Скачать 92.16 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» Разработано учителем биологии Киреевой Людмилой Андреевной Брянск – 2011 Тема: В здоровом теле – здоровый дух Задачи: 1) расширить, углубить и закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни, различных заболеваниях; 2) развивать умение творчески мыслить, делать выводы, работать с дополнительными источниками информации; 3) воспитывать потребность изучать свой организм, вести здоровый образ жизни. Форма проведения: путешествие по станциям (проводится среди восьмых классов) Ход мероприятия: Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни. В начале игры учащиеся представляют свои команды. Затем ведущий объясняет, что за каждое задание дети будут получать баллы. Чей класс наберёт наибольшее количество баллов, тот и выиграет. Потом начинается само путешествие по станциям. I Станция «Спортивно-оздоровительная» 1) объяснить значение процедур, деятельности и предметов для здоровья (см. приложение); 2) выбрать правильный ответ по теме «Витамины»: Задание: обведите правильный ответ 1. Витамины группы В:
2. Источники витамина А, поступающего в организм человека:
3. Ниже указаны группы продуктов (I-IV). Отметьте, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов А, В, С, D. I II III IV Печень говяжья Батон Перец Чёрная смородина Рыбий жир Хлеб Томат Лук Яйца Свёкла Масло сл. Яблоки A C B D 3) составить и продемонстрировать комплекс упражнений для утренней гимнастики. II Станция «Вопросительно-загадочная» 1) разгадать кроссворд: Вопросы к кроссворду:
2) работа по карточкам: Выберите правильный ответ(ы) и подчеркните его. 1. Курение приводит:
2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды?
3. Что нужно делать для профилактики болезни уха?
4. Какие заболевания глаза инфекционные?
5. В чём заключается первая помощь при попадании в глаз щёлочи или кислоты?
3) записать не менее 5 положений, как защитить организм от инфекций. III Станция «Поучительно-мыслительная» 1) защитить памятку о здоровом образе жизни (домашнее задание); 2) прочитать жизненные ситуации и ответить на вопросы: Ситуации: 1. Степану Ивановичу – 65 лет. Он живёт в собственном одноэтажном доме с женой и семьёй сына. Городок, в котором он обитает, невелик, но меньше чем в часе езды на электричке находится большой город. Три года назад Степан Иванович, ремонтируя крышу, упал и сильно поранил руку. Его отвезли в больницу, оказали там необходимую помощь, при этом потребовалось переливание крови из-за большой кровопотери. Через три дня он вернулся домой. Не прошло и года, как здоровье Степана Ивановича резко ухудшилось, он сильно похудел, у него появилась диарея, кашель. При врачебном обследовании у Степана Ивановича определили туберкулёз. Всё это послужило основанием для направления Степана Ивановича на анализ крови на ВИЧ. Через некоторое время врач сообщил семье, что Степан Иванович инфицирован ВИЧ. Родители были в недоумении, так как Степан Иванович был примерным семьянином и до последнего времени отличался крепким здоровьем. Вопросы:
2. Раиса замужем и уже имеет двоих детей, хотя ей всего 21 год. Живут они в большом селе, Раиса воспитывает детей и ведёт домашнее хозяйство, а муж работает в близлежащем городе. И всё было бы хорошо, но в этом году в семье случилось беда, умер их третий ребёнок, прожив всего три месяца. Страшным ударом для семьи было известие, что ребёнок умер от СПИДа. У них в селе никогда не было больных СПИДом. Раньше Раиса мечтала иметь много детей, но теперь боится, что все они будут умирать младенцами. Сейчас она озабочена одной мыслью, как бы получить прививку от СПИДа. Вопросы:
3. В семье рабочего Петрова пятеро детей – большая редкость в наше время. Все дети уже выросли, работают, живут рядом с отцом, кроме первенца Аркадия, который один из семьи закончил институт, стал юристом и живёт в столичном городе. Но родных не забывает, помогает родителям, он хороший и заботливый сын. Не женат, холостяцкая жизнь ему нравится и вполне его устраивает, хотя уже подумывает о женитьбе. Выбор большой, но он ещё ни на ком не остановился, никак не может выбрать достойную и единственную из своих многочисленных подруг. Последнее время Аркадия стала беспокоить периодически возникающая лихорадка, кожный зуд. Его беспокойство резко усилилось, когда он заметил ещё и увеличение лимфатических узлов на шее и подмышками. Аркадий испугался, подумав, что заразился венерической болезнью. Оснований для этого было более, чем достаточно, ведь он никогда не пользовался презервативами в своих многочисленных любовных связях, даже при случайных половых контактах. Врач, к которому Аркадий обратился, заподозрил у него СПИД и предложил пройти обследование. Аркадий воспринял это как абсурд и покинул кабинет, отказавшись от врачебной помощи. Вопросы:
3) выбрать и зашифровать ответы на вопросы: Из перечня (1-5) выберите и зашифруйте ответы на вопросы (а-m): 1) Алкоголизм 2) Грипп 3) Наркомания 4) Рак лёгких 5) СПИД
4) вспомнить пословицы, выражения великих людей или придумать свои «крылатые фразы, выражения» о здоровье и здоровом образе жизни. После путешествия по станциям подсчитываются баллы. По итогам путешествия по станциям выиграл 8в класс. Литература: 1. Гуленков С.И. Тестовые задания по биологии. Человек. Москва. Издательство «Дрофа», 2007 2. Панфилова Л.А. Анатомия, физиология и гигиена человека. Саратов. Издательство «Лицей», 2005 3. Синдром приобретённого иммунодефицита. Модуль для обучения. Москва «Республиканский Центр медицинской профилактики», 2003 4. Сонин Н.И., Сонин М.Ф. Хрестоматия. Москва. Издательство «Дрофа», 2007 5. Ткачёв В.А. Основы здорового образа жизни. Москва. Издательство «Дрофа», 2008 Оценочный отзыв Перед игрой команды получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни. В течение часа команды 8а, 8б, 8в классов путешествовали по станциям: I – Спортивно-оздоровительная, II – Вопросительно-загадочная, III – Поучительно-мыслительная. На каждой станции ребята выполняли задания, зарабатывая баллы. Во время игры дети узнали много нового о здоровом образе жизни, выполнили множество интересных творческих заданий. Игра прошла очень активно и интересно. Разнообразие заданий позволила учащимся лучше раскрыть свои знания и творческие способности. У них присутствовал командный дух, каждая из команд хотела выиграть, ребята стали более сплочёнными. Во время подготовки к домашнему заданию дети развивали умение работать с различными источниками информации. Дети остались очень довольны мероприятием. Судьи (учителя) также получили большое удовлетворение. |