Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер64.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного

вида № 10 г. о. Кинель Самарской области.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему:

« В гостях у доктора Пилюлькина».

Воспитатель: Забияко Е. А.


Программное содержание:

Познакомить детей со строением органа дыхания - носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д. Научить детей изготавливать чудо- коробочку из киндер - сюрприза, совершенствовать работу мелкой моторики рук.

Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы. Расширять кругозор детей. Упражнять в умении пользоваться картами – схемами при ответах на вопросы. Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём.

Словарь:

Обогащение:

Активизация:

орган дыхания, слизь, эпидемия, заразился, крылья носа, переносица, микробы, марлевая повязка, грипп, вещества, отверстие, переохлаждаться, оксолиновая мазь, пазухи носа.
Материал к занятию:

Карты- схемы «Будем здоровы», карты- схемы «Скорей выздоравливай»,(на каждого ребёнка): зеркало, две бумажные салфетки, марлевая повязка, футляр от киндер- сюрприза с отверстиями, нитка, 2-3 зубчика чеснока, витамины «Ревит» по 1 шт., оксалиновая мазь, халат для воспитателя.
Предварительная работа:

Систематическая работа с картами- схемами «Будем здоровы»; комплекс занятий посвящённых теме ЗОЖ; проведение профилактических мероприятий ОРЗ, сделать отверстие в киндер- сюрпризах.
Ход занятия:

Доктор Пилюлькин (воспитатель) встречает детей в групповой комнате.

-Здравствуйте, ребята? Рад вас снова всех видеть здоровыми, весёлыми, счастливыми. Надеюсь, вы регулярно выполняете мои советы, чтобы быть здоровыми?(Да) Давайте их вспомним. Дети называют, используются карточки- схемы. (Соблюдать режим дня, делать каждый день зарядку, больше бывать на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, следить за чистотой своего тела ит.д.

-Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, где вы познакомитесь с органом дыхания - носом, научитесь за ним ухаживать, бороться с микробами. Пожалуйста, проходите, садитесь за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Как вы думаете, для чего нужен нос? (ответы детей ). Правильно, нос- это важный оран тела. С помощью, которого мы дышим, определяем запахи. Давайте поиграем в игру « Покажи- не ошибись». Я буду называть части носа, а вы показывать. Педагог называет крылья носа, ноздри носа, переносица « дети показывают». Молодцы! А теперь с помощью зеркала, загляните внутрь носика, что вы заметили? (Волосики). Как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей). Эти волоски- реснички задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Так нос оберегает наш организм от грязи. А ещё нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Продолжаем наше исследование. Возьмите салфетку на палец, и промокните нос внутри. Скажите, стенка носа внутри сухая или влажная? ( Влажная ). Эта влага называется слизь, она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Когда мы заболеваем, в носу образовывается особенно много слизи, она нужна для борьбы с большим количеством микробов. Но слизь используют и микробы. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что этот человек заразился. Когда заболевает много людей, начинается эпидемия гриппа.

- Давайте посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало, что вы увидели? ( зеркало запотело ). Почему?( ответы детей ).Да, изо рта выходят капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.

- Теперь проведём эксперимент. Наденьте на рот марлевые повязки. Помогите друг другу завязать их (дети выполняют, педагог помогает им). Снова надышите на зеркало. Что произошло? (капелек нет). Какой можно сделать вывод? (марлевая повязка не пропускает капельки). Правильно. Зачем люди во время эпидемии надевают повязки? (Чтобы не заразить других людей, а если человек не болен, чтобы самому не заразиться).

- Особенно сильно разлетаются капельки с микробами, когда человек чихает или кашляет. Как вы думаете, что при кашле надо сделать, чтобы не заразить других людей? (надо закрывать рот платком). Молодцы!

- Посмотрите, как надо делать правильно. ( Пилюлькин кашляет и закрывает рот платком). Теперь попробуйте вы (дети выполняют).

-Пилюлькин: когда чихаете, что нужно закрывать платком? (Нос). Покажите (дети чихают и закрывают нос). Молодцы. Так всегда и делайте.

- Пилюлькин: а теперь разомнёмся, проведём игровой массаж носика.

Приходи ко мне дружок, Дети встают в круг.

и вставай ко мне в кружок.
Носик ты быстрей найди, Дети указательным пальцем

и друг другу покажи. дотрагиваются до кончика носа.
-Надо носик очищать, Дети с помощью салфетки

На прогулку собирать самостоятельно

тщательно

очищают свой нос.
- Ротик ты свой закрывай, Дети плотно закрывают рот,

Только с носиком гуляй. поджимают кончик языка

к твёрдому нёбу. Вдох и выдох

выполняют через нос.
Вот так носик- баловник! На вдохе ребёнок оказывает

Он шалить у нас привык. сопротивление воздуху, надавливая

большим указательным пальцем

одной руки на крылья носа.
- Тише, тише не спеши, Дети выполняют 10 вдохов- выдохов

Ароматом подыши. через правую и левую ноздрю

закрывая их указательным пальцем.
- Хорошо гулять по саду На вдохе дети постукивают

И поёт нос: «Ба –бо-бу» по крыльям носа и поют Ба –бо-бу
- Теперь надо носик нам погреть, Дети располагают на переносице

Его немного потереть. указательные пальцы и выполняют

ими движения крыльями носа, затем

вверх и обратно, расширяют нос.
- Нагулялся носик мой, Дети убирают салфетки, ставят

Возвращаемся домой указательный палец на кончик носа.
Доктор Пилюлькин: ну что, у все хорошо дышит носик? (да). Делайте эти упражнения каждый день и грипп вам будет не страшен. Интересно, а что же делать, если эпидемия уже началась. ( носить марлевые повязки ). Молодцы, а ещё нам помогут лук и чеснок, ведь они выделяют вещества, которые губительно действуют на микробы. Кто знает, как можно использовать лук и чеснок? ( употреблять в пищу каждый день, порезать и разложить в тарелочке по всей группе).

- Правильно, а ещё их можно носит на шее в коробочке с отверстиями. Давайте приготовим себе такую чудесную коробочку. Подходите в мастерскую, возьмите футляр от киндер сюрприза, в котором есть отверстия, раскройте его. Завяжите на концах нитки в узелки, чтобы они не выскользнули. Теперь положите в коробочку два- три зубчика чеснока, закройте чудо коробочку и наденьте её на шею. ( дети последовательно выполняют все указания, педагог корректирует их действия)

- Не забудьте каждое утро класть в коробочку свежий чеснок, а вечером мыть коробочку под краном. Молодцы, все справились с заданием.

- Как вы думаете, почему больному человеку нужно сидеть дома и не ходить на работу и в детский сад ( ответы детей: чтобы не заражать других людей и не простудиться) Правильно, а ещё чтобы не давать нагрузку больному организму

- Если всё же человек заболел, то как помочь его организму справиться с его микробами? ( предположения детей ). Давайте посмотрим на карточки-схемы. Во-первых необходим постельный режим, чтобы организм тратил все свои силы на борьбу с микробами.

Во- вторых, пить лекарство, даже если они горькие.

В- третьих, пить горячие травяные чаи, и больше жидкости так как при высокой температуре организм теряет жидкости.

В-четвёртых, не бегать по улице, не переохлаждаться, беречь себя.

-Пилюлькин: Ну что, будите соблюдать эти правила? Не будите отказываться лечиться? Молодцы, так и надо, я вас хочу угостить витаминами и подарить тюбик оксолиновой мази. Это ещё одно прекрасное средство профилактики гриппа. Смазывайте ей каждое утро пазухи носа и грипп вам не страшен. Будьте здоровы. Не забывайте есть больше фруктов и овощей, больше бывать на свежем воздухе.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного

вида № 10 г. о. Кинель Самарской области.


Конспект познавательного занятия

в старшей группе на тему:

«Учимся быть здоровыми».


Воспитатель: Забияко Е. А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск