни, ведь они успели получить от меня первые уроки охотничьей премудрости.

Кстати, в воспитании малышей не всегда мне помогает их родной отец. Иногда его прогоняет посторонний лис. А это значит, что он сильнее, значит, лучше сможет позаботиться о детёнышах.

Задание от лисы:

  • По индивидуальным карточкам для каждой группы разгадать название сказки, в которой одним из героев является лиса.

  • Вспомните сказки с участием Лисички-сестрички. (выставка книг)



- Спасибо, лисичка, до встречи. А мы идем дальше. Смотрите, на елочке висит ребус. Расшифруйте его. (в букве О - сочетание лк)
- А теперь пришло время заглянуть в волчье логово. Вот и семейство волков. Расскажите, что вы о них знаете?

Волк – сильный, выносливый, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье. Волк может не есть по многу дней, при этом он не теряет силы и формы. А нападают волки только на больных животных. Волков называют санитарами леса.
Давайте, послушаем рассказ мамы-волчицы.

Волчица.

Летом мы волки живём парами, выращиваем появившихся весной волчат. Малыши рождаются беспомощными и слепыми. Заботятся о них оба родителя. Пока я, мама, кормлю волчат молоком, я никуда от них не ухожу, а папа приносит мне еду. Мы учим детишек охотничьим премудростям.

Зимой мы волки собираемся в стаи: мама, папа, молодые волчата и волчата, родившиеся в прошлом году. В нашей стае может быть 6 – 10 волков. В нашей стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются. Движения, взгляд, жест вожака – закон для всей стаи.

Задание от волчицы:

Физминутка.

- До свидания, волки. Удачной охоты. А вы, ребята, прочитайте на доске загадочное слово скиурида. Это слово образовано от латинских слов скиа – тень и аура – хвост. А теперь вспомните хвост какого зверька мелькает между веток и сучьев деревьев?

- Правильно, словом скиурида раньше называли белку. Что вы знаете о белках?

Молодцы, все верно. А мама – белка хочет рассказать нам о своих бельчатах. Давайте послушаем.

Белка.

Мои бельчатки рождаются два раза за лето. Появляются на свет они слепыми и беспомощными. Я их кормлю молоком. Когда мои детки подрастут, они начнут выходить из гнезда, и тогда мы всей семьёй играем и резвимся. В полдень мы с малышами спим в нашем гнёздышке, а утром и вечером гуляем. Но надо быть очень осторожными, потому что у нас много врагов. Это люди, лисы, совы, коршуны, ястребы и куницы. Но от птиц и лисы легче скрыться, чем от куницы. Куница наш самый опасный враг.

Задание от белки:

Раскрасить рисунок с изображением белки и бельчат.
- Вот и все, пора возвращаться.
5.Итог.

Сегодня мы с вами убедились, что мама очень важна и для бельчат, и для зайчат, и для медвежат, и для волчат, и для лисят, для других детенышей. Но, вырастая, звери не помнят родства. А мы с вами существа разумные, и забывать мам не имеем права. Мама – самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней каждый день.

Ребята, 28 ноября наша страна отмечает день Матери. Не забудьте поздравить своих мам, подарить им подарки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск