Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер56.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Человек-Личность»

Выполнила:

Китуашвили Теа Джемаловна,

учитель истории, обществознания

МОУ Томилинская СОШ №19.




Предмет

обществознание



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Урок №1 «Человек родился» (§ 1)



Базовый учебник

Л.Н. Боголюбов Учебник Обществознания 6 класс, Москва «Просвещение» 2011г.

5.Цель урока: формирование у школьников представлений о человеке как социальном существе, принадлежащем и живущем в обществе.

9. Задачи:

обучающие:

-Обеспечить усвоение учащимся нового материала;

-Обобщить и систематизировать знания о человеке, как социальном существе, который принадлежит, живёт и развивается в обществе;

-Добиться усвоения учащимися понятий: наследственность, гены, врождённые качества;

развивающие:

-Создать условия для развития мышления, познавательных умений, памяти и внимания;

воспитательные:

подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?».

  1. Тип урока - комбинированный

  2. Формы работы учащихся – работа в группах, индивидуальная работа с материалом

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ педагога.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Введение нового материала

План изучения нового материала

1. Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Можно ли влиять на наследственность.





1.Демонстрирует презентацию в которой раскрывает основные понятия:
Человек, индивид, индивидуальность и личность.
2.Предлагает учащимся заполнить таблицу на тему: Влияние наследственности на этапы и условия формирования человека как личности.
3.Контролирует выполнение задания и отвечает на возникающие вопросы учащихся



1.Знакомство с заданием, 2.заслушивание инструктажа учителя по выполнению задания, 3.обсуждение возникающих вопросов, связанных с выполнением предстоящего задания


8




Актуализация знаний учащихся

учебник

Отвечает на вопросы учащихся



1.Учащиеся знакомятся с понятиями: наследственность, гены, врождённые качества;

2. Учащиеся изучают высказывания: «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек — творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».


10




Ответ на проблемный вопрос урока

«Чем человек отличается от животного?»

учебник

учитель предлагает учащимся прочитать следующий текст о детях, выросших среди зверей и ответить на вопросы:

1. Почему дети-маугли не стали людьми?

2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек и стал личностью?


Учащиеся изучают текст:

«Волчонок Балу» Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.


10




Формулировка учителем домашнего задания для выполнения учащимися

Развитие жизни на земле 1

http://fcior.edu.ru/card/11003/razvitie-zhizni-na-zemle-arheyskaya-proterozoyskaya-i-paleozoyskaya-era.html

Появление человека на земле 2

http://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html

разделившись на группы, подготовить материал с использованием ЭОР на темы:

1.«Как развивалась жизнь на Земле?»

2. «Каким был человек в разные исторические эпохи?».

3«Чем человек отличается от животного?».

1-ая группа: «Как развивалась жизнь на Земле?»

2-ая группа: «Каким был человек в разные исторические эпохи?».

3 группа: Составить и проиллюстрировать рисунками небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?».


6




Закрепление пройденного материала




1.Для закрепления материала рекомендуется выполнить задание 1 в рабочей тетради.

2. Рекомендуется привести собственные примеры, поясняющие значение фразы: «человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».

Фиксируют выводы урока в тетради

3



Контроль

подведение итогов

Дуализм человека - биологическое и социальное №3

http://fcior.edu.ru/card/15408/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-chelovek-kak-rezultat-biologicheskoy-evolyucii-dualizm-chelov.html

Человек ,индивид, личность №4

http://fcior.edu.ru/card/23089/chelovek-individ-lichnost-praktikum.html

Контрольное задание (контрольный ЭОР).


Проверка результатов: контроль

8

Приложение к плану-конспекту урока

«Человек-Родился»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

информационный

презентация

http://fcior.edu.ru/card/11003/razvitie-zhizni-na-zemle-arheyskaya-proterozoyskaya-i-paleozoyskaya-era.html


2

информационный

презентация

http://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html

3

Информационный с элементами контроля

Презентация, тест.

http://fcior.edu.ru/card/15408/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-chelovek-kak-rezultat-biologicheskoy-evolyucii-dualizm-chelov.html

4

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/23089/chelovek-individ-lichnost-praktikum.html

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск