Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер41.98 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Биология > Решение

«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2010»



Строение скелета. Кости скелета.

Цель: сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, Оборудование: муляжи костей на каждой парте, электронная модель скелета, две куклы, презентация к уроку, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. .Знакомство с темой урока.

Учитель предлагает ученикам поставить двух кукол на парту: тряпичную и пластмассовую.

Это удаётся только с одной из кукол.

– Почему не удалось поставить тряпичную куклу? ( Она мягкая. У неё нет опоры.)

Вывод: скелет обеспечивает положение тела в пространстве. (слайд 2 План урока.)

Постановка учебной проблемы.

– Каково значение скелета для человека? (слайд 3). Проверка ответов с помощью интерактивной доски, используя «Прожектор» для подсказки. (слайд 4.)



Запись в тетрадях учениками Значение скелета (слайд 5)

Решение учебной проблемы.

- Из чего состоит скелет? Об этом наш разговор сегодня. (Слайд 6) Формулы строения скелета дети конспектируют в тетрадях.

2. Знакомство с частями скелета.

Учитель называет части скелета, показывает их на электронном плакате, а дети записывают их в рабочие тетради. Совместная работа. (слайд 7) РТ №58,стр.26

Вывод: Скелет состоит из костей черепа, позвоночника, грудной клетки, конечностей и таза. (слайд 8.). Идет работа на интерактивной доске с элементами гиперссылок (слайды 9, 10)

3. Изучение костей.

Скелет человека состоит из соединенных между собой костей. Костной ткани в общей массе организма – 10–15 кг (у мужчин несколько больше), т.е. составляет 1/5–1/7 массы тела человека. Указать точное количество костей в организме человека не возможно. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20 % людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых 20 имеет лишнее ребро, причем у мужчин это встречается примерно в три раза чаще, чем у женщин (вопреки библейской легенде о сотворении Евы из ребра Адама). Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Поэтому современные ученые осторожно указывают, что у человека “несколько более 200 костей”, а в теле ребенка их около 300. каждая кость имеет определенную форму, величину и занимает определенное положение в скелете. Кости скелета защищают внутренние органы, и придают форму нашему телу. Знакомство с формами костей. (слайд 11)

Закрепление: Подчеркните ОДНОЙ ЧЕРТОЙ ТРУБЧАТЫЕ КОСТИ, ДВУМЯ – ШИРОКИЕ, ТРЕМЯ – СМЕШАННЫЕ (слайды 12,13,14) Работа на интерактивной доске



Учитель демонстрирует на электронном плакате строение кости и их состав (слайды 15,16).Ученики рассматривают части кости на раздаточных муляжах.
Кости соединяются между собой в суставах. Учитель просит детей выполнить следующее - указательный палец левой руки вставьте в правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот так примерно одна кость входит в другую и двигается в ней. Работа на интерактивной доске «Типы соединения костей» , «Виды суставов»(слайд 17,18).\

Если смотреть телевизор вы любите больше, чем бегать, играть, то без движения связки в суставах застаиваются и скрипят (хрустят), вызывая заболевания суставов. Закрепление (слайд 19

ШУТОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА (слайд 20). Кто быстрее впишет правильный ответ на интерактивной доске. (ответы: В суставную, Лопатка, чашечка, Таз, Лопатка, «Пять»)



4. Скелет головы (череп) состоит в основном из плоских, неподвижно соединенных между собой костей. Единственная подвижная кость черепа - нижняя челюсть. В черепе выделяют крупный мозговой и лицевой отделы. Работа по электронному плакату на интерактивной доске. (слайд 21)

5. Изучение скелета туловища.

Позвоночник – основа скелета. Он появился у животных организмов около 500 млн. лет назад. Позвоночник очень гибкий, как пружина. Попробуйте совершить несколько движений. Легко ли вам удаётся наклониться? Почему?( позвоночник состоит из отдельных позвонков) (слайд 22). Кости рёбер защищают внутренние органы.

6. Изучение костей конечностей.

Интересно, что скелет руки состоит из 30 костей. Из них 26 костей образуют кисть

Рассматривание трубчатых костей на парте. Какой формы? Подвижны ли они? Почему? Каково их назначение? Вывод: кости конечностей обеспечивают движение рук и ног. (слайд 23) Закрепление с использованием интерактивной доски (слайд 24,25)

7. Заполнение кроссворда3 на интерактивной доске (по С.И.Ожегову):

слайд 26

1. Главная функция скелета человека .

2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.

3. Часть ноги от колена до стопы.

4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.

5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.

6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.

7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.

8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра.


8. Задание на дом С. 98–105. . (слайд 27).
9. Подведение итогов. Рефлексия - ТРИЗ («Светофор», у каждого по 3 кружка: желтый – урок усвоил частично, зеленый – усвоил полностью, понятно всё, а красный – многое осталось непонятным. Необходимо выбрать определенный кружок).
Используемая литература:

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва: “Русский язык”, 1989. 750 с.

  • Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина “Биология. Человек. 8 класс”. Москва: “Дрофа”, 2001. С.46–49.

  • http://festival.1september.ru/articles/557179/ урок Артюх Наталья Петровна, учитель биологии и химии. (Разработка кроссворда).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск