Скачать 356.08 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТАРСКО-КАНДЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Общая биология» для 10 класса учителя биологии и химии 1 квалификационной категории Вагизовой Гульнары Зуфаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от «___»_______________ 2012г. 2012 - 2013 учебный год Пояснительная записка На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного и примерных учебных планов, « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» утвержденного приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.12 года и базисного учебного плана « Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.0.12 года . В 10 – 11 классах обучение ведется по учебному плану для 10-11 классов универсального (непрофильного) обучения. Базовые общеобразовательные предметы по этому плану- учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан , направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) автора В.Б.Захарова полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. На изучение биологии на базовом уровне отводиться 70 часов, в том числе в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11-ых классов предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. Принцип отбора основного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: - В.Б.Захаров. «Общая биология: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. - М.: Дрофа, 2006; а также методических пособий для учителя: 1) Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 классы: Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология» / Под ред. В.Б.Захарова.– М.: Дрофа, 2002. – 224с. 2) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 138с.; 3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 10 класс Учащиеся должны знать/понимать - особенности жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; - фундаментальные понятия биологии; - сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; - основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза; - соотношение социального и биологического в эволюции человека; - основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. Учащиеся должны уметь - пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений животных, в том числе и человека; - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; - решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале; - работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; - владеть языком предмета. Тематическое планирование
|