Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер59.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе с общим недоразвитием речи «Рукавичка»
Учитель-логопед первой категории Шулаева Е.А.

МДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида, город Нижний Тагил, Свердловская область.
Коррекционно-образовательные цели:

- закрепить представления о домашних животных;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами (-онок-, -енок-), простых предлогов);

- совершенствовать умение пересказывать сказку «Рукавичка» с помощью педагога.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формировать интерес к живой природе;

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, любимая еда животных, фланелеграф, фигурки животных, песочница, белые альбомные листы по количеству детей, восковые мелки, настольный театр «Рукавичка» с героями сказки.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями домашних животных и их детёнышей. Разучивание подвижной игры «Телёнок». Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Ход занятия

Логопед. Здравствуйте ребятки. Сегодня к нам в гости пришла сказка и мы с вами будем её рассказывать, показывать и да же рисовать.

Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. (Логопед выставляет на столик декорацию с изображением рукавички). Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку и увидела на столе волшебный мешочек. (Логопед ставит изображение мышки в окошечко). Давайте посмотрим, что в нём?

Дети: Давайте.

Логопед: Это игра. Она называется «Потерялись дети». Ребята, кто это? (логопед показывает козу).

Дети: Коза.

Логопед: А кто у неё детёныш?

Дети: Козлёнок.

Логопед: Выходи Матвей и ставь животных (Ребёнок выставляет животных на фланелеграф). Кого ты поставил?

Ребёнок: Козу. У неё детёныш козлёнок.

Затем логопед показывает других животных (корову, собаку, свинью, овцу, кролика), дети также находят детёнышей и составляют предложения.

Логопед: Понравилась игра? Смотрите, кто-то бежит к рукавичке.

Прискакала к рукавичке лягушка-квакушка и спрашивает:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

А мышка отвечает: «Поиграй со мной в игру «Угости животных», пущу.

Ребята, а вы хотите поиграть с мышкой и лягушкой? Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Посмотрите на доску, здесь находятся, помогайте:

- Собака, кошка, коза, кролик.

Логопед: Вам нужно накормить животное. Расскажите, кого и чем угостили (дети прикрепляют на фланелеграфе соответствующую еду к животному).

Дети: Я накормлю кролика морковкой. А я угощу собаку косточкой и мясом. Кошка любит пить молоко и есть рыбу. Коза обожает капусту.

Логопед. Какие вы молодцы. Накормили животных. (Логопед ставит изображение лягушки в окошечко). Кто же дальше пришёл к рукавичке?

Прибежал заяц:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я, зайка-попрыгайка. Давайте вместе жить (Логопед ставит изображение зайца в окошечко).

- Заходи, да поиграй с нами.

Зашёл зайка и видит песок стоит и захотел поиграть в него вместе со своими новыми друзьями. Давайте с ними играть.

Дети садятся к песочнице.

Логопед: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д.

Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Логопед: Ребята, зайка спрятал в песке фигурки животных. Давайте найдём их.

Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня кролик. А вот и медведь. У меня свинья.

Логопед: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.

Логопед. Правильно. Но вот посмотрите, прибежала лисица:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?

- Я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить. Я вас научу играть в одну очень интересную игру. Называется «Телёнок» жить (Логопед ставит изображение лисы в окошечко).

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я рогатый.

Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый.

Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый,

Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный.

Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю,

Топают.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю.

«Бодаются».

Логопед: Садитесь на стульчике. Стали звери вчетвером жить. Прибежал волк:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?

- Я, волк-зубами щёлк. Давайте вместе жить (Логопед ставит изображение волка в окошечко). Я рисовать люблю. Хотите вместе нарисуем любимое домашнее животное?

- Хотим. Только дети нам в этом помогут.

- Поможем?

Дети: Да.

Логопед: Садитесь за столы, открывайте альбомы, берите в руки мелки и давайте нарисуем любимое домашнее животное.

Дети рисуют, при этом логопед спрашивает у ребёнка: «Кого ты рисуешь? Почему? Как зовут? Каким цветом будешь раскрашивать. Тебе нравится твой рисунок? А рисунки других детей? Почему?»

После того как дети нарисовали домашних животных, логопед показывает и вывешивает рисунки на доску.

- Ребята, какой рисунок вам понравился больше всех? Почему?

Ребята, а кто-то ещё пришёл к варежке. Хотите посмотреть кто это?

Дети: Хотим.

Идёт медведь.

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щёлк. А ты кто?

- Я, медведь-громко реветь. Давайте вместе жить.

Но тут послышался лай собаки, а из-за леса показался мужик. Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину.

Логопед предлагает детям перечислить всех животных, живших в рукавичке и рассказать, что понравилось больше всего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск