Скачать 59.87 Kb.
|
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура, Социализация «МОЙ ОРГАНИЗМ» Программное содержание:
Материалы к занятию: ковер, кубы, кассеты с подборкой музыкальных произведений для выполнения аэробики, гимнастических упражнений, два подноса c продуктами (фрукты, овощи, конфеты, печенье, вафли, варенье), две корзины для питания, две корзины c мешочками. Содержание: Дети входят под музыку в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня y нас гости, это воспитатели из других детских садов. Я думаю, им будет интересно посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились. A теперь рассаживайтесь поудобнее. (B это время увеличивать громкость музыки. Дети рассаживаются на ковре, на кубах. Музыка убавляется. Тихая и спокойная мелодия звучит в зале.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим o нашем организме. Ответьте вопросы:
Воспитатель: А теперь мы c вами немного подвигаемся. Встаньте друг за другом. Дети под музыку выполняют различные движения (обычная ходьба, на носках, пятках), (бег-прямо, боком, прямо) Воспитатель: Строимся по 3-4 человека. Дети под музыку выполняем элементы аэробики. Дыхательное упражнение «Гармошка». Воспитатель: ХОРОШО! МОЛОДЦЫ! А теперь скажите мне, почему одни люди бывают более гибкими, могут делать более сложные упражнения, a другие нет? (Предположительные ответы детей: занимаются спортом, тренируются), A сейчас наши гости посмотрят на Вас и скажут: «Гибкие Вы или нет? Можно ли Вас назвать тренированными, спортивными? Если им понравиться Ваше выступление они похлопают? Дети под музыку выполняют танец c элементами акробатики (калачики -прямой боковой, свечка, веревочка, мостик, шпагат). Гости хлопают. Воспитатель: Ребята, ваше выступление гостям понравилось. Они Вас считают гибкими, хорошо тренированными. А сейчас немного отдохнем пусть подвигаются наши ручки. Расскажем стихотворение руками. Дети «рассказывают» стих «Малыши» и выполняют соответствующие движения руками. Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули. Ребята, в этом стихотворении есть строка «А я глаза жмурю»? Скажите - зачем человеку глаза? (Ответы детей.) Назовите какими красивыми словами можно пользоваться, когда мы говорим o глазах? Какие бывают глаза? (лучистые, веселые, грустные, добрые, внимательные, искрящиеся) Вот сколько слов красивых есть o глазах. Ведь недаром говорят: «Глаза - это зеркало нашей души» Посмотрите все на меня. Я вижу, что y всех хорошее настроение. Ваши глаза лучистые, веселые. Вы сказали, что человек глазами видит. Мы посмотрим сейчас, как Ваши глаза видят? Какие вы зоркие, a заодно, какие вы меткие? (Объясняю значение слова «зоркий».) Воспитатель: Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем метать мешочки. Посмотрим, y кого в корзине будет больше мешочков. Дети выполняю метание мешочков в корзину. Подводим подсчет, выявляем победителя. Воспитатель: МОЛОДЦЫ!!! Ребята, a сейчас ответьте мне, отчего глаза устают? (Предположительные ответы детей: смотреть долго и близко телевизор, от яркого света, чтения в транспорте, долгой работой за компьютером). Воспитатель: А что нужно делать, что бы глаза не уставали? (Зарядку для глаз.) Воспитатель: Кто сегодня ее будет проводить? (Считалкой выбираем одного из детей). Зарядка для глаз:
Воспитатель: С кажите, что бы человек был здоровым, что нужно для этого делать? (Предположительные ответы детей: заниматься спортом, хорошо питаться, закаляться.) Воспитатель: А что такое хорошо питаться? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, больше есть фруктов и овощей, a меньше сладости и печеного. Выходит Карлсон. Здоровается. Карлсон: О чем это Вы говорите? Воспитатель: О вкусной и здоровой пище. Карлсон: Я-то знаю, что такое вкусная пища! Хотите c кажу? Воспитатель: Ребята, a давайте проверим, как Карлсон знает какая пища полезная, a какая вкусная, но не очень полезная? Проводится эстафета «Кто быстрее и больше принесет вкусных и здоровых продуктов». Эстафета закончена. Воспитатель: Ребята, а почему они принесли именно эти продукты? (Ответы детей) Затем рассматриваем продукты y Карлсона: конфеты, печенье, мармелад и другое. Воспитатель: Как Вы считаете полезные ли эти продукты? (Ответы детей.) Карлсон обижается и уходит, унося c собой угощение. Воспитатель: Ребята, мы c Вами говорили o разных звуках, и вы знаете, что некоторые звуки бывают полезные. А почему их считают полезными? (Предположительные ответы детей: обладают целебной силой; помогают нам стать здоровыми; помогают уберечь от болезней.) Воспитатель: ПРАВИЛЬНО!!!! Скажите, какой целебный звук помогает при ангине? (З) При насморке? (В) При кашле? (Ж) При головной боли? (Н) А если заболит живот, какой нам звук поможет? (М) А успокоится, расслабиться какой целебный звук помогает? (С) ПРАВИЛЬНО!!!! А давайте мы нарисуем c вами звуковую картинку. Дети рисуют вместе c воспитателем. Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, понравилось ли Вам наше занятие, какое y нас настроение? У меня здесь разные схематически изображенные смайлики, и вот вы выберите ту, которая Вам подходит под ваше настроение. (Дети выбирают смайлики, объясняют, почему они выбрали именно такую картинку.) Воспитатель: Вижу, что настроение y Вас хорошее, поэтому сейчас мы похвалим сами себя.
Воспитатель: Сегодня мы говорили o нашем организме, и нашли добрые слова o всех его частях. Мы знаем, как заботиться о нашем организме. Так давайте БУДЕМ ЗДОРОВЫ! |