Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер92.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по чтению в 1 классе.
Тема: Упражнения в чтении. Н. Сладков «Лесные мастера»

Цель урока: Гармоничное развитие личности ребенка средствами детской литературы.

Задачи:

1. Знакомство с произведением Н. Сладкова «Лесные мастера».

  1. Продолжить работу по формированию фонетического слуха, осознанного чтения.

  2. Формирование умение устанавливать родство слов на основе определения общности их значений, выделять общую часть однокоренных слов.

  3. Вырабатывать умение правильно выражать свои мысли, слушать ответы друг друга и вступать в беседу, совершенствовать речь учащихся.

  4. Развивать детское воображение, наблюдательность, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать в детях чувства доброты, любви к окружающему миру.

Оборудование. Карта-схема, иллюстрации животных: белки, барсука, паука, оляпки, бобра, дятла; атрибуты, раздаточные карточки.

Ход урока. Звучит музыка.

  • Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

  • За что вы любите свои руки?

  • Какие добрые и умные у вас руки!

На фоне музыки: Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.


  • Ребята, я получила письмо от бельчонка. Давайте узнаем, что в нем написано. «Дорогие ученики 1 класса, я приглашаю вас в гости к лесным мастерам».

  • Кого называют мастерами? (Человек, который умеет хорошо, ловко что-либо делать, специалист, достигший высокого искусства в своем деле.)

  • Кто это лесные мастера? Что они умеют делать?

  • Вы хотите побывать там? Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

  • Посмотрите на схему-карту. Прежде чем мы попадем к лесным мастерам, на дороге нам придется встретиться со сказочными героями. Кто они? (Снежная королева, Водяной, Баба Яга) Какие они по характеру? Значит, если мы решили попасть к лесным мастерам, то какие общечеловеческие качества нам пригодятся? (дружба, взаимопомощь, внимание друг к другу).

  • Итак, в путь!

  • Мы подошли к царству Снежной королевы.

Голос Снежной королевы: Кто посмел потревожить мое ледяное царство? Ах, это вы, дерзкие мальчишки и девчонки! Выполните мое задание, и я подарю вам свободу. А если не справитесь, то пополню вами свою коллекцию ледяных статуй.

-Какая строгая Снежная королева, но у нас все получится. Мы всегда поможем тому, кто затрудняется.

  • Ребята, на белых листочках задание Снежной королевы. Отгадайте, пожалуйста, загадку и сделайте звукобуквенный анализ отгадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Выложите при помощи фишек это слово.

В этом слове 1 слог, так как 1 гласный звук.

1-й звук с – согласный, глухой, твердый; на письме обозначаем буквой с.

2-й звук н – согласный, звонкий, мягкий; на письме обозначаем буквой н.

3-й звук э – гласный, ударный; на письме обозначаем буквой е.

4-й звук к – согласный, глухой, твердый; на письме обозначаем буквой г, проверочное слово снега.

Голос Снежной королевы: Молодцы! Я дарую вам жизнь.

  • Чтобы окончательно оттаяло ледяное сердце Снежной королевы, мы поиграем в игру «Дрозд». Повернитесь друг другу и улыбнитесь.

Ты дрозд, я дрозд.

У тебя нос, у меня нос.

У тебя глазки, у меня глазки.

Мы два друга,

Мы любим друг друга!
-Мы подошли к Подводному Царству.

Голос Водяного: ( песня Водяного) Здравствуйте, ребятишки! Как хорошо, что вы забрели в мое болото. Я хочу поиграть в мою новую игру.

- Задание Водяного на зеленых листочках. Это анаграммы. Попробуйте прочитать слова и исключите лишнее слово.

нуокь

омс

ущак

ршё

лост

Физкультминутка «Чунга-чанга».

Голос Водяного: Какие вы умные и веселые. Я буду скучать без вас. Желаю удачи!

- Мы продвигаемся дальше.

Голос Бабы Яги: Фу, русским духом пахнет! Кто ко мне пожаловал? Ой, милые мои, хорошенькие, сладенькие. Совсем стара я стала, слова друг от друга отличить не могу. Помогите бабушке.

- Прочитайте слова на розовых листочках, что интересного заметили? Поработайте сначала самостоятельно, затем в парах, а потом в группах. Выберите выступающего.

Дождь

Дождик

Дождевик

Дождливая

Дождевая

Дождинка

(Дождик- мелкий, непродолжительный дождь; дождевик-пальто из непромокаемого материала, спасающее от дождя; дождливая -обильная дождями; дождевая -вода дождя; дождинка-капля дождя)

Голос Бабы Яги: Спасибо, помогли Ягушке, а то я уже хотела в печке вас испечь.

Давайте, ребята, отдохнем на полянке. Поиграем в игру. Я загадала слово на звук «Б» (бабочка)
Физкультминутка: «Песенка о лете».
- Вот мы подошли к терему лесных мастеров. Кто живет в этом тереме, отгадайте по иллюстрациям. Что же умеют они мастерить?


Инсценирование учащимися 5 класса, работа с текстом.

После 2-х предложений:

-Почему без профессии в лесу не прожить? (Она кормит, обеспечивает жильем.)

-Кто на этот вопрос хочет найти ответ? (Белочка)

После 3-4-го предложений:

-Как дятел лечит деревья? Сможет ли доктором стать Бельчонок? (Предположения детей)

После 5-го предложения:

- А зачем нужен длинный нос?

После 6-8-го предложений:

-Кто такие землекопы? (Те, кто копают землю.)

-Зачем Барсуку туннели? (Ищут насекомых в земле для питания и получается длинный коридор под землей.)

-Интересно, чем Барсук роет туннель?

После 9-10-го предложений:

-Почему Бельчонок не сможет быть землекопом?

После 11-13-го предложений:

-Зачем Пауку сети? Кто он по профессии? Сможет ли Бельчонок стать ткачом?

После 14-го предложения:

-Что мешает Бельчонку стать ткачом?

После 15-го предложения:

-Кто это Оляпка? (Птица.)

После 16-20-го предложений:

-Что ищет Оляпка под камушками на дне? (Насекомых, живущих на мелководье.)

-Чему испугался Бельчонок?

После 21-го предложения:

-Каким представляете Бобра?

После 22-го предложения:

- Как это мастер на все лапы? Что умеет делать бобер? (Строить хатки, плотины, хорошо плавать, валить деревья.) А как мы говорим о людях? (Мастер на все руки)

- Почему Бобр не умеет собирать грибы? (Они ему не нужны.)

После чтения до конца:

-Кем решил стать Бельчонок? Почему?

-Пробежитесь глазами по тексту и скажите, почему названия животных написаны с большой буквы? (Они выступают как имена.)

-Сказка ли это? Докажите.

-Кто автор этой сказки? Николай Сладков написал много интересных сказок, рассказов о природе, животных.

-Что объединяет рассказ, который мы прочитали вчера и сказку Н. Сладкова? (Тема: кем стать.)

-Что нового вы сегодня узнали? Разнообразен мир вокруг нас! Каким бы он ни был, мы должны любить его!

-Вы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

- Как поработали на уроке? Что еще не удалось?

Бельчонок. Я благодарна, ребята, вам за то, что смогли пройти все испытания, которые приготовили сказочные герои. Как принято, гостей угощают. Попробуйте грибочки, которые я заготовила на зиму.

- Спасибо, Бельчонок! Приходите к нам в гости!

- Домашнее задание. Чем бы вы угостили лесных мастеров, если б они пришли к вам в гости?

Урок чтения и воспитания.

Я хочу привести слова Ш. А. Амонашвили из его книги «Размышления о гуманной педагогике»: « Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с собой подарок для людей, нынешних и будущих, а может быть, прошлым поколениям тоже? Нет, дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому, и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу…»

Педагог в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразие и красоты, распущенности и целомудрия.

Но в этом поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу – содействовать выбору жизненных ценностей так, чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации.

Чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение, видео, компьютерные игры и многое другое. К этому легкому способу получения информации дети привыкают быстро. А вот над прочитанной книгой необходимо поразмышлять. Поэтому целью уроков чтения ставлю гармоничное развитие ребенка средствами детской литературы, привитие любви к чтению.

На уроке учу ставить цели и достигать их наиболее эффективным путем.

Учу слушать и слышать ответы товарищей и вступать в беседу, высказывать собственное мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением товарищей.( на протяжении 1 класса)

Параллельно с выработкой техники чтения, добиваюсь и осознанного чтения, поэтому провожу целенаправленную работу: понимание каждого слова, подключение воображения, сравнение, прогнозирование, анализ незнакомых слов.

Общение младших школьников происходит, в основном, в рамках класса и связано с той деятельностью, которую организует учитель. Поэтому применяю различные формы организации урока: работа в парах, группы из 3-х, 4-х учащихся.

Учитывая возрастные особенности детей, часто провожу уроки-игры, уроки путешествия.

нуокь

омс

ущак

ршё

лост


Дождь

Дождик

Дождевик

Дождливая

Дождевая

Дождинка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск