ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Человек-Личность»
Выполнила:
Китуашвили Теа Джемаловна,
учитель истории, обществознания
МОУ Томилинская СОШ №19.
| Предмет
| обществознание
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок №1 «Человек родился» (§ 1)
|
| Базовый учебник
| Л.Н. Боголюбов Учебник Обществознания 6 класс, Москва «Просвещение» 2011г.
| 5.Цель урока: формирование у школьников представлений о человеке как социальном существе, принадлежащем и живущем в обществе.
9. Задачи:
обучающие:
-Обеспечить усвоение учащимся нового материала;
-Обобщить и систематизировать знания о человеке, как социальном существе, который принадлежит, живёт и развивается в обществе;
-Добиться усвоения учащимися понятий: наследственность, гены, врождённые качества;
развивающие:
-Создать условия для развития мышления, познавательных умений, памяти и внимания;
воспитательные:
подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?».
Тип урока - комбинированный
Формы работы учащихся – работа в группах, индивидуальная работа с материалом
Необходимое техническое оборудование: АРМ педагога.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Введение нового материала
План изучения нового материала
1. Зачем человек рождается.
2. Что такое наследственность.
3. Можно ли влиять на наследственность.
|
|
1.Демонстрирует презентацию в которой раскрывает основные понятия: Человек, индивид, индивидуальность и личность. 2.Предлагает учащимся заполнить таблицу на тему: Влияние наследственности на этапы и условия формирования человека как личности. 3.Контролирует выполнение задания и отвечает на возникающие вопросы учащихся
| 1.Знакомство с заданием, 2.заслушивание инструктажа учителя по выполнению задания, 3.обсуждение возникающих вопросов, связанных с выполнением предстоящего задания
| 8
|
| Актуализация знаний учащихся
| учебник
| Отвечает на вопросы учащихся
| 1.Учащиеся знакомятся с понятиями: наследственность, гены, врождённые качества;
2. Учащиеся изучают высказывания: «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек — творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».
| 10
|
| Ответ на проблемный вопрос урока
«Чем человек отличается от животного?»
| учебник
| учитель предлагает учащимся прочитать следующий текст о детях, выросших среди зверей и ответить на вопросы:
1. Почему дети-маугли не стали людьми?
2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек и стал личностью?
| Учащиеся изучают текст:
«Волчонок Балу» Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
| 10
|
| Формулировка учителем домашнего задания для выполнения учащимися
| Развитие жизни на земле 1
http://fcior.edu.ru/card/11003/razvitie-zhizni-na-zemle-arheyskaya-proterozoyskaya-i-paleozoyskaya-era.html
Появление человека на земле 2
http://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html
| разделившись на группы, подготовить материал с использованием ЭОР на темы:
1.«Как развивалась жизнь на Земле?»
2. «Каким был человек в разные исторические эпохи?».
3«Чем человек отличается от животного?».
| 1-ая группа: «Как развивалась жизнь на Земле?»
2-ая группа: «Каким был человек в разные исторические эпохи?».
3 группа: Составить и проиллюстрировать рисунками небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?».
| 6
|
| Закрепление пройденного материала
|
| 1.Для закрепления материала рекомендуется выполнить задание 1 в рабочей тетради.
2. Рекомендуется привести собственные примеры, поясняющие значение фразы: «человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».
| Фиксируют выводы урока в тетради
| 3
|
| Контроль
подведение итогов
| Дуализм человека - биологическое и социальное №3
http://fcior.edu.ru/card/15408/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-chelovek-kak-rezultat-biologicheskoy-evolyucii-dualizm-chelov.html
Человек ,индивид, личность №4
http://fcior.edu.ru/card/23089/chelovek-individ-lichnost-praktikum.html
| Контрольное задание (контрольный ЭОР).
| Проверка результатов: контроль
| 8
| Приложение к плану-конспекту урока
«Человек-Родился»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |