Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер85.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

Образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида)№ 609

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по биологии-ОБЖ

(бинарный урок)

8 класс.
«Опорно-двигательная система и первая помощь при травмах»

Учитель:

Ниценко Валентина Григорьевна,

учитель высшей категории
Преподаватель-организатор ОБЖ:

Панкратьева Галина Евгеньевна,

преподаватель высшей категории
Дата: 17.11.2011


Санкт-Петербург

2011


Тема урока:

Опорно-двигательная система и первая помощь при травмах.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Тип урока:

-Обобщающий урок.
Структура урока:

- Бинарный урок биологии - ОБЖ.
Задача урока: Создание социального проекта «Строение тела человека. Первая помощь при травмах для обучающихся начальной школы.»
Цель урока:
- Обучающая: обобщение, закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме;

Закрепление знаний учащихся по оказанию первой помощи при травмах.
- Воспитательная: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.
- Коррекционная: развитие у учащихся навыка анализа различных ситуаций при травмах, отрабатывать практические навыки, делать выводы, правильно ориентироваться в сложных ситуациях.
Оборудование урока:

- компьютер,

- экран,

- раздаточный дидактический материал,

- доска,

- медицинский материал для оказания первой медицинской помощи,

- скелет.


Основные понятия и термины:
Скелет, позвоночник, сустав, травма, гиподинамия, осанка, ушиб, вывих, перелом, остеохондроз, плоскостопие.
План урока:


  1. Организация класса.

  2. Объявление темы урока.

  3. План бинарного урока биологии - ОБЖ.

  4. Итог урока.

  5. Рефлексия.


Ход урока

Учитель биологии.
Сегодня у нас не обычный урок. Цель нашего урока обобщить и закрепить знания по теме: «Опорно-двигательная система и оказание первой медицинской помощи при травмах».

Задача урока – изготовить наглядное пособие по нашей теме для урока «Окружающий мир» в начальной школе.
- Вы согласны?

- (Согласны).

- Чтобы выполнить это задание сейчас вы будете работать одновременно с двумя учителями:

Учителем биологии и с Учителем ОБЖ.

Учитель ОБЖ.
На уроках ОБЖ мы изучаем ЧС различного характера, учимся оказывать помощь пострадавшим.

- Внимание на экран: (видеоролик «Взрыв»).

- Какую ЧС мы посмотрели?

- Какие службы приходили на помощь?

(Служба спасения 911 или 01, служба скорой помощи 03)

- Это самые гуманные профессии, вы вырастите, и может кто-то из вас захочет работать в этих службах. Для этого нужно иметь знания. Давайте покажем, что вы уже знаете и умеете.

Разделимся на две команды, назовем их как эти службы.

Команда 01 – служба спасения

Команда 03 – служба медицинской помощи

- Будем выполнять задания в группах

- Какой может быть визитная карточка службы спасения?

- (Служба спасения там всегда, где экстремальная ситуация и беда)
Первое задание вашей службе из игры «Семь бед – один ответ». (Экран), ответ (взрыв)

- служба помощи:

- Назовите свою визитную карточку

(Не Айболиты мы, конечно, но помощь окажем умело и спешно).

- Первое задание вашей службе из игры «Семь бед – один ответ»

(Экран, травма) (Ответ ученики пишут на листах, называют с места 7 бед, учитель записывает на доске.)- виды травм.

- Чтобы правильно оказать помощь при травме, вы должны знать строение человека, скелет. Из чего состоит скелет?(из костей)

- На каком уроке, вы изучили опорно-двигательную систему? (биологии)
Учитель биологии.

- Ребята, вспомним основные функции опорно-двигательного аппарата.

(Опорная, двигательная, защитная)

- На какие отделы можно разделить скелет?

(Осевой и добавочный)

- Какие части скелета относятся к осевому скелету?

(Череп и скелет туловища)

- Какие разделы различают в черепе?

(Мозговой и лицевой)
Задание команде 01

- Подписать кости мозгового отдела черепа.
Задание команде 03

- Подписать кости лицевого отдела.
(Проверка – экран (Череп с подписями))
Команда 01 и 03

- показывает череп на скелете

- прикрепляет на пособие.

Ребята, назовите отделы позвоночника?

(01 – называет, 03 – показывает на скелете. Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик.)

Прикрепляем 03 на пособие (позвоночник).

- Мы вспомнили строение черепа и позвоночника.

- Какой самый легкий вид травмы можно получить на этих отделах скелета?

(Ушиб)
Учитель ОБЖ
- Ребята, сейчас вы будете каждый выполнять самостоятельную работу на карточках. На каждой карточке таблица, где в одном столбике- вид травмы, а в другом -симптомы травмы.

(команде 01- симптомы травмы и команде 03- первая помощь при травме).

Ответы (симптомы и первая помощь)- перепутаны.

Ваша задача - найти правильный ответ для травмы ушиб.
01 – выбрать симптомы ушиба и поставить к нему стрелку.

03 – выбрать первую медицинскую помощь при ушибе и к ней поставить стрелку.

(Проверка – Учащиеся проверяют выполнение задания друг друга в парах и дают ответ устно).
Вернемся к нашему пособию.

(01 – прикрепляет симптомы

03 – прикрепляет помощь при ушибе.)
Кроме ушиба в таблицах вы видите другие виды травм, какие? (перелом и вывих)
Учитель биологии.

-Чтобы правильно оказать первую помощь при переломе,

вспомним химический состав костей.

(органических и неорганических)
Задание командам (по карточкам):

Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения на карточках: твердость, гибкость, упругость, прочность.

  1. Органические вещества придают кости гибкость.

  2. Неорганические вещества придают кости твердость.

  3. Сочетание этих веществ обеспечивают упругость и прочность (проверка через экран).


Проблемный вопрос
- Изменяется ли состав и строение костей с возрастом?

(У детей в костях больше органических веществ, поэтому они редко ломаются, но легко деформируются. У пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ, поэтому их кости становятся более ломкими.)

-Какая травма опасна особенно пожилым людям? (перелом)
Учитель ОБЖ.
-На уроках ОБЖ мы изучаем симптомы перелома и как оказывать первую помощь при переломе.

- Продолжим работу с таблицей. Сейчас будете работать в группах.

- Какой вид перелома в таблице? (закрытый перелом)

- Выполним 2 задание по карточке. Команде 01 отметить симптомы перелома, команде 02- первую медицинскую помощь при переломе.

-Меняемся карточками и проверяем ответы команд.

- Прикрепляем правильные ответы к пособию.

Учитель биологии.
-В детском возрасте кости могут деформироваться, и это ведёт к чему? (к нарушению осанки)
- Что такое осанка? От чего она зависит?

(Положение тела при стоянии, сидении и ходьбе).

Зависит:

А) От формы позвоночного столба;

Б) Положения головы, плечевого пояса и грудной клетки.

Лабораторная работа (2 ученика)
Выявление нарушения осанки
(Встать спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если между стенкой и поясницей проходит кулак – осанка нарушена. Если проходит только ладонь – осанка нормальная);
Физпауза: Встаньте ровно, правильно.

(Спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут)

- Ребята, какие отделы составляют добавочный скелет?

(верхние и нижние конечности и их пояса)
Задание команде 03:

- Назовите кости скелета верхних конечностей

(плечевой пояс включает: две ключицы и две лопатки)
Скелет руки состоит:

- из плечевой кости

- из двух костей предплечья – локтевой, лучевой

- кости кисти: запястье, пястье, фаланги пальцев.

Прикрепляем к пособию (поле в.к.)
Задание команде 01:
- Назовите кости скелета нижних конечностей?

(тазовые кости сочленены с крестцом;

Скелет ноги: бедро, голень: большеберцовая и малоберцовая кости

стопы: предплюсны, плюсны и фаланги пальцев).
Прикрепляем к пособию.

- Что получилось на пособии?

(скелет)

- Какие соединения костей вы знаете?

( неподвижные – череп,

Полуподвижные – позвоночник,

Подвижные – суставы.)
- Какое строение имеет сустав?

(головка, суставная ямка, связка, суставная сумка)

- Какая травма происходит если головка сустава выходит из суставной сумки?

(вывих)
Учитель ОБЖ.
- Ребята, найдите в таблице вид травмы вывих и выполните задание в группе.

- Поставьте стрелки от этой травмы к правильному ответу.

Команда 01- симптомы травмы.

Команда 03- помощь.

(взаимопроверка команд, меняются образцами и дают ответ)

-Посмотрите на экран. Работа двух команд видна в полной таблице, где мы видим вид перелома, симптомы перелома и первую помощь при переломе. Эта таблица для старших классов.

- Вернёмся к нашему пособию.

-Прикрепим правильные ответы к пособию по травме вывих.

- Ребята, посмотрите на пособие. Справились мы с поставленной задачей? (да)
Учитель биологии.


  1. Сегодня мы вспомнили все о строении скелета, об основных травмах и оказании первой медицинской помощи при травмах.

  2. Обе команды работали согласованно и дружно. И поэтому выполнили поставленную задачу – изготовили красочное наглядное пособие для начальной школы.


Рефлексия
Понравился вам результат вашей работы?
Дети прикрепляют смайлики на экран

  1. смеющийся

  2. грустный

Будем сами здоровы и заботьтесь о здоровье младших.
Учитель ОБЖ.
- Ребята, осталось показать на практике, как мы умеем оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травме.

Команда 01 – наложение повязки

Команда 03 – наложение шины
Хочется закончить урок словами.
«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда»
На экране:
Заповеди оказания помощи знай,

Четко и грамотно их выполняй!
- Не паникуй!

- Не навреди!

- Страдания облегчи!

- Непременно спаси!
Будьте все здоровы!

(На фоне картинки здоровые дети).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск