Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер58.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

КГБОУ«Маралихинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

http://www.diets.ru/data/cache/2011dec/14/43/508890_82582-700x500.jpg

Воспитатель: Ершова И.П.

2013 год.

Конспект занятия. «Здоровый сон»

Цель: Познакомить детей с понятием хороший сон, польза для здоровья.

Самостоятельно определять , почему лучшим сон является лучшим лекарством для человека .

Воспитывать интерес к теме «Здоровье» , желание беречь его. Показать , что спят не только люди ,но и животные. 6.jpg

Систематизировать представление детей о труде людей , работающих ночью

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point, фонограммы песен «Спят усталые игрушки».

Предполагаемые результаты:

1. Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил, научиться правильно вести себя перед сном.
2. Использование полученных знаний в повседневной жизни.
3. Положительный эмоциональный настрой.
4. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.

Орг: момент

I. Создание положительного эмоционального настроя к занятию.

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.
– Сегодня у нас необычный урок.  Что вы от него ожидаете? (Дети высказывают свои предположения)
– Спасибо. Мне очень приятно слышать от вас такие слова. Я желаю, чтобы ваши желания оправдались, и вы, действительно, узнали что-то новое для себя, нашли ответы на волнующие вас вопросы.

II. Сообщение темы урока

– А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.
– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему урока.

Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня. Идёт показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи. Дети просматривают мультимедийную презентацию

– Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая музыку и просматривая слайды? (Высказывания детей)
– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? (Ответы детей)
– Внимательно послушайте загадку и назовите отгадку.

Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)

– Правильно.  Тема урока «Здоровый сон». (слайд 13)dscn0878.jpg

Ш. Актуализация знаний, планирование

– Что бы вы хотели узнать по этой теме? А узнаем мы сегодня .

1. Что такое сон?
2. Зачем мы спим ночью?
3. Какие существуют правила сна?
4. Как люди узнают про сон?
5. Как спят животные?
6. Кто не спит по ночам?

IV. Изучение нового материала

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, постух и пёс…
Сон в страну свою унёс.

– Ребята, ваш первый вопрос: что такое сон? Может, кто-то уже знает? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает)
– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон – это наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха.
– Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей)
– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)
– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.
2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.
3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя?  (Дети высказывают своё мнение, доказывают)
В результате обсуждения появляется итог работы. Мы спим, чтобы:

15.jpg

– Правильно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к заболеванию организма. Нам нравится смотреть интересные сны: мы в них и летаем, и играем со своими любимыми героями.
– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну. И как раз ваш третий вопрос, какие существуют правила здорового сна?  Как вы готовитесь ко сну?  (Высказывания детей)

А сейчас давайте поиграем я говорю ,что нужно делать перед сном ,если вы согласны хлопаете в ладоши , если нет руки в низ dscn0884.jpg

Перед сном нужно

– почистить зубы и умыться;
– попрыгать и побегать;
– проветрить комнату;
– посмотреть страшный фильм;
– почитать книгу;
– хорошо покушать.

- Молодцы справились !!!!!!!

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной  ночи! Доброго сна!  Приятных снов

– Ребята, вернёмся к нашему плану. Следующий вопрос, как люди узнают про сон?
– Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники
– Видят сны не только люди. Вы можете привести примеры, доказывающие, что и животные тоже видят сны? : ( если понаблюдать за спящей собакой или кошкой, то можно увидеть, что животное иногда дёргает во сне лапой, издаёт какие-то звуки)

– Давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение – слайд 19)
– А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,
Но едва настанет ночь,
Запоёт его смычок
Музыканта звать… (Сверчок)

Днём спит,
Вниз головой висит,
Ночью летает,
Пищу добывает. (Летучая мышь)

То погаснет,
То зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Ну, конечно… (Светлячок

Итог:  не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

– Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам? Как вы думаете?
– Я думаю, что не спят люди, которые болеют.
– Я считаю, что это люди, которые путешествуют и находятся в дороге.
– А я думаю, это те люди, которые по ночам работают.
– Молодцы! Вы правильно рассуждаете. Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.

(Дети приводят факты, случаи из жизни, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в ночное время)

V.  Рефлексия.  Оценивание работы

– Ну вот, ребята, обратите внимание на вопросы, которые мы поставили в начале урока. Пусть коротко, но мы старались найти на них ответы. Давайте подведём итог урока. Каждый для себя продолжит фразу… dscn0882.jpg

VI. Итоговая беседа

– Итак, подошёл к концу наш урок, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

VII. Рекомендации для самостоятельной работы (выбор по желанию)
– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали!  Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск