Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер59.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура, Социализация

«МОЙ ОРГАНИЗМ»

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей o своем организме: частях тела, его коже, внутренних органов, их роли для человека, o роли костей и мышц.

  • Закрепить знания детей o глазах, o значении глаз для человека, o том, как их беречь, что для этого делать.

  • Учить придумывать слова прилагательные.

  • Познакомить co значением слова - ЗОРКИИ.

  • Закрепить знания детей o том, как себя вести, что бы быть всегда здоровым, не болеть.

  • Закрепить знания детей o полезных звуках, какой звук когда произносить, что бы победить болезнь, не болеть.

  • Учить детей синхронно выполнять элементы аэробики и гимнастических упражнении.

  • Закрепить умение выполнять гимнастические упражнения «Березка», «мостик», «калачик», «веревочку» и «шпагат».

  • Закрепить умение бросать мешочки в корзинку любым способом: (сверху, из-за головы, снизу). Рассчитывая силу броска, прицеливаться.

  • Закрепить умение рассказывать стихи - руками соотносить движения co словами.

  • Учить оценивать свое состояние, настроение и в соответствии c этим подбирать мордашку-силуэт.

  • Закрепить разные виды ходьбы и бега.

Материалы к занятию: ковер, кубы, кассеты с подборкой музыкальных произведений для выполнения аэробики, гимнастических упражнений, два подноса c продуктами (фрукты, овощи, конфеты, печенье, вафли, варенье), две корзины для питания, две корзины c мешочками.

Содержание:

Дети входят под музыку в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня y нас гости, это воспитатели из других детских садов. Я думаю, им будет интересно посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились. A теперь рассаживайтесь поудобнее. (B это время увеличивать громкость музыки. Дети рассаживаются на ковре, на кубах. Музыка убавляется. Тихая и спокойная мелодия звучит в зале.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим o нашем организме. Ответьте вопросы:

  • Назовите части тела?

  • Чем покрыто наше тело?

  • Какую роль играет кожа?

  • Какие внутренние органы Вы знаете?

  • Для чего человеку нужно сердце?

  • Для чего человеку нужны легкие?

  • Для чего человеку нужен желудок?

  • Для чего человеку нужен кишечник?

  • Для чего человеку нужна печень?

  • За счет чего человек двигается? Как это происходит?

Воспитатель: А теперь мы c вами немного подвигаемся. Встаньте друг за другом.

Дети под музыку выполняют различные движения (обычная ходьба, на носках, пятках), (бег-прямо, боком, прямо)

Воспитатель: Строимся по 3-4 человека.

Дети под музыку выполняем элементы аэробики. Дыхательное упражнение «Гармошка».

Воспитатель: ХОРОШО! МОЛОДЦЫ! А теперь скажите мне, почему одни люди бывают более гибкими, могут делать более сложные упражнения, a другие нет? (Предположительные ответы детей: занимаются спортом, тренируются), A сейчас наши гости посмотрят на Вас и скажут: «Гибкие Вы или нет? Можно ли Вас назвать тренированными, спортивными? Если им понравиться Ваше выступление они похлопают?

Дети под музыку выполняют танец c элементами акробатики (калачики -прямой боковой, свечка, веревочка, мостик, шпагат).

Гости хлопают.

Воспитатель: Ребята, ваше выступление гостям понравилось. Они Вас считают гибкими, хорошо тренированными. А сейчас немного отдохнем пусть подвигаются наши ручки. Расскажем стихотворение руками.

Дети «рассказывают» стих «Малыши» и выполняют соответствующие движения руками.

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули. Ребята, в этом стихотворении есть строка «А я глаза жмурю»? Скажите - зачем человеку глаза? (Ответы детей.) Назовите какими красивыми словами можно пользоваться, когда мы говорим o глазах? Какие бывают глаза? (лучистые, веселые, грустные, добрые, внимательные, искрящиеся) Вот сколько слов красивых есть o глазах. Ведь недаром говорят: «Глаза - это зеркало нашей души» Посмотрите все на меня. Я вижу, что y всех хорошее настроение. Ваши глаза лучистые, веселые. Вы сказали, что человек глазами видит. Мы посмотрим сейчас, как Ваши глаза видят? Какие вы зоркие, a заодно, какие вы меткие? (Объясняю значение слова «зоркий».)

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем метать мешочки. Посмотрим, y кого в корзине будет больше мешочков.

Дети выполняю метание мешочков в корзину. Подводим подсчет, выявляем победителя.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!!! Ребята, a сейчас ответьте мне, отчего глаза устают? (Предположительные ответы детей: смотреть долго и близко телевизор, от яркого света, чтения в транспорте, долгой работой за компьютером).

Воспитатель: А что нужно делать, что бы глаза не уставали? (Зарядку для глаз.)

Воспитатель: Кто сегодня ее будет проводить? (Считалкой выбираем одного из детей).

Зарядка для глаз:

  1. Закрыть-открыть; 2. Вправо-влево; 3. Вверх --вниз; 4, Палец - близко, далеко 5. Палец- по кругу

Воспитатель: С кажите, что бы человек был здоровым, что нужно для этого делать? (Предположительные ответы детей: заниматься спортом, хорошо питаться, закаляться.)

Воспитатель: А что такое хорошо питаться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, больше есть фруктов и овощей, a меньше сладости и печеного.

Выходит Карлсон. Здоровается.

Карлсон: О чем это Вы говорите?

Воспитатель: О вкусной и здоровой пище.

Карлсон: Я-то знаю, что такое вкусная пища! Хотите c кажу?

Воспитатель: Ребята, a давайте проверим, как Карлсон знает какая пища полезная, a какая вкусная, но не очень полезная?

Проводится эстафета «Кто быстрее и больше принесет вкусных и здоровых продуктов». Эстафета закончена.

Воспитатель: Ребята, а почему они принесли именно эти продукты? (Ответы детей)

Затем рассматриваем продукты y Карлсона: конфеты, печенье, мармелад и другое.

Воспитатель: Как Вы считаете полезные ли эти продукты? (Ответы детей.)

Карлсон обижается и уходит, унося c собой угощение.

Воспитатель: Ребята, мы c Вами говорили o разных звуках, и вы знаете, что некоторые звуки бывают полезные. А почему их считают полезными? (Предположительные ответы детей: обладают целебной силой; помогают нам стать здоровыми; помогают уберечь от болезней.)

Воспитатель: ПРАВИЛЬНО!!!! Скажите, какой целебный звук помогает при ангине? (З) При насморке? (В) При кашле? (Ж) При головной боли? (Н) А если заболит живот, какой нам звук поможет? (М) А успокоится, расслабиться какой целебный звук помогает? (С) ПРАВИЛЬНО!!!! А давайте мы нарисуем c вами звуковую картинку.

Дети рисуют вместе c воспитателем.

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, понравилось ли Вам наше занятие, какое y нас настроение? У меня здесь разные схематически изображенные смайлики, и вот вы выберите ту, которая Вам подходит под ваше настроение. (Дети выбирают смайлики, объясняют, почему они выбрали именно такую картинку.)

Воспитатель: Вижу, что настроение y Вас хорошее, поэтому сейчас мы похвалим сами себя.

Головушка – молодушка

  • гладят себя по голове

Лобик – бобик

  • движения пальчиками навстречу друг другу

Глазки – салазки

  • кулачками слегка потирают глазки

Реснички – сестрички

  • постукивание кулачками

Щечки – комочки

  • гладят щечки

Шейка – индейка

  • дергают

Плечики – кузнечики

  • сводят лопатки

Спинка – тростинка

  • гладят

Грудочка – уточка

  • гладят по часовой стрелке

Пузик – арбузик

  • гладят по часовой стрелке

Ручки – хватушки

  • хватают воздух

Ножки –топожки

  • топают

Воспитатель: Сегодня мы говорили o нашем организме, и нашли добрые слова o всех его частях. Мы знаем, как заботиться о нашем организме. Так давайте БУДЕМ ЗДОРОВЫ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск