Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер95.4 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Биология > Заседание
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема: «Почва и её состав (Шестое заседание клуба)»
Задачи урока:
Образовательные:

  1. Формирование понятия «почва» как единства живой и неживой природы.

  2. Изучение состава почвы в ходе опытов.

  3. Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.

Развивающие:

  1. Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.

  2. Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.

  3. Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов

  4. Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

  5. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,


Воспитательные:

  1. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.


Оборудование и наглядные пособия:
Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 3 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, электронные микроскопы, блюдечки с почвой, палочки для рыхления почвы, стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло, держатель, спиртовка, спички.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент.


Организовать рабочее место учащихся

Контроль организации рабочих мест учащихся

Проверка готовности рабочих мест

Самоопределение

Мобилизация волевых усилий




II. Изучение нового материала.

Работа с оглавлением учебника


Учить детей ориентироваться на страницах учебной книги.


  • Откройте оглавление учебника. Как называется глава, которую мы изучаем?

  • Прочитайте название темы, с которой познакомились на прошлом уроке?




  • Как называется тема, с которой мы будем работать сегодня?



  • Откройте учебник на странице, где обозначена эта тема (стр.35)

  • Рассмотрите пиктограмму на этой странице. Что она обозначает?




(Почва)

(Как образуется почва)

(Почва и её состав (Шестое заседание клуба)

Проведение опытов.







Работать с оглавлением и справочниками учебника;


Представление пред-седателя заседания и его помощников, объявление задания для всех присут-ствующих.

Повторение правил поведения при проведении опытов.




Сегодня мы собрались на шестое заседание клуба. Работать мы будем в группах постоянного состава. На прошлом занятии мы выбрали председателя и помощников, ответственных за проведение опытов в группах. Слово председателю.


Учитель.

  • О каком главном свойстве почвы шла речь на прошлом уроке?

  • Действительно, почва – это верхний плодородный слой земли. Как вы думаете, что имеют в виду, когда говорят «плодородный слой»?

  • Мой помощник уточнил значение слова «плодородный» в толковом словаре.




  • Чтобы узнать, какие необходимые для роста и развития вещества растения получают из почвы, изучим её состав с помощью опытов и наблюдений.



Председатель. Начнём практическую работу с повторения правил при проведении опытов. Помогут их вспомнить мои помощники в группах.
1.Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.

2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

3. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведённого опыта.

4. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

5. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя.

6. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.



Председатель. Найдите на с.35 задание для членов клуба. К следующему уроку все присутствующие должны подготовить сообщение на тему «Что растения получают из почвы?». Сначала я хочу дать слово О.В.

( О плодородии)
(Ответы детей)


Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай


(Помощники в группах читают по очереди правила с интерактивной доски)






Использование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала.




III. Практическая работа в группах.





Опыт №1

Председатель. Разрыхлите палочкой комочек почвы и рассмотрите её под микроскопом.

Определите цвет почвы. Найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных. Обсудите и запишите результаты своих наблюдений в тпо на с. 12-13.

  • Прочитайте свои выводы.

Опыт №2

Председатель.


Дети в группах выполняют опыт.










IV. Работа с учебником на стр.25. Питание взрослых особей.


Обогатить знания учащихся новыми сведениями о питании зверей.

Познакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.

  • Мы с вами выяснили, что детёныши всех зверей вскармливаются молоком. А чем питаются взрослые звери, одной и той же пищей или разной? Прочитаем об этом в учебнике на стр.25.

  • На какие группы мы разделим зверей по способу питания?




  • Ребята, как вы думаете, какой зверь самый хищный на свете? Почему ты так считаешь? За ответом на этот вопрос обратимся к тексту хрестоматии «Какой зверь самый хищный на свете?» на стр.100.

  • Кто же оказался самым хищным зверем? Докажите словами из текста.




  • Что значит «прожорливее»? Как это понятие можно объяснить с помощью иллюстрации на стр.100?




(Чтение текста учебника вслух)


(Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные)
(Землеройка)
(Прожорливый – это тот, кто съедает намного больше, чем весит сам)




Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;




V. Работа в ТПО на стр.22№29. Работа в парах.


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

  • Откройте ТПО на стр.22 и найдите № 29. Обсудите в парах и запишите.

  • Всем понятно слово «меню»? Что оно обозначает? (2-3 прочитать)






(Листок с перечнем блюд, подбор кушаний)





Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;





VI. Работа с рисунком в хрестоматии.





  • Рассмотрите рисунок. На чём хотел заострить наше внимание художник?

  • Почему у лошади зубы одинаковые, а у собаки и у льва большие клыки и острые коренные зубы? От чего это зависит?

  • К какой группе по способу питания отнесём этих животных?




(На зубах)

(От типа питания)








Раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;


VII. Работа в группах в ТПО на стр.22 №30 (заполнение таблицы)





  • Прочитайте задание. Подумайте, какие звери подходят к данным определениям и распределите этих животных в указанные группы по способу питания. У каждой группы на столе лежит набор фотографий различных животных. Распределите зверей в нужную группу по способу питания и запишите в таблицу.

  • Все ли изображения были использованы?

  • Почему?




  • Зачитайте, какие млекопитающие вошли в группу растительноядных? Насекомоядных? Хищных? Всеядных?

  • Дома вы дополните таблицу названиями млекопитающих вашего края (по 1 животному)





(Нет)
(Снегирь – птица, щука – рыба)





Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);





VIII. Итог урока.





  • Слово помощнику.




Подборка дополнительной информации по теме урока

-выставка книг

-список рекомендуемой литературы в хрестоматии на стр.146-147

-дополнительный материал в Интернете стр.148





Удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации об изучаемом предмете





IX. Задание на дом.





  • Домашнее задание: ТПО стр.20-22 №27, №30 (последнее задание), №28.

Самые любознательные могут найти дополнительный материал об этом млекопитающем.
























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск