Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер60.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. МЕСТА ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ, СКЕЛЕТА И МУСКУЛАТУРЫ ЗЕМНОВОДНЫХ.
Задачи

Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с их средой обирания и образом жизни.

Оборудование

Живые лягушки; скелет лягушки, скелет костистой рыбы; влажный препарат «Лягушка», таблица «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка»; д/ф «Многообразие и значение земноводных».

Вопрос

Почему земноводные могут жить на суше?
Основное содержание урока
1. Краткая характеристика класса земноводные.

2. Среды обитания земноводных.

3. Внешнее строение земноводных: отделы тела, покровы, органы чувств.

4. Скелет земноводных: скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей.

5. Мускулатура земноводного.
1. Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы учащихся.


  1. В каких местах живут травяные лягушки?

  2. В какое время суток они чаще встречаются?

  3. В какое время года лягушки активны?

  4. Где зимуют травяные лягушки?

  5. От каких факторов среды зависит активность лягушек?

  6. Какие особенности внешнего строения лягушки связаны с жизнью в воде?

  7. Как приспособленность к жизни на суше выражается во внешнем строении лягушки?

  8. Почему на коже лягушек не живут микроорганизмы?

  9. Какое значение в жизни лягушки имеет слизь, покрывающая ее кожу?

  10. Какую роль играют передние и задние ноги лягушки при передвижении на суше и в воде?

  11. Чем отличаются передние и задние конечности лягушки от парных плавников рыбы?

  12. Какие органы чувств помогают лягушке ориентироваться в окружающей среде?

  13. Почему лягушка не может жить в сухих местах?

  14. Почему мышцы задних конечностей лягушки развиты значительно лучше, чем мышцы передних конечностей?




  1. Задание для изучения внешнего строения лягушки.






    1. Рассмотрите внешний вид лягушки(живая лягушка или влажный препарат). Обратите внимание на форму и окрасу тела, покровы, наличие конечностей, укороченность и компактность тела, отсутствие шей, хвоста.

    2. Сравните форму тела лягушки с формой тела рыб, В чем их сходство, в чем различия?

    3. Пользуясь рисунками 194, 196 учебника, установите названия частей передней и задней конечностей лягушки, Чем отличаются задние конечности от передних? В чем заключается значение строения и расположения конечностей лягушки?

    4. осмотрите голову лягушки. Найдите глаза, ноздри, рот. Объясните особенности строения и расположения глаз и ноздрей. Сравните их с соответствующими органами рыб.

    5. Сформулируйте и запишите в тетради выводы об особенностях внешнего строения лягушки в связи с наземным и водным образом жизни.




  1. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:




Животное

Признаки

класса

Особенности

строения

Черты

приспособления

к среде обитания

Травяная лягушка











Серая жаба











Гребенчатый тритон











  1. Задание для изучения скелета лягушки.

    1. Найдите в скелете лягушки основные отделы: череп, позвоночник, пояса передних и задних конечностей.

    2. Рассмотрите череп, определите его форму. Найдите мозговую часть черепа и кости верхней и нижней челюсти.

    3. Найдите позвоночник, подсчитайте количество позвонков в нем. Обратите внимание на прочное соединение многих позвонков между собой.

    4. Найдите плечевой пояс – опору передних конечностей. Он состоит из вороньих костей, лопаток, ключиц и грудины, которые полукольцом охватывают туловище.

    5. Рассмотрите кости передних конечностей, плечо, предплечье, которое состоит из двух костей, и кисть с четырьмя пальцами.

    6. Найдите пояс задних конечностей – таз. Он состоит из сросшихся костей и очень плотно примыкает к позвоночнику.

    7. Обратите внимание на длинные кости задних конечностей: бедро, голень, стопу.

    8. Сформулируйте и запишите в тетради выводы об особенностях строения скелета лягушки в связи с ее наземным и водным образом жизни.


5. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.

Отдел

Название

костей

Значение

отдела

Череп







Позвоночник







Плечевой пояс







Скелет передних

конечностей







Пояс задних конечностей







Скелет задних конечностей









6. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:

Скелет рыбы и лягушки.


Сравниваемый

Скелет животного

признак

Костистая рыба

Лягушка

Сходство




Различия








7. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:

Лягушка – земноводное животное.

Черты приспособленности к

водной среде обитания

Черты приспособленности к

наземной среде обитания








Домашние задание.


  1. Прочитайте параграф 46 и ответьте устно на вопросы 1-6 к параграфу.

  2. перечертите и заполните таблицу.

Сравниваемый признак

Животные

Речной окунь

Прудовая лягушка

Отделы тела







Покровы тела







Форма тела







Конечности







Среда обитания







Черты приспособленности к среде обитания










  1. Повторите в параграфе 40 статью «Нервная система» и весь параграф 41. Составьте план ответа на вопрос: Каковы особенности внутреннего строения рыб в связи с водным образом их жизни?


Подготовить план, конспект, используйте правила самоподготовки и проверьте себя:

  1. Все ли продумано в подготовке урока? Как его можно усовершенствовать.

  2. Подготовить рассказ, объяснение и т.п. подумайте как сделать его более интересным, доступным, понятным, доказательным для школьников.

  3. Создайте образ того, о чем собираетесь рассказать, что хотите объяснить, проиллюстрировать средством наглядности.

  4. Придумайте «опору» для запоминания, сделайте логический опорный конспект [ЛОК] или его фрагмент.

  5. Соотнесите придуманный текст, задание, вопрос с тем, что учение может по этому вопросу получить из учебника, литературы. Интересно ли ему будет выполнять задание?

  6. Разрабатывая план урока, представьте себе конкретных учеников и оценивайте их возможности: усвоят ли они материал; справятся ли с заданиями самостоятельной работы, интересно ли им будет на уроке, выполнят ли предложенное Вами домашнее задание? Затем свой прогноз проверьте и учтите его в последующих уроках.


Анализ урока. – это ситуация, в которой раскрывается и проверяется студент как индивидуальная личность со всеми присущими ей особенностями: добротой, корректностью, тактичностью, компетентностью, целенаправленностью и др. Анализ, помогает видеть недостатки собственных и других, вырабатывает умение конструктивно делать замечания, воспринимать критику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск