№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика видов учебной
деятельности
| Виды
контроля
измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
п/п
| фак
|
А
| Б
| В
| А
| Б
| В
|
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
| инм
| Актуализация знаний по материалам 8 класса
| фронтальная
| Репродуктивный: знать краткую историю развития биологии и ее значение в современном мире. Продуктивный: уметь доказать, что современная биология - комплексная наука
| Подгот тетрадей
|
|
|
|
|
|
|
| История прдставления об эвлюции живой материи
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| фронтальная
| Репродуктивный: знать основные ме-
тоды изучения природы. Продуктивный: уметь проводить сравнение гипотезы и закона или теории
| С:Античные и средневек.представления о сещ.орг.мира.
|
|
|
|
|
|
|
| Работы К.Линнея по систематике растений и животных.
Труды Ж.Кювье и Ж.Де Сент-Илера.
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| Тестирование
| Классификация по Линнею
| Формулировка вывода о вкладе К Линнея в биологию.
|
|
|
|
|
|
|
| Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина, доказательства эволюции
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| Решение творческих задач
| Социокультурный контекст учения Ч.Дарвина.
| &41 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| Работа с опорными консп.
| Происхождение современных видов, многообразие, родство, приспособленность организмов.
| &42-43 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Первые русские эволюционисты
| 1
| к
| Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.
| фронтальная
| М.В.Ломоносов, К.Ф. Рулье, Н.Я.Добролюбов, Н.А.Северцов.
| &таблица: Значение эвол. идей.
|
|
|
|
|
|
|
| Вид, критерии вида, популяция. Лр№1 «Морфологич. особ. раст. раз. видов»
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений.
| Сам.раб.
| Репродуктивный: знать характеристику популяций, значение популяций для вида, структуру и свойство популяций. Продуктивный: уметь описать структуру популяции по ее критериям
| &44 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Синтез генетики и классического дарвинизма, эволюционная роль мутаций.
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| фронтальная
| Репродуктивный: знать причины на-
рушения генетического равновесия в популяциях, знать биологическую значимость этого процесса.
Продуктивный: уметь раскрыть при-
чины и последствия нарушения генетического равновесия в популяции
| &45 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Генетические процессы в популяциях. Закон Хрди-Вайнберга.
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| Подгот. к лаб.раб.
| &выучить формулу и закон.
|
|
|
|
|
|
|
| Естественный отбор- направляющий фактор эволюции.
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| практическая
| Репродуктивный: знать основные фор-
мы борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая, с неблагоприятными условиями среды. Продуктивный: уметь привести примеры различных форм борьбы за существование
| &46 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Формы естественного отбора
| 1
| к
| Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.
| Тестирование
| &47 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора.
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| Тестирование
| Репродуктивный: знать о сущности
и формах естественного отбора как движущей силе эволюции. Продуктивный: уметь привести примеры движущего и стабилизирующего отбора, уметь показать творческую роль
естественного отбора
| &50 найти примеры относительного хар-ра приспособленности.
|
|
|
|
|
|
|
| Л.р №2«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| Сам. раб
| &закончить выводы.
|
|
|
|
|
|
|
| Дрейф генов- фактор эволюции
| 1
| к
| Корректирующий - исправление недостатков.
| фронтальная
| Случайные колебания частот генов,
популяционные волны.
| &48 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Изоляция- эволюционный фактор.
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| практическая
| Географическая, экологическая, механизмы препятствующие скрещиванию.
| &49отв на вопр 9
|
|
|
|
|
|
|
| Микроэвлюция.Современные представления о видообразовании(ССЧетвериков,ЛЛШмальгаузен)
| 1
| к
| Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.
| Рефераты
| Репродуктивный: знать виды и значение изолирующих механизмов, основные формы видообразования. Продуктивный: показать значение различных механизмов изоляции в видообразовании
| &51 отв на вопр
|
|
|
|
|
|
|
| Микроэволюция.. Урок-обобщение
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| См. р
| &индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования.
|
|
|
|
|
|
|
| Урок-подготовка к ЕГЭ
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| фронтальная
| Практика по заполнению бланков
|
|
|
|
|
|
|
| Главные направления эволюции .Биологический прогресс и регресс(АНСеверцов)
| 1
| к
| Формирующий - констатация изменений
| Рефераты
| Репродуктивный: знать главные на-
правления органической эволюции, их соотношение и роль в эволюционном процессе.
Продуктивный: уметь дать краткую характеристику основных типов эволюционных изменений, описать их роль в видообразовании
| &52 отв на вопр.
|
|
|
|
|
|
|
| Пути достижения биологического прогресса..Лр №3 «Ароморфозы(у раст) и идиоадапт.(у насек).
| 1
| к
| Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.
| Практическая
| & конспект лекции изучить.
|
|
|
|
|
|
|