Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер115.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Терновская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока во 2 классе

по русскому языку на тему

http://mmc.kuyby.edu54.ru/images/fruitka9.gif
Учитель начальных классов КЕМ Марина Владимировна

2012 год

Цели урока:

Образовательная:

- учить образовывать слова женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов – иц – и –их- ;

- учить работать с Обратным словарем;

- продолжить работу над формированием умения выделять корень и окончание;

- показать чередование согласных в корнях слов;

- обратить внимание на местоположения суффикса и понять его значение;

Развивающая:

- развитие умения образовывать новые слова из основы другого слова;

- развитие умения выделять суффикс в словах – названиях предметов.

- развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах.

Воспитательная:

- содействовать в ходе урока развитию самостоятельности, дисциплинированности, воспитывать чувства товарищества;

- создавать условия для реализации свободного выбора детей;

- воспитывать культуру письма, интерес к предмету, положительную мотивацию к учению;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.

Используемые ресурсы:

Учебник, карточки с тестовыми заданиями, карточки с изображением животных, загадки о животных.



Этапы работы

Содержание этапа.

1.Организационный момент.

Цель: Подготовить учащихся к принятию цели, учебно-позна-вательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

-настроить на положительные эмоции через тренинг, -подготовить к повторению ранее изученного материала через поиск ответа на вопрос с помощью -фронтальной работы, диалога.

- Способствовать созданию внутреннего комфорта.
2. Минутка чистописания
Цель: Научиться грамотно и красиво писать.

3. Актуализация знаний учащихся
Цель: Обеспечение усвоения ранее полученных знаний и способов действий на уровне примене-ния в измененной ситуации.

-постановка проблемы, алгоритм, работа в паре, творческое задание с текстом, работа с учебником.

Готовность мышления и сознания потребности к построению нового способа действий.

4. Формирование темы и задач урока
Цель: Обеспечение усвоения ранее полу-ченных знаний и способов действий на уровне примене-ния в измененной ситуации в игровой форме.


5 . Изучение нового материала.
Цель: Обеспечить восприятие, осмыс-ление и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Наблюдение за тем, что между корнем и окончанием может быть ещё какая-то часть, которая меняется.

-познакомится с новыми суффиксами.

- учить образовы-вать слова женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов – иц – и –их- ;

- учить работать с Обратным словарем.

Для достижения целей урока мы:

- выполним устную работу, работу на доске, коллективную работу, практическую.

6. Закрепление изученного материала.
Цель: Закрепление введённых знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель.

- проверить, насколько правильно ученик выполняет работу по образо-ванию новых слов

-постановка проблемы, работа по группам. работа с учебником.

-большинство учеников самосто-ятельно выполняют данные задания, четко высказывают суждения о собст-венной деятельности и ее результатах.

- проявить готов-ность, желание достичь успеха в деятельности, ответах,

-стимулирование словом, жестом, отметкой.

7. Рефлексия деятельности. Итог урока
Цель: использовать полученные знания для образования новых слов,

- проверить, насколько успешно дети усвоили теоре-тические знания. Дать анализ и оценку успешности дости-жения цели и наме-тить перспективу последующей рабо-ты..

Показателем результата станет адекватная само-оценка учащегося оценке учителя, а также открытость учащихся в осмыс-лении своих действий и самооценке.

- Поддерживать, укреплять и разви-вать положитель-ную мотивацию.
8. Домашнее задание
Цель: Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- домашнее задание дано на выполнение стандарта, творческое задание по пройденному материалу.

домашнее задание дано с учетом индивидуальных особенностей, чтобы создать ситуацию успеха детям разного уровня подготовки.


Психологический настрой.

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи на уроке.

  • Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

  • А какими видите себя на этом уроке?


Упражнения для разминки пальцев

а) Игра – упражнение «Пальчики здороваются»

Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперёд и обратно.

б) Игра – упражнение «Согреем пальчики»

Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.

Учитель: А сейчас проверим, как наши пальчики красиво и правильно напишут.

Люди любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Работа с тетрадью - запись числа.

- Кто скорее всех узнает, что слова объединяет?

( на доске записано)

- Их внимательно прочтите, что в них общего, найдите.

Крышка,

крошка и

селедка,

сумка,

рыбка,

сковородка. (суффикс –к-)

Учитель: вот поэтому мы вспомним, как пишется строчная буква «к»

- Какие еще суффиксы знаете?

Запишите: ик, ок, ёк.

– придумайте и запишите по 3 слова – название предмета с суффиксами.

I ряд -- ИК; II ряд -- ЁК

- Если вы затрудняетесь в подборе слова, то где можно найти подсказку? (обратный словарь с.143)

- Какую работу выполняют суффиксы?

(образовывают новые слова)

Сейчас вы будете работать в парах. У вас на парте лежит конверт, а в нём задание. Откройте его и достаньте оттуда слова.

СНЕЖНЫЕ, УКРЫЛИ, ДУБКИ, ШАПКИ

- Составьте из них предложение и запишите.

(Снежные шапки укрыли дубки)

- Найдите основу предложения.

- Есть ли здесь неглавный предмет? (дубки)

- Поставьте его в начальную форму.

- От какого слова произошло это слово?

Дубок дуб

- Давайте объясним, как образовалось слово дубок?

Дуб дуб

Дуб / + ок + = дубок

Давайте разгадаем название этой части слова. Для этого зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слово.

ААСУААФФААИКААС (суффикс)

Ребята, а теперь сформулируем тему урока, над которой мы будем продолжать работать и поставим перед собой цели. (Учитель на доске пишет тему урока.)

Что можно сказать о суффиксе?

(Суффикс – это часть слова. При помощи суффикса образуются новые слова. Суффикс вносит в слово новое значение

  • Как выделяется суффикс? ( ^)

  • После, какой части слова стоит суффикс? (после корня)

  • Что нам говорит о суффиксе «Летучая Мышь»? (формулируют вывод)

Динамическая минутка

1. Игра «Похлопаем, потопаем»

Если я покажу слово, в котором нет суффикса, вы топаете.

Если в слове есть суффикс хлопаете в ладоши.

гора – горка; поле – полюшко;

мяч – мячик; лес – лесок;

рыба – рыбка; слово – словечко.

- Кроме этих суффиксов, существует еще много других. Мы обязательно познакомимся с ними. И каждый суффикс нужен, т.к. выполняет важную работу по образованию новых слов. Это удивительно интересная работа. Попробуем и мы этим заняться.

- Итак, сегодня мы продолжим работать над суффиксами слов, называющими предметы.

Работа с учебником. с.45 упр.46.

- Рассмотрите внимательно картинку. Кто здесь нарисован?

(ёж и ежиха, лев и львица, волк и волчица)

Постановка проблемы урока.

Попробуйте назвать мне суффиксы, от которых образовались новые слова. (-их-, -иц-, -ица-).

А теперь откройте обратный словарь с.139.

- Прочитайте слова. Как вы думаете, от каких других слов образованы эти слова?

- Покажем это письменно. (учитель 1пишет на доске, а дети записывают в тетрадь, сильные дети выходят к доске и записывают сами)

Моржих а морж

Слоних а слон

Зайчих а заяц

паучих а паук

- Чем отличаются слова в каждой записанной паре?

(каждое слово образовалось от основы слова, называющей мужской род).

- При помощи какой части слова образовались слова женского рода? ( - ИХ - ).

- Что же показывает суффикс – ИХ - ?

(он показывает принадлежность к женскому роду).

- А теперь давайте посмотрим, почему не брали слово «портниха».

Это сложный случай, т.к. слово «портниха» образовано от слова «портной».

- Объясним, как оно образовалось?

Портн ой портн

Портн / + их + а = портних а

Ребята , вы устали? Давайте проведём с вами физминутку.

Скажите, для чего мы выполняем физминутку? (чтобы снять усталость, отдохнуть и чтобы сменить позу)

Физминутка.

Ребята, наша Волшебница спрятала от нас зверей и предлагает их найти. Но нужно сначала отгадать «доскажи словечко»

(Тигрица, медведица, верблюдица, лисица )

( по классу спрятанные картинки животных, дети отгадав записывают их в тетрадь и образовывают новые слова женского рода)

Вывод: - Какого рода слова МЕДВЕДИЦА, ВЕРБЛЮДИЦА?

- От каких других слов они произошли?

Медведиц а медведь

Верблюдиц а верблюд

- При помощи какой части слова образовались эти слова?

( при помощи суффикса – ИЦ - ).

- Почему слово «львица» не рассматривали? (это сложный случай).

- Итак, можно сказать, что суффикс – ИЦ – иногда придает слову тот же смысл, что и суффикс –ИХ - .

(оба суффикса указывают на принадлежность к женскому роду).

Постановка проблемы урока.

Посмотрите в учебнике упр. 49, прочитайте задание, подумайте какие слова можно образовать в данном случае?

(волк / + иц + а = волчица. волк/ + их +а =волчиха.

Какие звуки чередуются в корне? [ к ] / [ ч ]

Работа в группах (по карточкам)

Задание – дописать ряд слов, обозначить суффикс и корень.


  • Карточка № 1 - 1 группа

  • Медведь-медведица-медвежонок

  • Волк -… - ….

  • Тигр - … - …




  • Карточка № 2 - 2 группа

  • Орел - орлица- орленок

  • Осел -…- …

  • Олень - … - …




  • Карточка № 3 - 3 группа

  • Лось – лосиха – лосенок

  • Заяц - …- …

  • Лиса - … - …

Работа за компьютером - 4 группа

Образуй слова с новыми значениями:

- к – - ик - - ок - - очк-

дочь ёж зуб кофта

канава мост сын лампа

картина кирпич лес коза

корова ключ лист кость
Вывод: Ребята, скажите, какой суффикс помог образовать слово, называющее его маму? ( -их-, -иц-, -ица- )

Наш урок подходит к концу. Чем был интересен урок?

Какую проблему мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? Давайте ещё раз повторим

(Слова, обозначающие животных женского рода, образовались от

слов, обозначающих животных мужского рода при помощи основ суффиксов – ИХ – и – ИЦ - ).

Вы довольны своей работой?

А я довольна всеми вами. Но особенно меня порадовал ….. /Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке/

Свою работу оцените нужного цвета яблоко возьмите.

- если вы считаете, что были активны на уроке и все задания выполнили правильно и без проблем, то возьмите яблоко красного цвета.

- Если вы считаете, что старались, многое узнали, но у вас не всё сегодня получилось, то возьмите яблоко жёлтого цвета.

- Если же вы считаете, что вам необходимо ещё поработать и вам нужна помощь и кое что вам не понятно, то возьмите яблоко зелёного цвета.

– каждый ученик выбирает один вид заданий – (комментируется):

( Разнообразие цветовой гаммы яблока неслучаен. Дети выбирают домашнее задание той степени сложности, которое они смогут сделать сами)

Красный – сложное задание ( придумайте слова с новыми суффиксами –тель-, - ник-, -щик-)

Жёлтый – задание средней сложности (стр. 25 упр. 34, тетрадь)

Зелёный – задание простое ( списать слова, выделить корень и суффикс)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск