План-конспект
классного часа для учащихся 7-9-х классов
с использованием мультимедийных технологий Тема: «Роковое удовольствие»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр. Цель: Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что употребление психоактивных веществ вредно для здоровья, ведет к формированию наркотической зависимости, что является причиной тяжелых социальных и медицинских последствий. Задачи: 1. Сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, привить надежный иммунитет против приема первой дозы и отвращение к любым формам употребления наркотических веществ.
2. Научить подростков по внешним признакам определять потребителей наркотиков и сформировать к ним адекватное отношение.
3. Обучить способам решительного противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков.
№
| Ход классного часа
| Мультимедиа:
Слайд – CD-R, презентация
Видео – DVD-диск
| Время
| 1
| Актуальность разговора о наркомании.
| Слайд 1
«Роковое удовольствие»
| 1 мин
| 2
| Анализ анкет учащихся (анкетирование проведено заранее)
| Слайды 2,3,4,5,6,7 с данными по анализу анкет
| 3 мин
| 3
| Что такое наркомания?
Определение:
Наркомания – это хроническое, неизлечимое, смертельное заболевание, которое выражается в психологической и психической зависимости от наркотиков, что приводит организм к физическому и психическому истощению и смерти.
| Слайд 8
Определение наркомании
| 1 мин
| 4
| Почему наркомания опасна?
Как сопротивляется организм. Что такое зависимость? Ломка («больной зуб»).
Изменения в организме.
Мозг.
Инфекционные заболевания.
| Слайд 9
| 4 мин
| Серьезно страдает и сердечно-сосудистая система. В первую очередь возникают тяжелые нарушения ритма сердечных сокращений. У наркоманов часто наступает смерть от остановки сердца. В любом случае им гарантирована дистрофия сердечной мышцы и ее токсическое воспаление. Чаще, чем у других людей, у них бывают инфаркты миокарда, в том числе и в молодом возрасте.
| Слайд 9
|
| При употреблении некоторых наркотиков возникает сужение сосудов, и на слизистых оболочках, непосредственно граничащих с окружающей средой, могут появиться язвы из-за недостаточного снабжения их кислородом и питательными веществами. Это язвы желудка и кишечника, язвы на губах и слизистой носа. В сосудах образуются тромбы, путешествующие по кровеносной системе. При попадании такого тромба в головной мозг может произойти закупорка сосудов и мгновенная смерть.
| Слайд 9
|
| Любая, даже самая небольшая передозировка наркотика приводит к ухудшению функции дыхания (многие наркотики подавляют дыхательный центр), к недостаточному снабжению кислородом головного мозга и, следовательно, вызывает гибель определенного количества его клеток. Клетки мозга, как известно, не восстанавливаются. Чем больше степень отравления наркотиком, тем больше клеток погибает.
| Слайд 9
|
| Многие наркотики вводятся внутривенно. Значит, при их использовании возникает высокий риск заражения тремя опаснейшими заболеваниями: СПИДом, гепатитом (желтухой) и сифилисом. Это действительно реальный и очень высокий риск. Гепатитом (воспаление печени, вызываемое несколькими различными вирусами, против одного из которых по сей день не найдено действенного лечения) в настоящее время поражено до 95 процентов наркоманов России.
| Слайд 9
|
| Наркотические вещества устраняют боль и подавляют другие защитные реакции организма (например, кашель). В результате может остаться незамеченным серьезное заболевание. Обычная простуда может перейти в воспаление легких
| Слайд 9
|
| Все наркотики - допинг, разрушающий душу и тело. Они имеют две общие черты: резко усиливают обмен веществ, в том числе в головном мозге, резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление. При этом энергия, необходимая для активизации жизненных систем, черпается из резервных запасов организма, которые при употреблении наркотических веществ не успевают восстанавливаться.
| Слайд 9
|
| При регулярном использовании наркотика серьезно страдает нервная система. У наркоманов часто развиваются инсульты — смертельно опасные расстройства кровообращения головного мозга. Кроме того, часто нарастает атрофия (уменьшение объема) головного мозга
| Слайд 9
|
| 5
| Стадии зависимости и два пути: лечение (5-7 человек из 100) или смерть.
| Слайд 10
Стадии наркозависимости
| 1 мин
| 6
| Какие последствия для человека несут наркотики?
| Видеофрагмент 2
«Последствия»
| 4 мин
| 7
| Любое употребление наркотиков – это шаг в пропасть, замена полноценной жизни ее жалким подобием. Как меняется жизнь человека.
Деградация личности. Преступность.
| Видеофрагмент 1
«Деградация личности»
| 4 мин
| 8
| Проблема легализации легких наркотиков. Проблемы государства.
Дискуссия с учащимися.
|
| 4 мин
| 9
| Опасность по нарастающей. Попробовав один раз, обязательно вернешься.
| Видеофрагмент 3
«Героиновый след»
| 2 мин
| 10
| Мифы о наркотиках и факты
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди». ФАКТ: все они, если даже были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант. «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться». ФАКТ: всерьез можно отказаться только один раз - первый. «Наркотики избавляют от прозы жизни». ФАКТ: избавляют, но только вместе с самой жизнью.
| Слайды 11,12,13
| 1 мин
| 11
| Чтобы не стать наркоманом, запомни заповеди: 1. Прежде, чем купить и попробовать наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем, ничего хорошего не получишь. 2. Допустим, в силу обстоятельств, в твои руки попал наркотик. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза. Упаси тебя Бог отдать его другу или знакомому. 3. Если, попробовав наркотик, тебе захотелось это повторить, знай: ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу. 4. Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, в подъезде дома. Первая доза может быть предложена бесплатно в виде укола, леденца, жвачки. Будь бдителен! Если у вас возникли подозрения, что школьник употребляет наркотики, необходимо обязательно сообщить об этом учителю или родителям подростка. В данном случае табу недоносительства не должно действовать, поскольку сокрытие такой важной информации может нанести непоправимый вред здоровью учащегося. Где бы и в какой бы ситуации ты ни оказался - скажи себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ-НЕТ!
| Слайд 14
| 2 мин
| 12
| Как же можно ответить при отказе от предложенного наркотика? «Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю». «Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями». «Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой». «Спасибо, нет. Это не в моем стиле». Какие еще формы отказа вы можете предложить?
| Слайд 15
| 2 мин
| 13
| Для оценки уровня осведомленности о социальных последствиях употребления наркотических средств учащимся можно представить следующие утверждения, с которыми нужно согласиться или опровергнуть. 1. Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем ему только мешают. 2. Наркоман теряет контакт с родными и близкими, любые привязанности для него помеха. 3. Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто-то согласится связать свою жизнь с больным человеком. 4. Человек, пристрастившийся к наркотику, не в состоянии получить образование, профессию и занять достойное место в жизни. 5. Удел наркомана - одиночество, так как в конце концов он становится обузой для семьи, близких и общества.
| Слайд 16
Именно отказ от наркотика, а не его применение - признак сипы, взрослости и защиты от страшной беды - наркомании.
| 2 мин
| 14
| «Мы не хотели вас запугать. Мы лишь привели факты. Задумайтесь еще раз серьезно!»
| Видеофрагмент 4
«Каждый рассвет, он единственный»
| 8 мин
| 15
| Чего бы ты хотел добиться в жизни? У человека, в котором живет цель, который увлекается спортом, активным творчеством, танцами и т.п., вырабатывается стойкий иммунитет к наркотикам.
| Слайды 15,16,17
с ответами учащихся на последний вопрос анкеты.
| 3 мин
|
Анкета для учащихся 1. Считаешь ли ты актуальным разговор о наркомании?
________________________________________________________________________
2. Сталкивался ли ты с фактами употребления или торговли наркотиками и где?
________________________________________________________________________
3. Касается ли тебя эта проблема?
________________________________________________________________________
4. Кто, на твой взгляд, может стать наркоманом?
_________________________________________________________________________
5. Чем опасно употребление наркотиков?
________________________________________________________________________
6. Чего бы ты хотел добиться в жизни?
________________________________________________________________________
……………………………………………………………………………………………………………………………………………. |