Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер53.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через использование элементов ТРИЗ и РТВ.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цели и задачи:

  1. продолжать формировать представление о системном подходе к окружающему миру, к его предметам;

  2. продолжать знакомить с дикими животными (заяц, медведь, белка, еж). Игровые упражнения «Целое - части», «Хорошо - плохо», «Волшебный рисунок»;

  3. активизация обогащение словаря: детеныши животных - ежата, медвежата, бельчата, зайчата; шубка колючая;

  4. развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение, тактильные ощущения;

  5. воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему (животным).


Оборудование: рисунки с изображением белки, зайца, ежа, медведя, спящего в берлоге, волшебного животного. Тактильные дощечки (фольга, мех, сосновая ветка).
Предварительная работа: цикл занятий по знакомству с дикими животными, чтение произведений и рассматривание картин, книжных иллюстраций. Подвижные игры на имитацию движений.
Ход занятия.

-Дети, посмотрите в окошко, и скажите какое сейчас время года? (зима)

- Почему вы так решили? (много снега, сильный мороз, солнце светит, но не греет)

- Интересно, а что же происходит сейчас в лесу? Хотели бы вы отправиться в зимний лес? (да)
Играет спокойная музыка.

- Закройте глазки и представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу. Здесь тихо и спокойно, а зима укрыла лес пушистым снегом.

- Теперь откройте глазки.

- Посмотрите кто это? (рисунок с изображением зайца)
«Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый» (зайка)
- Правильно это зайчик.
Игровое упражнение «Целое - части»

- Посмотрите внимательно на зайчика. Какой он? (белый, маленький, пушистый)

- Что это у зайчика? (уши)

- Какие они? (длинные, большие)

- Для чего зайчику такие уши? (хорошо слышать)

- Да, уши у зайчика большие, поэтому он хорошо различает шорохи.

- Что это? (лапы)

- Какие они? (сильные, крепкие)

- Для чего зайчику такие лапы? (сможет быстро убежать от опасности)

- Я приготовила для вас дощечки с различной поверхностью. Какая из этих дощечек напоминает шубку зайчика? (правильно, дощечка с мехом)

- Значит, какая шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

- Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками)

- Как называют детенышей зайчика? (зайчата)

- Дети, я знаю стихотворение о зайке, вы слушайте и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз»
Раздается храп.

- Что это за звуки? (кто-то храпит)
«Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?» (медведь)
- Правильно, медведь (рисунок с изображением спящего медведя)

- А что делает медведь зимой? (спит)
«Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь-

Тихо, дети, не шуметь!»
Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
- Давайте тихонько заглянем в берлогу.

- Посмотрите, какой медведь? (большой, сильный)

- Что это у медведя? (туловище)

- Какое оно? (большое)

- Что это? (голова)

- Какая она? (большая, круглая)

- Что это? (лапы)

- Какие лапы? (большие, с когтями)

- Ребята, медведь большой, сильный. Хорошо быть таким? (хорошо, никого не боится)

- Как вы думаете, что в этом плохого? (тяжелый, не сможет быстро убежать от опасности, когда идет, ломает веточки, шумит)

- Дети, я вам хочу рассказать, что холодной зимой у медведицы появляются маленькие беспомощные детеныши. Кто знает, как их называют? (медвежата)

- Питаются медвежата в берлоге зимой молочком матери.

- Давайте не будем больше беспокоить спящего медведя и отправимся дальше.
- А у меня для вас загадка есть, отгадайте (рисунок с изображением белочки)

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»
- Кто это? (белка)

- Чем отличается белка от медведя? (она маленькая, большой пушистый хвост)

- Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)

- Ребята, как вы думаете, что помогает белки так ловко прыгать? (хвост)

- Правильно, это хвост. Он пушистый, словно маленький парашют и именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку.

-Ребята, кто знает, чем питается белочка зимой? (ответы)

- Она летом и осенью готовит себе припасы на зиму: это орешки, сушеные грибы, ягоды.

Любит белочка желуди, которые разгрызает передними зубами. А сейчас она грызет семечки шишки. Давайте не будем ей мешать и пойдем дальше.

«Угрюмый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому не мешает»
-Как вы думаете, кто это? (ежик)

- Ребята здесь норка, в которой спит ежик. Давайте тихонько заглянем к нему (рисунок с изображением ежика)

- Ежик – это забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми иголками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголок. Узнать насколько колючая спинка ежа поможет нам дощечка. Аккуратно потрогайте.

Как только ежик почувствует опасность, сразу сворачивается в клубочек, прячет внутрь себя мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставляет. Ежи летом любят, есть разных червячков, мышей, лягушек. Этим он приносит пользу. Днем ежик спит, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних деньков. А детенышей ежа зовут ежата.

- Как зовут детенышей ежа? (ежата)

- Что делает маленький зверек зимой? (спит)

- Вот и наш ежик пусть спит дальше.

- Окончилось наше путешествие по зимнему лесу, нам пора возвращаться в детский сад.
Играет спокойная музыка.
- Закройте глазки…

- И вот мы снова вернулись. Откройте глазки.

- Ой, ребята, посмотрите. Кто это? (рисунок волшебного животного)

- Интересно, кто нарисовал это животное. Здесь есть записка: «Животное нарисовал я. Волшебный Человечек»

- Как вы думаете, кого нарисовал Волшебный Человечек? (ответы)

- Что это? (голова)

- На чью голову она похожа? (зайца)

- Почему вы так решили? (длинные уши)

- Что это? (хвост)

- На чей хвост он похож? (на хвост белки)

- Что это? (туловище)

- У кого такое туловище? (у ежа)

- Что это? (лапы)

- У кого такие большие лапы? (у медведя)

- Голова как у зайца, туловище как у ежа, хвост как у белочки, а лапы как у медведя. Как вы думаете, существует ли такое животное на самом деле? (нет)

- Можно ли его встретить в лесу? (нет)

- А где его можно встретить? (в сказке)

- Правильно вы сказали, что такое животное не существует, его можно встретить в сказке. Волшебный Человечек все перепутал. Вечером мы с вами вспомним, каких животных мы встретили в зимнем лесу и попробуем их нарисовать и обязательно отправим их Волшебному Человечку.
Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск