Скачать 34.94 Kb.
|
Урок 6 (23). Православие о Божием суде Вариант 1. Учебный маршрут № 1 курса «ОПК» для 5 класса Ключевые понятия: Божий суд, бессмертие, Цель урока: Помочь осмыслить учащимся меру ответственности человека за всё, что он совершает в жизни, подвести к пониманию того, что поступки человека не проходят бесследно для него самого. Оборудование урока Оборудование урока: мультимедиа проектор, распечатанные листы с конспектом статьи Ход урока I. Подготовка учащихся к восприятию материала урока Ответы на вопросы под рубрикой «ВЫ УЗНАЕТЕ» Работа над рубрикой может быть дополнена следующим заданием: Прочитайте стихотворение И.А. Бунина «И цветы, и шмели...» Что хотел сказать Богу лирический герой этого стихотворения? * * И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет – Господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?" И забуду я все – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав. 14 июля 1918 II.Чтение статьи учебника Прочитаем статью полностью. Спросим у детей, что именно в статье привлекло их внимание, и перечитаем статью. Для перечитывания и осмысления статьи предлагаем работу с конспектом статьи, в который закрались неверные, противоречащие тексту статьи утверждения. Учащимся предлагаем задание – сопоставить конспект со статьёй учебника, находя неверные утверждения и заменяя их на верные (или более простой вариант: отклик ученика на утверждение словами «да» и «нет»). После выполнения этого задания даётся задание найти утверждение, не вошедшее в конспект. Найденное утверждение следует вписать в соответствующую графу конспекта (Конспект может проецироваться через мультимедиа проектор, учащимся раздаются распечатанные листы с конспектом).
III. Проверка выполнения задания и обсуждение откликов учащихся. IY. Перечитывание стихотворения И.С. Бунина. Обсуждение ответа на вопрос: какую радость души унёс с собой с Земли лирический герой стихотворения И.А. Бунина? Y. Чтение стихотворения Д.С. Мережковского и сравнение со стихотворением И.А. Бунина. Обсуждение вопроса, есть ли что-то общее в мыслях и переживаниях двух поэтов. Выбор стихотворения для заучивания наизусть. YI. Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учебника, их обсуждение. |