Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер92.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

Конспект внеклассного

мероприятия

для учащихся 8-ых классов

на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
Разработано

учителем биологии Киреевой

Людмилой Андреевной

Брянск – 2011

Тема: В здоровом теле – здоровый дух

Задачи:

1) расширить, углубить и закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни, различных заболеваниях;

2) развивать умение творчески мыслить, делать выводы, работать с дополнительными источниками информации;

3) воспитывать потребность изучать свой организм, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения: путешествие по станциям (проводится среди восьмых классов)

Ход мероприятия:

Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни.

В начале игры учащиеся представляют свои команды. Затем ведущий объясняет, что за каждое задание дети будут получать баллы. Чей класс наберёт наибольшее количество баллов, тот и выиграет. Потом начинается само путешествие по станциям.

I Станция «Спортивно-оздоровительная»

1) объяснить значение процедур, деятельности и предметов для здоровья (см. приложение);

2) выбрать правильный ответ по теме «Витамины»:

Задание: обведите правильный ответ

1. Витамины группы В:

          1. усиливают остроту зрения при слабом освещении, необходимы для нормального роста человека;

          2. необходимы для роста костей, оказывают влияние на обмен кальция, фосфора;

          3. оказывают влияние на углеводный обмен, повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям;

          4. обеспечивают нормальное питание клеток нервной ткани.

2. Источники витамина А, поступающего в организм человека:

          1. только растительные продукты;

          2. продукты растительного и животного происхождения;

          3. только продукты животного происхождения;

          4. продукты животного происхождения и дрожжи.

3. Ниже указаны группы продуктов (I-IV). Отметьте, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов А, В, С, D.
I II III IV

Печень говяжья Батон Перец Чёрная смородина

Рыбий жир Хлеб Томат Лук

Яйца Свёкла Масло сл. Яблоки

A C
B D


3) составить и продемонстрировать комплекс упражнений для утренней гимнастики.

II Станция «Вопросительно-загадочная»

1) разгадать кроссворд:

Вопросы к кроссворду:

  1. Микроскопические болезнетворные организмы.

  2. Препарат, служащий для предохранительных и лечебных прививок.

  3. Ветряная оспа.

  4. Медицинский инструмент для впрыскивания в организм лекарственных препаратов.

  5. Невосприимчивость организма к какому-либо заболеванию.

  6. Заразная болезнь, сопровождающаяся повышением температуры тела, кожной сыпью.

  7. Ряд мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

  8. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

  9. Детское заразное заболевание – воспаление околоушных желез.

  10. Заразная болезнь, проявляющаяся в поражении оболочек носа и гортани.

  11. Заразная детская болезнь, выражающаяся в приступах судорожного кашля.

  12. Вакцина.

  13. Смесь газов, необходимых для существования человека.

  14. Острое вирусное заболевание, сопровождающееся воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

  15. Детская заразная болезнь, сопровождающаяся сыпью и лихорадкой.

  16. Воспаление слизистой оболочки гортани.

  17. Медицинские препараты.

  18. Ощущение физического страдания.

  19. Живое целое с его органами.

2) работа по карточкам:

Выберите правильный ответ(ы) и подчеркните его.

1. Курение приводит:

  1. К увеличению частоты сердечных сокращений.

  2. Не оказывает вредного влияния на организм.

  3. К сужению кровеносных сосудов.

  4. К нарушению газообмена в организме.

2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды?

  1. Не оказывает вредного влияния.

  2. Разрушает красные клетки крови.

  3. Стенки сосудов становятся хрупкими, ломкими.

  4. Приводит к учащению сокращений сердца.

  5. Вызывает перерождение сердечной мышцы, замену её жировой тканью.

3. Что нужно делать для профилактики болезни уха?

  1. Избегать сильного шума.

  2. Своевременно обращаться к врачу.

  3. При взрывных работах открывать рот.

  4. Затыкать уши ватой.

  5. Ежедневно мыть уши.

4. Какие заболевания глаза инфекционные?

  1. Травма глаза

  2. Близорукость

  3. Трахома

  4. Дальнозоркость

  5. Слезотечение

  6. Конъюктивит



5. В чём заключается первая помощь при попадании в глаз щёлочи или кислоты?

  1. Пользование чистым носовым платком.

  2. Защитные очки.

  3. Холодная примочка.

  4. Промывание глаза чистой водой

3) записать не менее 5 положений, как защитить организм от инфекций.

III Станция «Поучительно-мыслительная»

1) защитить памятку о здоровом образе жизни (домашнее задание);

2) прочитать жизненные ситуации и ответить на вопросы:

Ситуации:

1. Степану Ивановичу – 65 лет. Он живёт в собственном одноэтажном доме с женой и семьёй сына. Городок, в котором он обитает, невелик, но меньше чем в часе езды на электричке находится большой город. Три года назад Степан Иванович, ремонтируя крышу, упал и сильно поранил руку. Его отвезли в больницу, оказали там необходимую помощь, при этом потребовалось переливание крови из-за большой кровопотери. Через три дня он вернулся домой. Не прошло и года, как здоровье Степана Ивановича резко ухудшилось, он сильно похудел, у него появилась диарея, кашель. При врачебном обследовании у Степана Ивановича определили туберкулёз. Всё это послужило основанием для направления Степана Ивановича на анализ крови на ВИЧ. Через некоторое время врач сообщил семье, что Степан Иванович инфицирован ВИЧ. Родители были в недоумении, так как Степан Иванович был примерным семьянином и до последнего времени отличался крепким здоровьем.
Вопросы:

  1. Как Степан Иванович мог заразиться ВИЧ?

  2. Какие признаки СПИДа были у Степана Ивановича?

  3. Инфицирована ли вирусом имуннодефицита человека жена Степана Ивановича?

  4. Заразится ли вирусом семья сына Степана Ивановича?

2. Раиса замужем и уже имеет двоих детей, хотя ей всего 21 год.
Живут они в большом селе, Раиса воспитывает детей и ведёт домашнее хозяйство, а муж работает в близлежащем городе. И всё было бы хорошо, но в этом году в семье случилось беда, умер их третий ребёнок, прожив всего три месяца. Страшным ударом для семьи было известие, что ребёнок умер от СПИДа. У них в селе никогда не было больных СПИДом. Раньше Раиса мечтала иметь много детей, но теперь боится, что все они будут умирать младенцами. Сейчас она озабочена одной мыслью, как бы получить прививку от СПИДа.

Вопросы:

  1. Каким образом мог заразиться ребёнок?

  2. Инфицирована ли вирусом иммунодефицита человека сама Раиса или нет?

  3. Может ли Раиса и её семья получить прививку от СПИДа?

3. В семье рабочего Петрова пятеро детей – большая редкость в наше время. Все дети уже выросли, работают, живут рядом с отцом, кроме первенца Аркадия, который один из семьи закончил институт, стал юристом и живёт в столичном городе. Но родных не забывает, помогает родителям, он хороший и заботливый сын. Не женат, холостяцкая жизнь ему нравится и вполне его устраивает, хотя уже подумывает о женитьбе. Выбор большой, но он ещё ни на ком не остановился, никак не может выбрать достойную и единственную из своих многочисленных подруг.

Последнее время Аркадия стала беспокоить периодически возникающая лихорадка, кожный зуд. Его беспокойство резко усилилось, когда он заметил ещё и увеличение лимфатических узлов на шее и подмышками. Аркадий испугался, подумав, что заразился венерической болезнью. Оснований для этого было более, чем достаточно, ведь он никогда не пользовался презервативами в своих многочисленных любовных связях, даже при случайных половых контактах.

Врач, к которому Аркадий обратился, заподозрил у него СПИД и предложил пройти обследование. Аркадий воспринял это как абсурд и покинул кабинет, отказавшись от врачебной помощи.
Вопросы:

  1. Почему доктор заподозрил СПИД у Аркадия?

  2. Как можно это предположение проверить?

  3. Как Аркадий мог заразиться?

  4. Какое лечение мог предложить Аркадию врач?


3) выбрать и зашифровать ответы на вопросы:

Из перечня (1-5) выберите и зашифруйте ответы на вопросы

(а-m):

1) Алкоголизм

2) Грипп

3) Наркомания

4) Рак лёгких

5) СПИД

    1. Какие болезни заразны и вызываются вирусами?

    2. Какие болезни заразны и вызываются бактериями?

    3. Какие болезни неизлечимы, смертельны, от них на спасают никакие предохранительные прививки?

    4. При какой болезни человек лишается иммунитета, быстро подаётся любой инфекции?

    5. Какие инфекционные заболевания передаются через половой контакт?

    6. Вирусы какой заразной болезни передаются через кровь матери ребёнку и обрекает его на смерть?

    7. Какие опасные заразные болезни сопутствуют проституции?

    8. Каким болезням в большей степени подвергаются курящие, чем некурящие?

    9. Какие опасные болезни возникают под влиянием алкоголя и наркотиков?

    10. При каких болезнях повреждается головной мозг, нарушается психика и поведение человека, у него теряется воля, работоспособность и сокращается жизнь?

    11. Какие болезни опасны не только для самого больного, но и для общества, ведут к росту преступности?

    12. Какие опасные болезни возникают и развиваются особенно быстро у подростков?

    13. Какие болезни отрицательно влияют на наследственность?



4) вспомнить пословицы, выражения великих людей или придумать свои «крылатые фразы, выражения» о здоровье и здоровом образе жизни.

После путешествия по станциям подсчитываются баллы. По итогам путешествия по станциям выиграл 8в класс.
Литература:

1. Гуленков С.И. Тестовые задания по биологии. Человек. Москва. Издательство «Дрофа», 2007

2. Панфилова Л.А. Анатомия, физиология и гигиена человека. Саратов. Издательство «Лицей», 2005

3. Синдром приобретённого иммунодефицита. Модуль для обучения. Москва «Республиканский Центр медицинской профилактики», 2003

4. Сонин Н.И., Сонин М.Ф. Хрестоматия. Москва. Издательство «Дрофа», 2007

5. Ткачёв В.А. Основы здорового образа жизни. Москва. Издательство «Дрофа», 2008

Оценочный отзыв
Перед игрой команды получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни. В течение часа команды 8а, 8б, 8в классов путешествовали по станциям: I – Спортивно-оздоровительная, II – Вопросительно-загадочная, III – Поучительно-мыслительная. На каждой станции ребята выполняли задания, зарабатывая баллы. Во время игры дети узнали много нового о здоровом образе жизни, выполнили множество интересных творческих заданий. Игра прошла очень активно и интересно. Разнообразие заданий позволила учащимся лучше раскрыть свои знания и творческие способности. У них присутствовал командный дух, каждая из команд хотела выиграть, ребята стали более сплочёнными. Во время подготовки к домашнему заданию дети развивали умение работать с различными источниками информации. Дети остались очень довольны мероприятием. Судьи (учителя) также получили большое удовлетворение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск