Скачать 92.43 Kb.
|
Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: Упражнения в чтении. Н. Сладков «Лесные мастера» Цель урока: Гармоничное развитие личности ребенка средствами детской литературы. Задачи: 1. Знакомство с произведением Н. Сладкова «Лесные мастера».
6. Воспитывать в детях чувства доброты, любви к окружающему миру. Оборудование. Карта-схема, иллюстрации животных: белки, барсука, паука, оляпки, бобра, дятла; атрибуты, раздаточные карточки. Ход урока. Звучит музыка.
На фоне музыки: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Голос Снежной королевы: Кто посмел потревожить мое ледяное царство? Ах, это вы, дерзкие мальчишки и девчонки! Выполните мое задание, и я подарю вам свободу. А если не справитесь, то пополню вами свою коллекцию ледяных статуй. -Какая строгая Снежная королева, но у нас все получится. Мы всегда поможем тому, кто затрудняется.
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Выложите при помощи фишек это слово. В этом слове 1 слог, так как 1 гласный звук. 1-й звук с – согласный, глухой, твердый; на письме обозначаем буквой с. 2-й звук н – согласный, звонкий, мягкий; на письме обозначаем буквой н. 3-й звук э – гласный, ударный; на письме обозначаем буквой е. 4-й звук к – согласный, глухой, твердый; на письме обозначаем буквой г, проверочное слово снега. Голос Снежной королевы: Молодцы! Я дарую вам жизнь.
Ты дрозд, я дрозд. У тебя нос, у меня нос. У тебя глазки, у меня глазки. Мы два друга, Мы любим друг друга! -Мы подошли к Подводному Царству. Голос Водяного: ( песня Водяного) Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы забрели в мое болото. Я хочу поиграть в мою новую игру. - Задание Водяного на зеленых листочках. Это анаграммы. Попробуйте прочитать слова и исключите лишнее слово. нуокь омс ущак ршё лост Физкультминутка «Чунга-чанга». Голос Водяного: Какие вы умные и веселые. Я буду скучать без вас. Желаю удачи! - Мы продвигаемся дальше. Голос Бабы Яги: Фу, русским духом пахнет! Кто ко мне пожаловал? Ой, милые мои, хорошенькие, сладенькие. Совсем стара я стала, слова друг от друга отличить не могу. Помогите бабушке. - Прочитайте слова на розовых листочках, что интересного заметили? Поработайте сначала самостоятельно, затем в парах, а потом в группах. Выберите выступающего. Дождь Дождик Дождевик Дождливая Дождевая Дождинка (Дождик- мелкий, непродолжительный дождь; дождевик-пальто из непромокаемого материала, спасающее от дождя; дождливая -обильная дождями; дождевая -вода дождя; дождинка-капля дождя) Голос Бабы Яги: Спасибо, помогли Ягушке, а то я уже хотела в печке вас испечь. Давайте, ребята, отдохнем на полянке. Поиграем в игру. Я загадала слово на звук «Б» (бабочка) Физкультминутка: «Песенка о лете». - Вот мы подошли к терему лесных мастеров. Кто живет в этом тереме, отгадайте по иллюстрациям. Что же умеют они мастерить? Инсценирование учащимися 5 класса, работа с текстом. После 2-х предложений: -Почему без профессии в лесу не прожить? (Она кормит, обеспечивает жильем.) -Кто на этот вопрос хочет найти ответ? (Белочка) После 3-4-го предложений: -Как дятел лечит деревья? Сможет ли доктором стать Бельчонок? (Предположения детей) После 5-го предложения: - А зачем нужен длинный нос? После 6-8-го предложений: -Кто такие землекопы? (Те, кто копают землю.) -Зачем Барсуку туннели? (Ищут насекомых в земле для питания и получается длинный коридор под землей.) -Интересно, чем Барсук роет туннель? После 9-10-го предложений: -Почему Бельчонок не сможет быть землекопом? После 11-13-го предложений: -Зачем Пауку сети? Кто он по профессии? Сможет ли Бельчонок стать ткачом? После 14-го предложения: -Что мешает Бельчонку стать ткачом? После 15-го предложения: -Кто это Оляпка? (Птица.) После 16-20-го предложений: -Что ищет Оляпка под камушками на дне? (Насекомых, живущих на мелководье.) -Чему испугался Бельчонок? После 21-го предложения: -Каким представляете Бобра? После 22-го предложения: - Как это мастер на все лапы? Что умеет делать бобер? (Строить хатки, плотины, хорошо плавать, валить деревья.) А как мы говорим о людях? (Мастер на все руки) - Почему Бобр не умеет собирать грибы? (Они ему не нужны.) После чтения до конца: -Кем решил стать Бельчонок? Почему? -Пробежитесь глазами по тексту и скажите, почему названия животных написаны с большой буквы? (Они выступают как имена.) -Сказка ли это? Докажите. -Кто автор этой сказки? Николай Сладков написал много интересных сказок, рассказов о природе, животных. -Что объединяет рассказ, который мы прочитали вчера и сказку Н. Сладкова? (Тема: кем стать.) -Что нового вы сегодня узнали? Разнообразен мир вокруг нас! Каким бы он ни был, мы должны любить его! -Вы достигли той цели, которую ставили в начале урока? - Как поработали на уроке? Что еще не удалось? Бельчонок. Я благодарна, ребята, вам за то, что смогли пройти все испытания, которые приготовили сказочные герои. Как принято, гостей угощают. Попробуйте грибочки, которые я заготовила на зиму. - Спасибо, Бельчонок! Приходите к нам в гости! - Домашнее задание. Чем бы вы угостили лесных мастеров, если б они пришли к вам в гости? Урок чтения и воспитания. Я хочу привести слова Ш. А. Амонашвили из его книги «Размышления о гуманной педагогике»: « Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с собой подарок для людей, нынешних и будущих, а может быть, прошлым поколениям тоже? Нет, дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому, и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу…» Педагог в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразие и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу – содействовать выбору жизненных ценностей так, чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. Чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение, видео, компьютерные игры и многое другое. К этому легкому способу получения информации дети привыкают быстро. А вот над прочитанной книгой необходимо поразмышлять. Поэтому целью уроков чтения ставлю гармоничное развитие ребенка средствами детской литературы, привитие любви к чтению. На уроке учу ставить цели и достигать их наиболее эффективным путем. Учу слушать и слышать ответы товарищей и вступать в беседу, высказывать собственное мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением товарищей.( на протяжении 1 класса) Параллельно с выработкой техники чтения, добиваюсь и осознанного чтения, поэтому провожу целенаправленную работу: понимание каждого слова, подключение воображения, сравнение, прогнозирование, анализ незнакомых слов. Общение младших школьников происходит, в основном, в рамках класса и связано с той деятельностью, которую организует учитель. Поэтому применяю различные формы организации урока: работа в парах, группы из 3-х, 4-х учащихся. Учитывая возрастные особенности детей, часто провожу уроки-игры, уроки путешествия. нуокь омс ущак ршё лост Дождь Дождик Дождевик Дождливая Дождевая Дождинка |