Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер86.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Название проекта:  «Огородик на окошке»

Участники проекта: родители, музыкальный руководитель, дети, воспитатель

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, 2013 учебный  год, март-апрель

Тип проекта: исследовательско – творческий; групповой.

Цель проекта:  Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни растений; развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Труд, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Продукт деятельности – совместный (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель)

1.беседа с детьми на тему «Огородик на окошке»

2.рассказывание сказки «Пых»; пальчиковый театр «Заяц в огороде»

3.закупка земли, семян (воспитатель, родители)

4.посадка семян (сюжетно- ролевая игра «Огородники») 5.наблюдения и уход за всходами и растениями 6.Н.О.Д. лепка « Во саду ли в огороде» аппликация « Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»,

7. оформление папки – раскладки на тему «Загадки на грядке»

8. инсценирование песни «Огородная – хороводная» 9.труд: накормим птиц 10.Консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи и фрукты: 7 креативных идей»

Проблема:
- дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход за ними. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Учить пользоваться орудиями труда (лейка, палочки).

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Презентация проекта: музыкально – театрализованное представление с участием детей, сказка «ПЫХ»

Этапы и содержание деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта

Первый этап (начинание)

Деятельность педагога:

1.Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями.

2.Формирование проблемы, ее наличие, пути и средства решения. 3.Определение ролей и действий всех участников проекта 4.Формулировка основной цели и задач проекта.

Второй этап (практический)

Деятельность педагога:

1.Беседа « Огородик на окошке»

2.Рассказывание сказки « Пых»

3.Подготовка и проведение игры «Огородники» по посеву семян. 4.Пальчиковый театр «Заяц в огороде»

5. Разработка конспекта занятий

6. Инсценирование песни «Огородная – хороводная»

7. Консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи и фрукты: 7 креативных идей» 8.Проращивание семян.

9.Оформление папки-раскладушки «Загадки на грядке»

Деятельность детей

- Посадка гороха, петрушки, салата овса, огурцов.

–Наблюдение за всходами.

–Уход за посевами.

- Продуктивная деятельность: НОД «Во саду ли в огороде»; НОД «Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел»; свободное рисование овощей, фруктов и сюжетов деревенской жизни «Раз, два, три, четыре, пять огород пошли сажать» НОД: «Живые семена» Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде

- Оформление мини-огородика на окошке по сказке «Пых»

Коммуникация: «Загадки на грядке»; ответы детей на вопросы педагога о растениях в огородике.

Коммуникативная деятельность: Составление рассказа «Как я сеял репу», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация; Чтение: Е.Благинина « Мы варили суп, суп», сказки «Пых», «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения О.Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы об овощах. А.Максакова «Посадила в огороде».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры- «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». «Повара»; «Огородники». Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Репка»; музыкально - театрализованное представление сказки «Пых», пальчиковая игра «Заяц в огороде». Подвижные игры «Овощи в корзинку». «Догони».

Познавательно – исследовательская деятельность:   наблюдения за ростом растений в мини- огородике, наблюдения за проращиванием семян гороха; НОД « Могут ли овощи навредить здоровью», НОД «Живые семена».

Труд: организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения. Готовим корм для птиц ( растения – овес).

Третий этап: Презентационный

Организовать с детьми музыкально-театрализованное представление презентации модели «Огородик на окошке» в виде белорусской сказки «Пых».

Цель: развивать коммуникативные, артистичные способности детей во время презентации

« ОГОРОДИК НА ОКОШКЕ»

Огород наш, огород. Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы…

Проявить должны  заботу, Видно по труду работу

И тогда наш огород расцветет и оживет.

Огород на подоконнике, отличное место для выращивания зелени, которая так необходима нашему организму, после долгой зимы. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения становятся сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным украшением группы, дома. Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Способствует расширению представлений о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, умения радоваться красоте выращенных растений и результатам своего труда.

В начале марта совместно с детьми и родителями мы начали создавать огородик на окошке. Из всех названий, которые придумывали дети, мы выбрали: герои сказки « ПЫХ»

Наше первое занятие носило название «ЖИВЫЕ СЕМЕНА», здесь мы познакомились с разнообразием семян овощных культур, подготовке семян к проращиванию, и посеву «сухим способом».

Цель: Дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом проращивания семян и посадкой.



Посадка гороха. «Репка – репонька, расти крепенько.

Будем тебя поливать, будем тебя удобрять»



« Мы укрыли семена мягкими перинками, будем ждать появления маленьких росточков» (Веселый огород - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, колодец с ведерком для полива, огородное пугало).

Пока росточки маленькие мы дружно сделаем грядку и посадим морковку для нашей бабушки Акулины. Продуктивная деятельность: лепка на тему «Во саду ли в огороде»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, правильно называть место, где растет морковь. Учить лепить предметы удлиненной формы, сужая к одному концу. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы. Воспитывать любознательность.

Материал: цветной пластилин, очищенная морковь, макет грядки, кукла-бабушка Акулина, чудесный сундучок для дидактической игры.



Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет томатный сок.



«Огород наш просто диво и нарядно и красиво»

Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой)



«Раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать» (свободное рисование)





МЫ ТРУДИМСЯ



Полив растениям необходим



Лакомство для птичек (овес выращенный на нашем огородике)

Мы овсом и ячменем Кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычки прилетают две синички,

Пара сизых голубей и знакомый воробей

И в деревне и на даче. Все сажают огород.

Потому что, витамины нужны людям круглый год.







Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы морковь и лук из земли полезли вдруг.

Собирайтесь, собирайтесь. Наряжайтесь, наряжайтесь!

Всем сейчас на удивленье Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку – не про курочку  Рябу,  Не про Машу и Мишку,    А про деда и Бабу.

Посадили они в срок: И горошек, патиссон,   И картошку, и морковку,     А капусту?

  И не только!     О самом главном не забыли –     Репку тоже посадили





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск