ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих»
_____________________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Фомина Людмила Николаевна
|
| Место работы
| МОУ Радужненская СОШ
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| «Класс Млекопитающие, или Звери» №56
|
| Базовый учебник
| А.И. Никишов, И.Х. Шарова
Биология ЖИВОТНЫЕ
7 класс
| 8. Цель урока: создать условия для самостоятельного изучения учащимися внутреннего строения и поведения млекопитающих, используя имеющиеся знания о строении животных.
9. Задачи:
- обучающие: - изучить строение систем органов млекопитающих на примере кролика и собаки; выделять различия и сходства в их строении;
-развивающие: -- развивать умение устанавливать зависимость строения систем организма и их функций , развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение работать в коллективе, развивать способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний;
-воспитательные: - создавать условия для развития материалистического мировоззрения, становления экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества и с природой, обеспечивающего его выживание и развитие, воспитание чувства ответственности за состояние естественного природного окружения.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся: восприятие информации, конспектирование, ответы на вопросы, самостоятельная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Проверка готовности учащихся к уроку;
постановка цели и задач урока
| Подготовка к уроку
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
| Входной контроль
Проверка усвоения материала по теме «Внешнее строение Млекопитающих»
Тест оценивается в балльной системе; фронтальная беседа с учителем ответы оцениваются в баллах
| Самостоятельная и коллективная работа
| 10
| 3
| Формирование новых знаний
| 1. Пищеварительная система млекопитающих
2.
Особенности строения кровеносной и дыхательной систем млекопитающих
3.
Органы выделения Млекопитающих
4.
Особенности поведения млекопитающих
5.
Особенности строения и функционирования
| Организация работы в парах и индивидуально, комментарии к ответам учащихся по ЭОР 1, ЭОР 2, ЭОР 3
| Самостоятельная работа с учебником конспектирование, работа в парах, работа с учителем по вопросам, работа с таблицей
|
| 4
| Закрепление
знаний
|
| Организация работы с учебником
| Самостоятельная работа
|
| 5
| Проверка знаний
| 4. Особенности внутреннего строения млекопитающих
| Выходной контроль
| Самостоятельная работа
|
| 6
| Подведение итогов урока
|
| Заполнение листа учёта контроля на каждого учащегося в баллах и оценках
| Запись домашнего задания
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Органы полости тела.
Нервная система и поведение
___________________млекопитающих_______________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1 2.
3.
4
5.
6.
| Пищеварительная система млекопитающих Особенности строения кровеносной и дыхательной систем млекопитающих Органы выделения Млекопитающих
Особенности поведения млекопитающих
Особенности строения и функционирования нервной системы и органов чувств млекопитающих
Особенности внутреннего строения млекопитающих
| Иннформационный ЦОР
Иннформационный ЦОР
Иннформационный ЦОР Иннформационный ЦОР Иннформационный ЦОР
Контролирующий ЦОР
|
Иллюстрации, текст Иллюстрации, текст Иллюстрации, текст Иллюстрации, текст
Тесты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c03defc-1f24-4e7f-b545-50afe605b66e/%5BBI7GI_13-02%5D_%5BIL_02%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1dd55eb5-2691-4cd5-b8a5-1337262263cf/%5BBI7GI_13-02%5D_%5BIL_03%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/126cb781-76a6-4566-ac4e-0058ef45a180/%5BBI7GI_13-02%5D_%5BIL_04%5D.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/69958711-a8db-4305-9984-d9527c2d429e/?from=2841b009-c9d0-469f-b7e4-c9bb36b1078d&
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d08c79f7-8007-4428-b4b3-dbcac1949402/?from=2841b009-c9d0-469f-b7e4-c9bb36b1078d&
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/76531e69-49d9-4fc7-b04e-f606522d7b2b/view/
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |