Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 310.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации24.11.2013
Размер310.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Методические рекомендации


для студентов стоматологического факультета 3 курс.

Занятие №1

Тема: «Физические и биологические основы лучевой терапии. Основы дозиметрии. Физико-технические основы лучевой диагностики».
Место проведения занятия: кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии, учебная комната.
Цель занятия:

  1. изучить физико-технические основы лучевой терапии и планирования лучевого лечения. Познакомиться с клинико-биологическими основами лучевого лечения и частными вопросами планирования лучевой терапии некоторых опухолевых процессов. Ознакомиться с общими принципами лучевого лечения неопухолевых заболеваний и частными вопросами лучевой терапии дегенеративно-дистрофических, воспалительных и неврологических заболеваний.

  2. познакомиться с методами получения изображения, основанными на использовании электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных полей, применяемых в лучевой диагностике (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный); изучить достоинства и недостатки каждого метода; приобрести умение самостоятельно распознавать основные виды изображений.



Конкретные задачи

Студент должен знать:

  • виды ионизирующих излучений, применяемых в лучевой терапии, и радиационно-физические характеристики пучков излучения;

  • основы клинико-дозиметрического планирования лучевой терапии;

  • клинико-биологические основы лучевой терапии опухолей;

  • радиационную терапевтическую технику;

  • особенности ведения больных в различные периоды лучевого лечения;

  • планирование и проведение лучевого лечения злокачественных опухолей некоторых локализаций (рак кожи, рак молочной железы, рак матки, опухоли гипофиза, лимфогранулематоз);

  • особенности методики и техники облучения при неопухолевых заболеваниях;

  • показания и противопоказания к лучевой терапии.

  • Виды электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных полей, применяемых в лучевой диагностике;

  • Принципы противолучевой защиты и меры охраны труда при диагностическом использовании излучений;

  • Регламентацию лучевых диагностических исследований;

  • Основные методы получения изображения для медицинской диагностики, их принципы, достоинства и недостатки:

    1. Ренгенологический метод исследования (источник излучения, объект исследования, приёмник излучения); искусственное контрастирование объекта исследования; общие, частные и специальные методики рентгенологического исследования (рентгенография, рентгеноскопия, электрорентгенография, флюорография, рентгенотомография, рентгеновская компьютерная томография);

    2. Ультразвуковое исследование, методики ультразвукового исследования;

    3. Радионуклидные исследования; радиофармацевтические препараты, методики радионуклидного исследования;


Студент должен уметь:

  • определять показания и противопоказания к лучевой терапии опухолевых и неопухолевых заболеваний;

  • оформлять направление на лучевое исследование;

  • оценивать результаты лучевого лечения, осуществлять мероприятия по предупреждению и лечению лучевых реакций.

  • Самостоятельно распознавать основные виды изображений с указанием объекта исследования.


Мотивация:

  1. изучаемая тема знакомит с методами лучевого лечения, их достоинствами и недостатками, особенностями ведения больных на различных этапах лучевого лечения; позволяет в дальнейшем обоснованно и своевременно использовать методы лучевой терапии для лечения опухолевых и неопухолевых заболеваний.

  2. знание принципов основных методов лучевой диагностики, их достоинств и недостатков позволяет обоснованно выбирать для исследования пациента наиболее информативные и несущие минимальную лучевую нагрузку методики.


Литература для самоподготовки

Основная

  1. Труфанов Г.Е., Асатурян М.А., Жаринов Г.М. Лучевая терапия: Учебник Т.2. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Дополнительная

  1. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгенология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии): Учебник. – М.: Медицина, 2000.

  2. Васильев А.Ю., Ольхова Е.Б. Лучевая диагностика: Учебник для студентов педиатрических факультетов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  3. Дударев А.Л. Лучевая терапия. Л.: Медицина, 1988.

  4. Зедгенидзе Г.А. Клиническая рентгенорадиология: Руководство. М.: Медицина, 1985.

  5. Габуния Р.И., Колесникова Е.К. Компьютерная томография в клинической диагностики. – М.: Медицина, 1995. – 352 с.

  6. Митьков В.В. Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике. 1999г


Вопросы для самоподготовки:

        1. Понятие «поглощенная доза излучения», единицы измерения.

        2. Виды излучения, применяемых для дистанционной лучевой терапии.

        3. Типичные лучевые реакции кожи и слизистых оболочек на облучение.

        4. Назовите контактные способы лучевой терапии.

        5. Назовите способы и модификации радиочувствительности опухолевых и неизмененных тканей.

        6. Какие виды ионизирующих излучений применяют для лучевой терапии неопухолевых заболеваний?

        7. Патогенетические основы лечебного действия ионизирующих излучений при неопухолевых заболеваниях.

        8. Противопоказания к лучевой терапии неопухолевых заболеваний.

        9. Как проводится оценка эффективности лучевой терапии?

        10. Является ли послеродовый мастит показанием к лучевой терапии и почему?

        11. Природа рентгеновского излучения.

        12. Основные свойства рентгеновского излучения.

        13. Понятие «негатив» и «позитив».

        14. Понятие «скиалогия». Основы получения рентгеновского изображения.

        15. Понятие «естественная контрастность».

        16. Классификация контрастных веществ.

        17. Принцип метода рентгеновской и компьютерной томографии.

        18. Принципы радионуклидных диагностических исследований, методы регистрации излучений РФП.

        19. Требования к РФП.

        20. Принцип получения ультразвукового изображения.

        21. Показания и противопоказания к лучевым методам исследования.

        22. Принципы защиты.


При подготовке к занятиям студенты используют конспекты лекций.

Методические рекомендации

для студентов стоматологического факультета 3 курса

Тема «ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТКИ»

Занятие №2

Место проведения занятия - кафедра лучевой диагностики и терапии, учебная комната.

Продолжительность 2 час

Цель занятия: познакомиться с методами получения изображения, основанными на использовании электромагнитных полей, применяемых в лучевой диагностике (магнитно-резонансный, термографический); изучить достоинства и недостатки каждого метода; приобрести умение самостоятельно распознавать основные виды изображений.

Знание принципов основных методов лучевой диагностики, их достоинств и недостатков позволяет обоснованно выбирать для исследования пациента наиболее информативные и несущие минимальную лучевую нагрузку методики.

Конкретные задачи

Студент должен знать:

  • Виды электромагнитных излучений, применяемых в лучевой диагностике;

  • Принципы противолучевой защиты и мера охраны труда при диагностическом использовании излучений;

  • Регламентацию лучевых диагностических исследований;

  • Основные методы получения изображения для медицинской диагностики, их принципы, достоинства и недостатки:

    1. Исследования ядерно-магнитного резонанса в диагностике; магнитно-резонансная томография;

    2. Термографический метод исследований с использованием волн различного диапазона;

Студент должен уметь:

  • Самостоятельно распознавать основные виды изображений с указанием объекта исследования.


Мотивация: знание принципов основных методов лучевой диагностики, их достоинств и недостатков позволяет обоснованно выбирать для исследования пациента наиболее информативные и несущие минимальную лучевую нагрузку методики.

Вопросы для самоподготовки


  1. Принцип получения магнитно-резонансного изображения.

  2. Показания и противопоказания к магнитно-резонансным методам исследования.

  3. Контрастные вещества, применяемые при МРТ.

  4. Принцип получения термографического изображения.

  5. Тепловизионные методы диагностики.

  6. Принципы защиты.

  7. Понятие о «золотом стандарте» диагностического исследования.

  8. Оценка эффективности диагностических исследований.

  9. Понятие метода ROC-анализа.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск