Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер43.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока «Междометия»

Русский язык. 2класс «Школа 2100»
Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с междометиями;

2. рассмотреть какие чувства могут выражать междометия;

3. выяснить, какова роль междометий в речи;

4.совершенствовать орфографические навыки;

5.развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: презентация ,таблица печатных и письменных букв, мультфильм «Ох и Ах идут в поход»
Ход урока: Прозвенел звонок

Начинается урок.

1.Оргмомент. (2мин.)

-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

-Ребята задача нашего сегодняшнего урока – открытие новых знаний. Я уверена они вам пригодятся в жизни, в дальнейшей учебе, вы будете грамотнее.

На доске: (запись) Как трудно жить на свете

Не усвоив …………………

- Правда, странная запись. Пропущенное слово вставите тогда, когда откроете новую тему.
2. Минутка чистописания:(5 – 7мин.)

На доске: (таблица)

К А Л

Х Э С

О Т У

- На какие 2 группы можно разделить все буквы?

( а о у э – обозначают гласные звуки)

( к х т с л – обозначают согласные звуки)

- Назовите буквы, в которых есть элементы полуовала.

( с э х )

- запись строчных букв в тетрадь. (На доске таблица письменных букв)

-Назовите буквы, в которых есть элемент овала

(а,о)

- запись строчных букв в тетрадь

- Составьте и запишите всевозможные слоги или сочетания букв с этими буквами.

(дети записывают ас, са, ах, ха, ох, хо,со,ос, эх )

- проверка написанного (дети читают)
-Посмотрите внимательно и скажите, а какие сочетания из написанных букв могут быть словами? (дети предполагают)
- А может быть кто – нибудь из вас знает, как они называются?

(ответы детей)
3.Словарная работа (10мин.) (презентация)

Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадки в тетрадь.

1.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)
2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)
3.Как назвать одним словом: шапка, шарф, шуба, пальто? (одежда)
4.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)
5.Кар – кар – кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)
6.Птицы говорливые

Самые болтливые. (Сороки)
7.В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)
(медведь, собака, одежда, воробей, ворона, сороки, артист)

- (взаимопроверка с доски )

- Что общего у этих слов? (обозначают предмет)

В чем разница?

Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? А на вопрос что?
Узнаете тему урока, разгадав шифр

(1,1; 1,2; 3,4; 1,3; 2,2; 1,1; 4,6; 7,3; 6,6; 3,3) – междометие

Как трудно жить на свете

Не усвоив междометий.
4. Новая тема: (10-15мин.)

Сделаем вывод, о чем же пойдет речь на уроке?
-А сейчас мы с вами понаблюдаем за новыми словами. Посмотрите фрагмент сказки и отметьте, какими словами герои выражают свои чувства.

( просмотр фрагмента м\ф)

- как звали героев мультфильма?

- назовите слова, которые помогли героям выразить свои чувства.

(дети называют ОХ, АХ, УХ) – междометия

ФИЗМИНУТКА музыкальная
На слайде появляются картинки с изображением ОХ и АХ.

Что обозначают Ах и Ох? (Это имена)

А в предложениях «Ах, какое утро!», «Ох, рано вставать!»

«ах и ох»- тоже слова?

-Что же они обозначают? (ничего)

- какие чувства выразили эти слова?

АХ ОХ

радость усталость

восторг неуверенность

(в жизни такого человека (пессимист)

называют оптимист)

Междометие не называет ни предметы, ни действие, ни признак, оно передает чувство, выражает эмоциональную реакцию говорящего на ситуацию.

Порезали палец, делают укол - ОЙ, АЙ

Болит что-то – ОХ

Неприятный запах – ФУ

- для чего служат междометия?

( для выражения различных чувств)

- задайте вопрос к каждому слову в предложении? (проблема)

( нельзя задать вопрос к междометиям)

Вывод:( делают дети) Междометия – слова, которые выражают чувства, к ним нельзя задать вопрос.

Давайте проверим, совпадают ли наши выводы с тем, что написано в учебнике.

На доске: картинки с изображениями животных.

Звукоподражания (мяу, бе-е-е, ква-ква, ж-ж-ж, му-у ) не является междометиями.
5. Физминутка (1-2мин.)

Междометия – приседают

Если не являются междометием – руки вверх

Пи-пи-пи, ух, ту-ту, эх, МУР, ах, бум-бум, хи-хи, фу, ш-ш, ой, ку-ку, ага, ау, ко-ко-ко, о, ха.
6.Закрепление (5-7 мин.)
Работа по учебнику. Стр.67 № 105.

7. Итог урока ( 2 мин.)

1.вернуться к записи на доске…..

2.что узнали о междометиях?

(Они выражают чувства, но не называют их. Делают нашу речь эмоциональней)

3. найдите в чистописании междометия и подчеркните их.
8. Оценка работы учащихся .
9.Д\З. №104

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск