Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей «А» группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 25» Ромашка» Кораблинова И.В.
Цели:
-Образовательные: Продолжать знакомить детей с классификацией животных ( дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать. Находить различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
-Воспитательные: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-Развивающие: повышать речевую активность детей , развивать зрительное восприятие, умение называть детенышей домашних животных.
Предварительная работа: Чтение сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка». «Бычок- смоляной бочок», «Зимовье»; рассказов К. Ушинского, В. Бианки, стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Угадай кто это», «Запомни и назови», «Где живет?», «Чья это мама?», «Найди общее».
Оборудование: Дерево, домик. Демонстрационный материал из серии домашние животные, карточки диких и домашних животных и их детенышей, ПК, слайдовая презентация
Мягкие игрушки: корова, свинья, овца, лошадь, коза, кошка, собака, крольчиха.
Словарная работа: Дикие и домашние животные, свинья, лошадь, коза, овца, крольчиха. Сарай
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята , посмотрите к нам гости пришли .Поздоровайтесь. (здравствуйте, доброе утро). Они будут смотреть как мы работаем, играем с вами. А теперь все внимание на меня. Давайте подойдем сюда.
Воспитатель:
Посмотрите, что вы видите на картинке? (Слайд № 1-на экране картинка «Лес»)
Дети:
Лес.
Воспитатель:
Какие животные живут в лесу?
Дети:
Лиса, волк, медведь, еж, заяц.
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? (Слайд
№ 2 –картинка на экране –домашние животные) Назовите их.
Дети:
Свинья, овца, корова, коза, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже в лесу живут?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где вы их видели? Где они живут?
Дети:
У нас дома, они живут рядом с людьми.
Воспитатель:
Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель:
Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети:
Нет, для них строят сараи.
Воспитатель:
Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
А у вас дома какие есть животные? Наверно, вы заботитесь о них . Расскажите. (Слайд №3,4)
Игра «Пора домой»
Воспитатель:
А сейчас давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображением животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идемте гулять,(Слайд №5 –звучит музыка) Как хорошо в чистом поле, просторно, светло, свежий ветер обдувает , много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже стало темнеть – животным пора домой. Смотрите , кто-то идет в лес, кто-то в дом.
Воспитатель:
Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. (если кто-то ошибся –исправляю-Разве ты здесь живешь? Тебя здесь скушают.) Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Игра « Найди маму»
Воспитатель:
Ой, слышите кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите, здесь маленькие животные . Возьмите их себе. (Раздаю карточки детенышей домашних животных). Кто кого взял? Назовите. Ребята, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Внимание на экран!( Слайд № 6-19 - Включаю звук животного, затем дети ищут маму детеныша среди мягких игрушек на отдельном столе. После чего проверяем на экране.) Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель:
Молодцы!!! Животные говорят вам « спасибо»! Вам понравилось играть? Я вами очень довольна, вы молодцы! Мы помогли маленьким животным найти мам, вы находили домики зверей и, наконец, вы заботитесь о своих животных дома, что мы узнали из ваших рассказов. Вы очень добрые и много знаете! А сейчас мы можем поиграть с этими животными, но сначала скажем гостям «До свидания!»
|