Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна





НазваниеКалендарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
страница1/4
Дата публикации30.07.2013
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование. Класс 9. Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна



п/п

Тема урока Тип урока

Домашнее задание

Сроки

Элементы

дополнительного

содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Измерители

Элементы дополнительного

содержания

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле


1

Биология – наука о жизни.
Вводный урок.
Д/з:

прочитать «Введение» (с. 3-5); повторить основные свойства живых организмов и уровни организации живой материи.






Основные понятия

Биология

*микология *бриология *альгология

* палеоботаника

* биотехнология *биофизика *биохимия

*радиобиология

Факты Биология как наука.

Процессы Становление биологии как науки.

Интеграция и дифференциация.

Давать определение термину

биология.

Приводить примеры:

Практического применения достижений современной биологии;

> дифференциации и интеграции биологических наук. Выделять предмет изучения биологии.

Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира в практической деятельности людей.

*Высказывать свое мнение

об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.

Задания со свободным кратким и развернутым ответом.




2

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Заполнить таблицу до конца, изучить главу1, с.7-11




Основные понятия

Жизнь

Открытая система

Наследственность

Изменчивость

Факты

Отличительные особенности живых организмов от неживых тел: единый принцип организации, обмен веществ и энергии, открытые системы, реакция на изменения окружающей среды, размножение, развитие, наследственность и изменчивость, приспособление к определенной среде обитания.

Обмен веществ, процессы синтеза и распада.

Особенности развития: упорядоченность, постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.

Давать определение понятию

жизнь.

Называть свойства живого. Описывать проявление свойств живого.

Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Выделять особенности развития живых организмов.

*Доказывать, что живые организмы - открытые системы.

Задания № 3,4, 6,7,8 (Раздел 1, Глава 1);

*3адание №9 (Раздел 1, Глава1)

в рабочей тетради с печатной основой.




Глава 2. Развитие биологии в додарвиновский период


3

Становление систематики

Комбинированный урок

Д/з

Изучить главу 2 (с. 12-14); вопрос в конце текста пояснить. К вопросу 4 найти примеры.




Основные понятия

Таксон

Система

Иерархия

Факты

Уровни организации живой природы.

Краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Царства живой природы. Видовое разнообразие.

Давать определение термину

таксон.

Называть:

>уровни организации жизни и элементы, образующие уровень;

> основные царства живой природы;

> основные таксономические единицы.

Характеризовать естественную систему классификации живых организмов.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе.

Задания № 1,2, 3,4,5,6,7 (Глава 2, §

1) в рабочей тетради с печатной основой.




4

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка
















Глава 3. Эволюционная теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора

5

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

Комбинированный урок.

Д/з:Глава 3. §3, с. 19-20, ответить на вопросы 1-3




Основные понятия

Эволюция

Искусственный отбор Факты

Предпосылки учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук. Путешествие Ч.Дарвина на корабле «Бигль». Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе как объяснение эволюции живых организмов.

Давать определение понятию эволюция.

Выявлять и описывать предпосылки учения Ч.Дарвина. Приводить примеры научных фактов, которые были собраны Ч. Дарвином. Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений. *Раскрывать сущность понятий: теория, научный факт. Выделять отличия в эволюционных взглядах Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка.

Задания № 1,2 (ГлаваЗ, § 3). Задания № 1,3 (ГлаваЗ, § 4). *3адания №%2,5 (ГлаваЗ, § 2) в рабочей тетради с печатной основой.

Представления Карла Линнея. Взгляды Ж. Б. Ламарка, "факторы эволюции.

6

Учение Ч.Дарвина о искусственном отборе.

Д/з: § 4, с. 20-24




Основные понятия

- Эволюция;

- Искусственный отбор

Давать определения понятиям

Искусственный отбор







7

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

Комбинированный урок.

Д/з: § 5, с. 24-28; сравнить естественный и искусственный отбор




Основные понятия

Наследственная изменчивость Борьба за существование Факты

Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Наследственная изменчивость и борьба за существование - движущие силы эволюции. Формы борьбы за существование: внутривидовая и межвидовая, борьба с неблагоприятными физическими условиями.

Процессы Проявление в природе борьбы за существования.

Давать определения понятиям:

наследственная изменчивость, борьба за существование.

Называть:

>основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина;

>движущие силы эволюции;

>формы борьбы за существование и приводить примеры проявления.

Характеризовать сущность борьбы за существование.

Задания № 1,2,3,4

(ГлаваЗ, § 5) в

рабочей тетради с печатной основой.




8

Формы естественного отбора

Д/з: изучить § 6, с. 29-31




Основные понятия

Естественный отбор Факты

Формы естественного отбора: стабилизирующий и движущий. Условия проявления форм естественного отбора - изменения условий среды.

Процессы Естественный отбор.

Давать определение основному понятию. Называть факторы внешней среды, приводящие к отбору. Приводить примеры: >стабилизирующего отбора;

>движущей формы естественного отбора.

Характеризовать формы естественного отбора. Выделять различие между стабилизирующей и движущей формами естественного отбора.

Задания № 1,2,3,4,5,6,7,8 (ГлаваЗ, § 6)

в рабочей тетради с печатной основой.




Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат естественного отбора

9

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных




Основные понятия

Приспособленность вида

Мимикрия

Маскировка

Предупреждающая окраска Физиологические адаптации

Факты

Приспособительные особенности растений и животных. Многообразие адаптации. Закономерность

Приспособленность организмов к условиям внешней среды -результат действия естественного отбора.

Раскрывать содержание понятия приспособленность вида к условиям окружающей среды.

Называть основные типы приспособлений организмов к окружающей среде. Приводить примеры приспособленности организмов к среде обитания.

Объяснять относительный характер приспособительных признаков у организмов.

Задания № 1,2,3,6 (Глава 4, §

7);

Задания №4,6,7 (Глава 4, § 8); Задания №1,3,5,7 (Глава 4, § 9); * Задание №4,5 (Глава 4, § 7) в рабочей тетради

с печатной основой.

Развитие приспособленности.


10

Лабораторная работа №1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания
Урок закрепления знаний.

Д/з

Глава 4, § 7, с. 35-49




Основные понятия

Адаптация (приспособленность вида к условиям окружающей среды).

Факты

Приспособительные особенности растений и животных.

Выявлять и описывать разные способы приспособленности живых организмов к среде обитания.

Выявлять относительность приспособлений.







11

Забота о потомстве

















12

Физиологические адаптации
















13

Контрольная работа
















Микроэволюция

14

Вид, его критерии и структура

Комбинированный урок.

Д/з

Глава 5, § 10, с. 53-55; вопросы 1-6, пояснить 5 вопрос




Основные понятия

Вид

Виды-двойники Ареал

Факты

Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический. Совокупность критериев - условие обеспечения целостности и единства вида.

Приводить примеры видов животных и растений. Перечислять критерии вида. Анализировать содержание определения понятия «вид». Характеризовать критерии вида.

Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

Задание №1 (Глава 5, § 10)

в рабочей тетради

с печатной основой.

Задания со свободным ответом.




15

Эволюционная роль мутаций
Комбинированный урок.

Д/з

§ 11, с. 55-58; вопросы 1-4
















Глава 6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

16

Главные направления эволюции.

Комбинированный урок.
Д/з

Глава 6, § 12, с. 59-66





Основные понятия

Биологический прогресс Биологический регресс Макроэволюция

Факты

Главные направления эволюционного процесса: биологический прогресс и биологический регресс.

Давать определения понятиям: биологический прогресс, биологический регресс. Раскрывать сущность эволюционных изменений, обеспечивающих движение группы организмов в том или ином эволюционном направлении.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование Класс : 9 «В» Учитель: Васильева С,И

Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно тематическое планирование Физкультура. 5-11 классы: календарно-...
Физкультура. 5-11 классы: календарно- тематическое планирование по трехчасовой программе/авт сост. В. И. Виненко. Волгоград: Учитель,...
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна iconКалендарно-тематическое планирование Биология 8 класс
М. М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск