Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер53.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА

«СУЗУНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2»

Конспект методической разработки на районный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений Сузунского района «Игровая развивающая ситуация как ядро образовательного процесса в ДОУ »

«Наши помощники»

Методическая разработка для детей второй младшей группы.

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Сиксаева Оксана Григорьевна

Сузун 2013

«Наши помощники»
Цель: Познакомить с органами зрения (глазами). Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Закрепить понятие один - много.

Закрепить знание детей о вредной и полезной пище.

Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий ( накрывать на стол, готовить обед). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами( продавец-покупатель, врач-больной). Закрепить знания детей об инструментах.

Продолжать знакомить детей с приметами осени.

Учить детей правильно сервировать стол.

Воспитывать интерес к игре, желание играть вместе и ладить в совместной игре.

Воспитывать толерантность к детям другой национальности.

Ситуация- упражнения

Материал к игровой ситуации: ваза с цветами разного цвета ( желтый, зеленый, розовый, красный, голубой),картинки с приметами осени ( дует ветер, идет дождь со снегом, опадают листья, уборка урожая, дети идут в школу), картинки с вредной и полезной пищей ( чипсы, кириешки, соль, сахар, хот- дог ,кока - кола, курица, рыба, хлеб, сыр, молоко, каша.)

Игрушечный мангал с шампурами и «шашлыком». Набор посуды, тарелочка для овощей, для хлеба, салфетки, меню для кафе, муляжи продуктов ( овощи и фрукты, курочка и рыбка, сыр, крупа ) , сумочки для игры в магазин, кошелечки с деньгами . Яркие красочные лотки для магазина, касса, весы, набор инструментов, большая яркая машина.

Макет дороги «Наша улица». Домашние животные, таблица – схема особенности диких и домашних животных.

Ход:

Воспитатель - Ребята, прихожу я сегодня на работу, а в группе у меня на столе стоит вот такой предмет ( показывает детям вазу с цветами)

- Что это?

- Правильно – это ваза , а что в вазе? ( цветы)

Предлагаю детям дидактическую игру «Угадай, каким цветом цветок»

-Какого цвета цветы? (дети называют цвета)

-Как, вы думаете , кто мог принести эти цветы? ( варианты ответов могут быть разными: помощник воспитателя, дети, родители)

Воспитатель- Цветы принес Костя. Как , вы думаете зачем?

(чтобы в группе у нас было красиво, поднять мне настроение, сделать приятное нам и.т.д.)

- Ребята , а что за помощники помогли мне увидеть эти замечательные цветы.

Дети - Глаза.

-А для чего нам нужны глаза? Где находятся глаза, покажите. Сейчас наши глазки помогут нам увидеть все, что находиться у нас в группе. Я предлагаю отправиться в путешествие по группе на машине ( показываю машину)

- Вы согласны! Я буду водителем а, вы пассажирами. Сколько водителей ? ( Один) Сколько пассажиров? (Много). Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в машине (ведем себя хорошо, окна не открываем, двери не трогаем, водителя не отвлекаем)

Дети друг за другом и за воспитателем « едут по группе»

Воспитатель. Сейчас мы проезжаем мимо деревни. Какие животные живут у нас в деревне? ( Дети называют домашних животных)

- А, чем отличаются домашние животные от диких? (показываю таблицу- схему с характерными особенностями диких и домашних животных).

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Дикие животные сами ухаживают за собой и добывают себе еду, живут в лесу. Домашние животные живут дома, за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Молодцы! Поедем дальше.

Подъезжаем к макету « Наша улица»

Воспитатель. - Что видят наши глазки, наши помощники? (светофор)

В - Какой сигнал показывает нам светофор? Красный сигнал светофора , что означает? Желтый? Зеленый? Правильно ехать можно, когда горит зеленый цвет.

Воспитатель показывает детям дорожный знак ( пешеходный переход)

В - Как называется этот дорожный знак? Правильно- пешеходный переход. Если мы увидим такой знак, как будем ехать? Очень осторожно, пропуская пешеходов. Молодцы ребятки! Двигаемся дальше.

Проблемная ситуация.

Воспитатель (эмоционально). - Ой, ой, что- то случилось. Дальше я ехать не могу, что- то случилось с машиной, кажется, мы прокололи колесо. Что будем делать? Можно ехать дальше? Можно оставить машину на дороге.

( Варианты ответов детей :на дороге машину нельзя оставлять, ехать тоже нельзя)

В - Что будем делать? Давайте по сотовому телефону вызовем спасателей и перегоним машину на СТО.

Воспитатель предлагает мальчикам отремонтировать машину на СТО. Напоминает о том, что наши помощники- глазки должны выбрать нужные для ремонта машины инструменты. А девочки должны сходить в магазин и выбрать полезные продукты, чтобы приготовить обед для мальчиков. Правильно накрыть стол, разложить продукты. (Девочки сами выбирают роль - продавца, если затрудняются , то назначаю кого-нибудь из более активных девочек)

Во время игры воспитатель наблюдает за тем, как мальчики «ремонтируют машину»

В - Какие инструменты использовали при ремонте моей машины?

Напоминает о том, что правильно выбрать инструменты помогали нам наши помощники- глазки.

В -Молодцы мальчики! Устали?

Воспитатель предлагает мальчикам отдохнуть в комнате отдыха и погреться у камина. ( Дети рассаживаются на маленькие подушечки, греют ручки. ( В группе игрушечный камин, но с настоящими березовыми дровами) Воспитатель показывает картинки с приметами осени.

В -Почему на улице стало холодно? Что изменилось на нашем участке?

Нравиться ли вам осень? Какая осень? Почему мы называем осень волшебницей? Правильно! Потому, что она изменила цвет у листочков и окрасила их в разные цвета. Еще, что можно сказать об осени? Какая она? (щедрая, золотая, теплая, богатая)

В – Теперь, пойдем к девочкам, они нас заждались.

Девочки приглашают мальчиков за стол. Воспитатель проверяет, правильно ли девочки накрыли на стол и какие купили продукты в магазине. Воспитатель хвалит девочек. Проводиться игра « Полезная и вредная пища»

Показываю картинки с разной едой.

Обращаю внимание на девочек какие продукты они купили и предлагаю им перейти на кухню и приготовить обед, напоминаю им о том, чтобы они правильно накрыли на стол ( сенсорика: красную кружку на красную тарелочку и.т.д

Воспитатель. Молодцы девочки! Приготовили вкусный обед. Вам понравился обед? ( обращаюсь к мальчикам.)

Физкультурная минутка. ( желательно выбрать музыкальную физ.минутку)

Выполняя движения под музыку, напоминаю детям о том, что глазки помогают нам увидеть движения, которые выполняет воспитатель.

В А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру « Найди домик для геометрической фигуры». Как называются геометрические фигуры? (треугольник, квадрат, круг.)

Дети работают в парах с помощью карточек.

В - Молодцы! Все справились с заданием. Давайте пойдем в кафе «У Гагика» попьем вкусные коктейли и попробуем «шашлык», который для нас пожарил хозяин кафе Гагик..

Показываю меню. Дети делают заказ(апельсиновый, шоколадный ,томатный и. т. д.). Гагик ( армянин) в это время жарит шашлык и предлагает детям . Кушаем шашлык, благодарим Гагика. .

Воспитатель напоминает о том, что нам помогали играть наши помощники (глазки). Как нужно беречь свои глазки? ( не смотреть близко телевизор, не бросать в глаза песок и.т.д.). Предлагаю закрыть детям глазки, чтобы они немного отдохнули (несколько секунд)

В - Мы многое увидели и интересно поиграли. Что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Во что бы еще хотели поиграть? Дети самостоятельно играют в мелкий конструктор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск