Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер97.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотой ключик»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

по развитию речи в средней группе
Дата проведения: 28 октября 2008 года.

Воспитатель: Пащенина Ирина Сергеевна (II категория, 12 разряд, пед. стаж 13 лет)
Цель:

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится.

Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения.

Упражнять в образовании множественного числа существительных, в правильном употреблении падежных окончаний.

Формировать навыки ведения диалога, формирования фраз.
Материал: макет «Скотный двор», игрушки - домашние животные, ТСО, подушки.
Ход деятельности: группа детей с воспитателем играют в подвижную игру «Затейники».

Двоих из детей привлекает макет «Скотный двор», и они уходят играть. Остальные дети и воспитатель присоединяются к играющим…

- Что вы делаете? Можно с вами поиграть? А во что вы играете? (ответы детей)

- Кто живет на скотном дворе? Как назвать всех этих животных одним словом? Почему их называют домашними? (ответы детей)

- Скажите, человек заботится о своих животных? Как он это делает?

- А животные приносят пользу человеку, как-то благодарят его за заботу?

- Как вы думаете, что будет, если не станет домашних животных? (ответы детей)

- Дети, скажите, животные умеют кричать?
Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

(звучит запись голосов домашних животных, дети угадывают, какое животное так кричит)
- Скажите, ребята, у вас есть любимое домашнее животное? Какое?

Возьмите животное, которое вам нравится (дети берут игрушку), давайте сядем на ковер, а чтобы нам было удобно, давайте возьмем подушечки…
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

- Предлагаю рассказать о домашнем животном, которое вы держите в руках (дети по очереди рассказывают о животных, используя в речи прилагательные)

- знаете, а я тоже хочу рассказать о своем домашнем животном. Вот послушайте. Это волк. Он серый, зубастый, сильный, голодный…
Дидактическая игра «Кто лишний?»

(среди домашних животных одно дикое, дети находят лишнее животное и объясняя.т почему оно лишнее)
- Коля, у тебя в руках одна овца. Скажи, как ты скажешь, когда их много? (много овец)

Дидактическая игра «Один – много»

( дети образовывают множественное число, одна собака – много собак, одна корова – много коров и т.д.)

- Ну вот, мы с вами рассказали о животных, узнали, кто как кричит, как о них сказать, когда их много.. А что теперь будем делать? (дети предлагают поиграть с животными в сказку)

- Хорошо. Можно я придумаю название сказки? Сказка называется… «Кто нужнее?». Скажите, что нам нужно, чтобы поиграть в сказку? (ответы детей, подготовка)
Сказка «Кто нужнее?»
Заспорили однажды домашние животные – кто из них нужнее.

Первой сказала собака:

- Я всех нужнее. Я сильная, умная, преданная, хозяина стерегу, дома охраняю, прохожих пугаю.

- Нет, я всех нужнее! – сказала кошка. – Я мягкая, пушистая, ласковая, острозубая, я дом от мышей спасаю.

- Му-у-у! – сказала корова. Я хозяину вкусное и полезное молоко даю, значит, я всех нужнее.

- Я самая быстрая, самая сильная, - сказала лошадь, - я могу хозяина на себе возить. Я нужнее всех.

Тут и коза вступилась:

- Мое молоко вкуснее коровьего, и рога у меня длиннее. Я всех нужнее.

- Человек любит мясо, - сказала свинья, - и не может без него прожить. Я всех нужнее.

Долго они спорили, пока не пришел человек. Увидел он, что животные рассорились и говорит:

- Каждый из вас нужен по-своему.

Животные согласились и остались довольны. И больше никогда не спорили.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе.
Дата проведения: 28 октября 2008 года

Воспитатель: Некрасова Елена Владимировна (высшая категория, 14 разряд, пед. стаж 25 лет)
Тема: «Парад Шляп»
Цель:

Научить детей техническим приемам работы с бумагой: по чертежу делать надрезы, производить склеивание в соответствии с рисунком, делать различные завитки.

Развивать творческие способности детей.

Создать в группе положительный эмоциональный настрой.
Материал: гофрированная бумага, цветная бумага, обои (формат А3), клей ПВА, клей – карандаш, степлер, фантики, выкройки, рисунки – чертежи шляп.
Предварительная работа:

Рассматривание шляп в книжках – раскрасках, журналах.

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа», «приключения Незнайки и его друзей», А Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»,

Рисование шляп карандашами, красками.

Конструирование детьми шляп по чертежам в детском саду, родителями детей дома.
Ход:

Дети сидят за столом – доделывают уже начатые шляпы. Воспитатель оказывает помочь, дает советы.

- Сегодня опять в нашей группе разместилась шляпная мастерская. Дети, вы знаете, как называют людей, которые делают шляпы? Их называют шляпниками. Значит, вы сейчас шляпники. А если сказать по-современному – шляпные дизайнеры.

- А что такое шляпа, вы знаете? Для чего она нужна? (ответы детей)

- Без шляпы не может обойтись ни один человек, особенно женщины. Иногда они нужны для защиты от дождя, солнца и холода, а иногда являются стильным аксессуаром, дополняя модный наряд.

- Скажите, какие виды шляп вы знаете? Из чего можно сделать шляпы? (мех, солома, нитки, кожа, фетр, шелк)

- Вот вы сегодня смастерили очень интересные модели шляп из разных видов бумаги, которые еще никто не видел и не носил! Кстати, я тоже постаралась и сделала себе шляпу.. (демонстрирует)

- Ну вот, сделали мы шляпы, а теперь что? (предложения детей показать шляпы всем)

- Хорошо, а как мы будем их показывать? (ответы детей) А что, хорошая идея! Мы устроим Парад шляп!

(дети перед зеркалом одевают шляпы)

- Итак, фанфары громче звучите!

Мы всем гостям сегодня рады,

В наш зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Объявляю дефиле «шляпы и шляпки»!

- Свою шляпу представляет дизайнер… Шляпа называется… ( все дети показывают свои изделия)


- Теперь, когда мы показали шляпы, что теперь будем с ними делать? (предложения детей поиграть со шляпами)

- отлично, я знаю одну игру, она называется «Передай шляпу» Хотите, научу?
Игра «Передай шляпу»

(дети под музыку передают шляпу друг другу. Музыка заканчивается, и тот, у кого шляпа осталась в руках, отгадывает загадку)
Загадки:

  1. Назови головной убор Рассеянного с улицы Бассейной.

  2. Из чего папа Карло сделал шапочку для Буратино?

  3. Что растет со шляпкой?

  4. В каком рассказе головной убор напугал мальчиков?


Предлагаем поиграть и гостям…

  1. Под какой шляпой вы идете во время дождя?

  2. Что лишнее в ряду: берет, капор, шлем, треуголка, шарф, цилиндр?

  3. Кому можно оставаться в головных уборах в общественных местах?


- Молодцы и дети, и взрослые. Ну а теперь, дети, игру предложите вы.
Игра «Попади в шляпу»

(дети делают из бумаги шарики и кидают их в шляпу в руках водящего)

Шляпу не только можно носить,

В шляпе не только можно форсить,

Очень удобно шляпой любою

Летящий навстречу вам мячик ловить!
- Я обратила внимание, что наш «чудесный» сундучок почему-то стоит не на своем месте.. вы его не трогали?. Значит, он не просто так здесь стоит… сейчас я в него загляну.. Ой!, Да здесь картинки, и на них чьи-то шляпы нарисованы..
Игра «Угадай героя по шляпе»

(детям предлагаются картинки с изображением шляп Красной Шапочки, Буратино, Пирата, Волшебника, Незнайки и т.д. Дети отгадывают владельца нарисованной шляпы)
- А вы знаете, что в России шляпу используют уже 300 лет! Она является не только головным убором, но и произведением искусства. Когда-то головной убор служил символом власти и могущества, успеха и богатства, знатности.

В Древней Руси женщина непременно должна была ходить с покрытой головой, иначе это считалось неприличным.

Да и позже русские красавицы не могли гулять без кокошников, венков, лент. И хотя шляпа считается более женским предметом одежды, первыми ее надели мужчины.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации)

- Даже есть фразеологизмы, связанные со шляпой.

Например, неудачнику говорят: «Эх, ты, шляпа!»

Если человек упустил что-то важное, ему говорят: «Прошляпил»
- Ваши мамы смастерили очень красивые и интересные шляпы, и мы открыли выставку шляп.. Вы тоже сделали отличные шляпы. А что же с ними будет дальше? (дети предлагают показать их детям из других групп детского сада и заодно пригласить к себе посмотреть выставку).

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Дата проведения: 28 октября 2008 года

Воспитатель: Кузнецова Светлана Алексеевна (1 категория, 13 разряд, пед. стаж 18 лет)
Цель:

Познакомить со строением куриного яйца.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивать у детей умение находить выход из проблемной ситуации.

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.
Методы: игровые, наглядные, поисковые, словесные, опыты, моделирование, экспериментирование.

Приемы: поощрение, указания, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа: беседы о птицах, экспериментирование – посадка лука, петрушки.
Материал: куриное яйцо на каждого ребенка, лупа на каждого ребенка, тарелочки (2 шт) на каждого ребенка, перепелиное яйцо, ножи, салфетки.
Ход:

Дети вместе с воспитателем находятся в экологической комнате и рассматривают результаты экспериментальной деятельности, ухаживают за растениями. Кто-то из детей находит куриное яйцо:

- Посмотрите, что я нашла!

Все выходят в группу.

- Дети, что же такое нашла Карина? Конечно же, это яйцо. Как вы думаете, чье это яйцо может быть? Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть яйцо.

- Скажите, вы знаете, какой оно формы? Чем яйцо покрыто сверху? Как вы думаете, какая она, скорлупа? И какую роль она выполняет? (ответы детей)

- А вы знаете, как можно проверить, дышит сквозь скорлупу зародыш в яйце или нет? Я думаю, что это можно сделать с помощью лупы. Хотите? Принесите, пожалуйста лупы, и мы с вами рассмотрим скорлупу яйца.

Дети с воспитателем садятся за стол, берут по яйцу и начинают рассматривать скорлупу через лупу. Они находят на скорлупе множество маленьких отверстий.

- Ребята, кто что увидел? Я увидела, что у скорлупы есть крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух.

Кто-то из детей предлагает посмотреть, что находится внутри яйца.

- Хорошо, давайте посмотрим, мне тоже интересно. только как это сделать? (дети предлагают разбить яйцо ножом и вылить на тарелочку).

- Замечательно, мы так и сделаем. (разбивают каждый свое яйцо, рассматривают)

- И что же вы видите? Смотрите, у яйца есть белок и желток. Желток находится внутри белка. Именно в желтке и находится зародыш будущего птенца, который, развившись, превратится в птицу. А белок содержит необходимый запас воды и питательных веществ, необходимых зародышу для его развития. То, что мы сейчас с вами видим, находится внутри любого яйца любой птицы. Они только снаружи отличаются формой. Размером и цветом.

Вот смотрите, вчера я пришла в магазин и купила вот такие яйца (показывает перепелиные). Предлагаю сравнить, чем отличается это яйцо от того, что мы с вами рассмотрели?

(дети вместе с воспитателем рассматривают два яйца, сравнивают их и делают выводы)

- Ребята, скажите, как же эти яйца попали в магазин? (ответы детей)

- А я знаю, что в магазин яйца привозят с птицефабрики, где специально выращивают птиц, которые потом несут яйца для продажи их в магазине. Из яиц можно пригтовить много блюд. Каких, вы знаете? (ответы детей).

Кто-то из детей говорит, что у него тоже есть яйцо, и его тоже купили в магазине, но оно не такое, как те, что сейчас видели. (яйцо – игрушка для детского экспериментирования)

- Ну-ка, ну-ка.. Давайте почитаем, что здесь написано… А написано здесь, ребята, что из этого яйца может кто-нибудь вылупиться, если мы кое-что сделаем… Хотите?

- Проведем эксперимент.(читают инструкцию и выполняют).

- Теперь необходимо набраться терпения и ждать. Через два дня мы узнаем, кто же «сидел» в этом яйце. А пока давайте нарисуем, кто это может быть. А потом, когда он вылупится, посмотрим, кто из нас оказался ближе к истине..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск