Скачать 86.05 Kb.
|
Название проекта: «Огородик на окошке» Участники проекта: родители, музыкальный руководитель, дети, воспитатель Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2013 учебный год, март-апрель Тип проекта: исследовательско – творческий; групповой. Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни растений; развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Труд, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы. Продукт деятельности – совместный (дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель) 1.беседа с детьми на тему «Огородик на окошке» 2.рассказывание сказки «Пых»; пальчиковый театр «Заяц в огороде» 3.закупка земли, семян (воспитатель, родители) 4.посадка семян (сюжетно- ролевая игра «Огородники») 5.наблюдения и уход за всходами и растениями 6.Н.О.Д. лепка « Во саду ли в огороде» аппликация « Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел», 7. оформление папки – раскладки на тему «Загадки на грядке» 8. инсценирование песни «Огородная – хороводная» 9.труд: накормим птиц 10.Консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи и фрукты: 7 креативных идей» Проблема: - дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход за ними. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Учить пользоваться орудиями труда (лейка, палочки). Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Результаты: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Презентация проекта: музыкально – театрализованное представление с участием детей, сказка «ПЫХ» Этапы и содержание деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта Первый этап (начинание) Деятельность педагога: 1.Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями. 2.Формирование проблемы, ее наличие, пути и средства решения. 3.Определение ролей и действий всех участников проекта 4.Формулировка основной цели и задач проекта. Второй этап (практический) Деятельность педагога: 1.Беседа « Огородик на окошке» 2.Рассказывание сказки « Пых» 3.Подготовка и проведение игры «Огородники» по посеву семян. 4.Пальчиковый театр «Заяц в огороде» 5. Разработка конспекта занятий 6. Инсценирование песни «Огородная – хороводная» 7. Консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи и фрукты: 7 креативных идей» 8.Проращивание семян. 9.Оформление папки-раскладушки «Загадки на грядке» Деятельность детей - Посадка гороха, петрушки, салата овса, огурцов. –Наблюдение за всходами. –Уход за посевами. - Продуктивная деятельность: НОД «Во саду ли в огороде»; НОД «Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел»; свободное рисование овощей, фруктов и сюжетов деревенской жизни «Раз, два, три, четыре, пять огород пошли сажать» НОД: «Живые семена» Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде - Оформление мини-огородика на окошке по сказке «Пых» Коммуникация: «Загадки на грядке»; ответы детей на вопросы педагога о растениях в огородике. Коммуникативная деятельность: Составление рассказа «Как я сеял репу», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация; Чтение: Е.Благинина « Мы варили суп, суп», сказки «Пых», «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения О.Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы об овощах. А.Максакова «Посадила в огороде». Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры- «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». «Повара»; «Огородники». Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Репка»; музыкально - театрализованное представление сказки «Пых», пальчиковая игра «Заяц в огороде». Подвижные игры «Овощи в корзинку». «Догони». Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдения за ростом растений в мини- огородике, наблюдения за проращиванием семян гороха; НОД « Могут ли овощи навредить здоровью», НОД «Живые семена». Труд: организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения. Готовим корм для птиц ( растения – овес). Третий этап: Презентационный Организовать с детьми музыкально-театрализованное представление презентации модели «Огородик на окошке» в виде белорусской сказки «Пых». Цель: развивать коммуникативные, артистичные способности детей во время презентации « ОГОРОДИК НА ОКОШКЕ» Огород наш, огород. Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу И тогда наш огород расцветет и оживет. Огород на подоконнике, отличное место для выращивания зелени, которая так необходима нашему организму, после долгой зимы. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения становятся сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы, дома. Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Способствует расширению представлений о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, умения радоваться красоте выращенных растений и результатам своего труда. В начале марта совместно с детьми и родителями мы начали создавать огородик на окошке. Из всех названий, которые придумывали дети, мы выбрали: герои сказки « ПЫХ» Наше первое занятие носило название «ЖИВЫЕ СЕМЕНА», здесь мы познакомились с разнообразием семян овощных культур, подготовке семян к проращиванию, и посеву «сухим способом». Цель: Дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом проращивания семян и посадкой. Посадка гороха. «Репка – репонька, расти крепенько. Будем тебя поливать, будем тебя удобрять» « Мы укрыли семена мягкими перинками, будем ждать появления маленьких росточков» (Веселый огород - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, колодец с ведерком для полива, огородное пугало). Пока росточки маленькие мы дружно сделаем грядку и посадим морковку для нашей бабушки Акулины. Продуктивная деятельность: лепка на тему «Во саду ли в огороде» Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, правильно называть место, где растет морковь. Учить лепить предметы удлиненной формы, сужая к одному концу. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы. Воспитывать любознательность. Материал: цветной пластилин, очищенная морковь, макет грядки, кукла-бабушка Акулина, чудесный сундучок для дидактической игры. Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет томатный сок. «Огород наш просто диво и нарядно и красиво» Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» Задачи: Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой) «Раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать» (свободное рисование) МЫ ТРУДИМСЯ Полив растениям необходим Лакомство для птичек (овес выращенный на нашем огородике) Мы овсом и ячменем Кормим птичек за окном. К нам обедать по привычки прилетают две синички, Пара сизых голубей и знакомый воробей И в деревне и на даче. Все сажают огород. Потому что, витамины нужны людям круглый год. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы морковь и лук из земли полезли вдруг. Собирайтесь, собирайтесь. Наряжайтесь, наряжайтесь!Всем сейчас на удивленье Мы покажем представленье!Мы расскажем вам сказку – не про курочку Рябу, Не про Машу и Мишку, А про деда и Бабу.Посадили они в срок: И горошек, патиссон, И картошку, и морковку, А капусту?И не только! О самом главном не забыли – Репку тоже посадили |