Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер87.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ




ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»



(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Воспитатель: М. Д. Фокина

Конспект интегрированного занятия

«Скоро в школу мы пойдем»


(подготовительная группа)
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

Упражнять в подборе определений – названий людей в зависимости от их места пребывания; употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида;; составлять предложения из предложенных слов.

Развивать навыки выполнения аппликации, сочетая различные виды аппликации для получения выразительного образа.

Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: Коллекция слайдов «Дети идут в школу», интерактивная доска, фигурки для коврографа - два ученика «Шустрик» и «Мямлик», мяч, материал для выполнения аппликации «Школа» на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку», «Последний звонок»; проведение с\р игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход: Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

- Ребята, как вы думаете, кто это?

  • Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

  • А вы знаете, кого называют выпускники детского сада? (дети которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).

  • Я не случайно заговорила о них, потому что вчера у всех детей которые ходят в школу был праздник.

  • Вы знаете, какой был праздник? (1 сентября)

  • Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).

  • Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим как это происходит. (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:

  • Как одеты дети?

  • Что у них в руках?

  • Когда они идут в школу?

  • Кто их сопровождает?

  • Кто встречает детей в школе?


- Ребята, в следующем году вы все, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики:

  • раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)

  • мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза).



  • Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

  • Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

  • Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)

Игра: «Что положим в портфель»

Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

  • Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).

  • Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.




  • А сейчас произойдет еще одно превращение. (проводится игра «Превращение»)

Игра «Превращение»

  • Если вы пошли в школу, то стали школьниками (учениками)

  • Если вы идете по улице, то вы пешеходы.

  • Если вы пришли в театр, то вы зрители.

  • Если вы пришли в магазин, то вы покупатели.

  • Если вы пришли к врачу, то вы пациенты.

  • Если вы пришли к парикмахеру, то вы клиенты.

  • Ребята, вы очень сообразительные ученики.


Сейчас я вас хочу познакомить с двумя братцами учениками.(на каврограф выставляются изображения двух учеников «Шустрик» и «Мямлик». (Проводиться игра «Два братца»).

Игра «Два братца»


  • это два братца ученика Шустрик и Мямлик. Шустрик он очень быстрый, шустрый и все успевает делать вовремя, а Мямлик он очень медлительный: у него никогда, ни на что не хватает времени, он всегда мямлит и все делает очень медленно. Если Шустрик уже все сделал, то Мямлик еще только что то делает:

Шустрик уже встал, оделся, заправил постель, умылся, почистил зубы, позавтракал, пришел в школу, пообедал, сделал уроки, собрался на прогулку, лег спать.

Мямлик только встает, одевается, заправляет постель, умывается, чистит зубы, завтракает, идет в школу, обедает, делает уроки, собирается на прогулку, ложиться спать.


  • Ребята, я думаю, что вы все будете «Шустриками», а не «Мямликами».

  • Когда дети приходят домой из школы, что они делают? (уроки)

  • Когда много пишешь, пальчики могут устать. А для того чтобы они отдохнули надо сделать гимнастику для пальчиков.(проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Братцы»


Утро настало, солнышко встало,

  • А, ну, братец Федя, разбуди соседа:

  • Вставай большак, вставай, указка, вставай середка, вставай сиротка, вставай крошка – Митрошка, привет, ладошка!




  • Ребята, вы сейчас ученики. А вы знаете, как вас зовут? (проводиться игра с мячом «Как тебя зовут»).

Игра с мячом «Как тебя зовут».

  • Как тебя зовут? (Ребенку бросают мяч). Ребенок отдает мяч ведущему, при этом называет свою фамилию, имя, отчество.

  • Какие мои ученики молодцы!

  • А кто учеников учит? (учитель)

  • Сейчас я ваш учитель и мы с вами проведем занятие.

  • Кто из учеников мне скажет, что такое предложение?

  • Из чего оно состоит?

  • Сейчас я вам буду говорить слова из которых вы должны будете составить предложения:

Школе в учатся дети

Учатся и читать писать школе в

За ученики партой сидят


Пишут на мелом доске


  • Все предложения вы составили верно. Вы очень сообразительные ученики.

  • Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками. А сейчас мы с вами превращаемся опять в дошколят:

  • Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся вокруг себя и приседают)

  • Дошколята мы опять. (дети встают и открывают глаза)

  • Мы опять с вами в детском саду, а в школу вы пойдете через год.

  • Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться (в большой, светлой)

  • Я предлагаю вам сделать школу в которой вы будете учиться. (проводиться аппликация «Школа» из геометрических фигур, способом обрывания сделать деревья около школы, дополнить аппликацию элементами рисования).



Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ




ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ

« КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»


(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Воспитатель: М. Д. Фокина

Конспект интегрированного занятия

Составление рассказа на тему «Как животные готовятся к зиме»


(подготовительная группа)
Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк), их приспособленности к зимнему периоду; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», закрепить названия животных, понятия «дикие», «домашние» животные; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: просмотр диапозитивов «Животные наших лесов», прослушивание аудиозаписи И. Манукян «Кто живет в лесу?», чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост», Е. Чарушин «Рассказы о животных», К. Паустовский «Дремучий медведь».

Материал: Картины из серии «Дикие животные», «Времена года», мяч.

Ход: Ребята, к нам обратились из журнала «О природе» с просьбой, чтобы мы с вами написали рассказ, сделали к нему иллюстрации о том, как животные готовятся к зиме. А о ком мы с вами, будем сегодня говорить, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Что за зверь лесной


Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

(заяц)
Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(еж)
В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

(белочка)
Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы – лисы или волки?

(волки)
Кто пчелиный любит мед?

Лапу кто зимой сосет?

(медведь)
По мере того, как дети отгадывают загадки, выставляются картинки из серии «Дикие животные»


  • Где живут все эти животные? (В лесу)

  • Как их можно назвать одним словом? (дикие)

  • Почему, эти животные называются дикие? (потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе).

  • А как называются жилища в которых живут эти животные в лесу?(проводиться игра «Рассели животных по домам» с использованием интерактивной доски).

Игра «Рассели животных по домам».

Детям предлагаются изображения жилищ диких животных: дупло, нора, логово, берлога. Дети «расселяют» белка, лиса, волк, медведь.

  • О каких животных мы с вами уже говорили, какое обобщающее слово можно к ним подобрать? (мы говорили о домашних животных)

  • Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится. А заботиться человек о них потому, что домашние животные приносят ему пользу). Давайте с вами поможем животным разобраться, кто где живет?

Проводиться игра «Кто где живет?» (с использованием интерактивной доски)

Детям предлагаются изображения дики и домашних животных. Дети классифицируют животных на диких и домашних животных.


  • Правильно, ребята. О домашних животных заботиться человек, а дикие животные должны сами о себе позаботиться.

  • Посмотрите внимательно, какое время года изображено на этих картинах? (на этих картинах изображена осень)

  • А какое время года следует за осенью? (за осенью придет зима)

  • Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить.

  • Как готовятся животные к зиме?

  • Белочка делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел.

  • Заяц меняет свою серую шубку на белую. Он это делает, чтобы зимой не быть заметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился на огороде сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из – под снега.

  • Еж осенью сытно наедается, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, небольшую ложбинку, где – нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая когда его засыплет снегом.

  • Косолапому мишке тоже надо хорошенько наесться, накопить под шкурой побольше жира , чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

  • Ребята, а как же готовятся к зиме лиса и волк? (никак)

  • Почему эти животные ни готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).

  • Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Особенно зайке.

Проводиться физминутка:

Заяц мчится ,что есть мочи,


(изображают бег на месте)

Заяц схорониться хочет.

(закрывают лицо руками)

То бежит он, то кружит…

(бег на месте, переворачиваются вокруг себя)

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

(руки лодочкой у груди)

От лисицы, от куницы,

(повороты вправо – влево, изображая хвост лисы и хвост куницы)

От орлицы и орла,

(показывают крылья орла, широко расставив руки)

Он боится даже белки,

(показывают ушки белки)

Певчей птицы, даже мелкой

(показывают клювик птицы, сложив пальцы)

Уши – стрелы, хвост – сучок,

(показывают заячьи уши, вытянув руки вверх)

Прыгнул белкой и молчок.

(показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание)


  • Ребята, все наши рассказы я записала. Мы возьмем конверт, подпишем его, положим наши рассказы , нарисуем сейчас рисунки и отошлем в редакцию журнала «О природе». А сейчас пройдите, возьмите листочки и все, что необходимо для работы и приступайте к рисованию. (детям предлагается различный изобразительный материал, трафареты диких животных).

  • Проводиться рисование: «Дикие животные наших лесов».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск