Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер154.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Рассмотрена: Утверждена:

Рабочая программа

«Развитие звуковой стороны речи детей

в возрасте 3 – 5 лет»

Воспитатель по развитию речи: Малышева Л. В.
Пояснительная записка
От того, как ребенку будет открыта звуковая

действительность языка, строение звуковой

формы слова, зависит не только усвоение

грамоты, но и все последующее усвоение языка,

грамматически связанной с ней орфографией" Д. Б.Эльконин
Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова. Сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

Возраст от 3 до 5 лет характеризуется самой главной закономерностью – «языковым чутьем» или «языковой одаренностью». Она хорошо известна родителям, педагогам (Д.Б.Эльконин, Л.Е.Журова, Л.С.Выготский). исследователям, ученым, писателям – всем, кто когда – либо общался с малышами. В этом возрасте дети творцы своей речи: они любят поиграть со словами, легко подбирают рифму к словам, даже сочиняют стихи. Дело в том, что в возрасте от 3 до 5 лет у человека наблюдается повышенная чувствительность именно к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи теряется. Поэтому очень важно, вовремя направить ее в нужное русло, дабы развить речевую способность. Ведь от того, как ребенок овладеет звуковой стороной речи, зависит овладение им фонетикой, грамматикой, стилистикой и даже поэтикой и ритмикой родного языка.

Кроме того, программа по обучению чтению в 1-м классе требует в подготовительный период, т.е. до основного букварного, научить детей различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; определять твердость и мягкость согласных; количество звуков в слове, их характер, выделять ударный слог, соотносит слышимое и произносимое слово со схемой-моделью и т.д. Безусловно, за короткий промежуток времени, невозможно научить этому. Необходима глубокая предварительная работа в детском саду по звуковому анализу слова.

Поэтому, чтобы осуществить последовательность и преемственность в данном вопросе, необходимо вводить детей в звуковую действительность, начиная с младшей группы, продолжать знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа в средней группе детского сада.

Предлагаемые конспекты занятий помогут воспитателям работать в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, стихов, считалок, поговорок, сказок, красочной наглядности. Создание эмоциональной привлекательности, обеспечение высокой речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому ее оформлению.

Занятия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 5 лет, срок реализации 2 года. В силу того, что на этих занятиях дети активно упражняются в проговаривании слов, произнесении отдельных звуков, их лучше проводить по подгруппам из 8 – 10 человек продолжительностью 7-10 минут в младшей группе и 15 – 20 минут в средней группе, дабы уделить внимание тем, кто в этом нуждается. В связи с возникающими трудностями у детей средней группы, в овладении способом интонационного выделения звука в слове – в освоении подчеркнутого произнесения некоторых согласных звуков и в различении твердых и мягких согласных звуков требуется увеличение количества часов с 16 до 24.

При составлении рабочей программы использовала литературу:

Н.В. Дуровой «Фонематика»

В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем»

М.Д. Маханева «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.»

А.И. Максаков «Учите, играя»

Цель программы: Развитие фонематической стороны речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звучащим словом.

  2. Учить детей сравнивать и измерять длину слова.

  3. Учить детей интонационно выделять отдельные звуки в словах.

  4. Учить детей определять первый звук в слове.

  5. Учить детей подбирать слова на заданный звук.

  6. Развивать умение детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

  7. Развивать слуховое внимание и выразительную речь.

  8. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Предполагаемый результат в младшей группе:

К концу обучения дети должны уметь:

  • Владеть четкой, громкой дикцией при произношении гласных звуков.

  • Выделять звук как отдельность среди звуков окружающего мира.

  • Владеть произвольными движениями – управлять своими руками и пальцами.

Предполагаемый результат в средней группе:

К концу обучения дети должны уметь:

  • Интонационно выделять звук в слове

  • Определять первый звук в слове

  • Различать на слух твердый и мягкий согласные звуки.

  • Называть слова на заданный звук.

  • Моделировать слоговой состав слов.

  • Называть слова по заданной слоговой структуре с опорой на заместители.

  • Управлять своими руками и пальцами.

Методический инструментарий

Формы

Методы

Приёмы

Средства




  • Занятия

  • Работа с родителями

  • Диагностика

  • Планирование индивидуаль-ной работы.




  • наглядный

  • словесный

  • практический

  • проблемный

  • оценочный

  • эмоциональное воздействие




  • проблемные вопросы и ситуации

  • образец

  • художественное слово (стихи, пословицы,

загадки, поговорки)

  • психогимнастика

  • физминутки

  • сюрпризный момент

  • проблемная ситуация

  • анализ работы

  • артикуляционная гимнастика

  • пальчиковая гимнастика

  • фонематические пятиминутки




  • дидактические игры и упражнения

  • иллюстрации

  • игрушки

  • художественное слово (стихи, загадки, чистоговорки)

  • конспекты занятий

  • ТСО

.



Перспективное планирование занятий во второй младшей группе по программе «Развитие»

« Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Воспитатель по развитию речи:

Малышева Л.В.




Тема

Программные задачи:

Материал:

1

«Веселый шарик»

1.Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

2.Развивать речевое дыхание детей.

3.Развивать произвольные движения рук.


Ширма, стеклянные предметы (чашки или стаканы или банки), металлические (молоток и кастрюля, или молоток и брусок, или звонок) , деревянные (ложки, кубики и др).


2

«Осень в гости к нам пришла»

1.Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

2.Развивать речевое дыхание детей.

3.Развивать произвольные движения рук.



Ширма, музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка и др.

3

«Медвежонок – сладкоежка»

1.Уточнить и закреплять правильное произношение гласных звуков: и, э, ы.

2.Развивать речевое дыхание детей.

3.Развивать произвольные движения рук.


Ширма, игрушки или предметные картинки: собака, лошадь, лягушка, волк, корова, курица.


4

«Сердитый гусь»

1.Уточнить и закреплять правильное произношение гласных звуков: а, о, у.

2.Развивать речевое дыхание детей.

3.Развивать произвольные движения рук.


Ширма, игрушки или предметные картинки: мышка, коза, медведь, машина, барашек.

5


«Кто в домике живет?»

1.Закреплять правильное произношение гласных звуков: а, о, у, ы, и, э .

2.Развивать речевое дыхание детей.

3.Развивать произвольные движения рук.


Кубики, игрушки или предметные картинки животных и их детенышей.

6


«Птичка в гости прилетела»

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Развивать интонационную выразительность.

3.Развивать речевое дыхание детей.

4.Развивать произвольные движения рук.

Игрушка птица и птенец: воробьи, вороны, гуси, утки и тд.

7


«Волшебный конь»

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Развивать интонационную выразительность.

3.Развивать речевое дыхание детей.

4.Развивать произвольные движения рук.


Игрушки или предметные картинки животных и их детенышей.

8


«Рогатый-бодытый»

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Развивать интонационную выразительность.

3.Развивать речевое дыхание детей.

4.Развивать произвольные движения рук.

Игрушки или предметные картинки животных и их детенышей.

9


«Веселая семейка»

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Развивать интонационную выразительность.

3.Развивать речевое дыхание детей.

4.Развивать произвольные движения рук.

Игрушки или предметные картинки животных и их детенышей.

10


«Усатый полосатый»

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Развивать интонационную выразительность.

3.Развивать речевое дыхание детей.

4.Развивать произвольные движения рук.

Игрушки или предметные картинки животных и их детенышей, кружки синие и красные.


Перспективное планирование занятий в средней группе по программе «Развитие»

«Ориентировка в звуковой стороне речи и овладении произвольными движениями рук».

Воспитатель по развитию речи:

Малышева Л.В.



Тема

Программные задачи

Материал

1-2

«Звучащее слово. Многообразие слов»

1.Познакомить детей с термином «слово».

2.Расширять представления детей о многообразии слов.

3.Развивать произвольные движения пальцев рук.


Персонажи сказки «Колобок», корзиночка с фишками – игрушками. Предметные картинки, изображающие животных, птиц, рыб.


3-4

«Слова – друзья»

1.Расширять представления детей о значении слов.

2.Учить детей сравнивать слова по звучанию.

3.Развивать умения подбирать слова-друзья к заданному слову.

4.Развивать произвольные движения пальцев рук.


Мяч, клубок ниток, конверт.

5-6

«Короткие и длинные слова»

1.Продолжать расширять представления детей о словах.

2.Познакомить детей с протяженностью слов.

3.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Учебное пособие Г.А. Тумаковой «Звучащее слово», «Звуковые часы» или предметные картинки и стрелка; мелкие игрушки, фишки.

7-8

«Приключение звука [ж]»

1.Учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Познакомить детей с термином «звук».

3.Закреплять представления детей о протяженности слов.

4.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Фланелеграф, игрушка «Жук», предметные картинки (жук, жираф, мороженое, ножик, желудь), дид. игра «Звуковые часы», корзиночка с фишками – игрушками, игрушечные цветы.

9

«Ветряный звук [ш]»

1.Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

3.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Игрушка «лягушка», корзиночка с фишками – игрушками.

10

«Звуки [ш] и [ж]»

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

3.Развивать слуховое внимание.

4.Продолжать развивать умения подбирать слова-друзья к заданному слову.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Предметные картинки (шапка, шорты, школа, жук, желудь, жираф, мороженое, ножик, шуба, шкаф), мяч.

11

«Цыпленок Цып»

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать слуховое внимание.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

6.Формировать представления о доброте, дружбе.

Игрушка «цыпленок, корзиночка с фишками – игрушками.

12

«Наш щенок»

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

3.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

Игрушка «щенок», корзиночка с фишками – игрушками.

13

«Этот чудо – звук [ч']»

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

3.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Игрушка «черепаха», корзиночка с фишками – игрушками.

14

«Звуки [ч'] и [щ'] «

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2.Учить детей дифференцировать в словах звуки [ч] и [щ].

4.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Игрушка «щенок», «черепаха», корзиночка с фишками – игрушками, ключ.

15

«Звуки [с] и [с']»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать представления детей о твердых и мягких согласных звуках.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

4.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Предметные картинки со звуками «с» и «сь», большой и маленький мячи, насос.

16

«Звуки [с] и [с']» (продолжение)

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать представления детей о твердых и мягких согласных звуках.

3.Закреплять представления детей о протяженности слов.

4.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Синие и зеленые кружки, дид. игра «Звуковые часы».

17

«Звуки [з] и [з']»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.


Картинка «лес», звуки леса, большой и маленький комары, предметные картинки со звуками «з» и «зь», корзиночка с фишками – игрушками.

18

«Звуки [к] и [к']»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.


Игрушка «коза», большая и маленькая корзины, предметные картинки со звуками «к» и «кь».

19

«Каждое слово состоит из звуков»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умения детей определять 1 - й звук в слове.

3. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

6.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Игрушки и картинки по числу детей.

20

«В дорогу дети собирайтесь»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умения детей определять 1 - й звук в слове.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

4.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

Альбомный лист, фломастеры, предметные картинки (машина, поезд), большая и маленькая машины, фишки-игрушки.

21

«Полет на ракете»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Развивать умения детей определять 1 - й звук в слове.

3. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

4.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Иллюстрация ракеты, иллюстрации цветов, листы бумаги, карандаши, магнитофон.

22

«Помогаем птицам»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

4.Закреплять умения детей измерять протяженность слов.

6.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Иллюстрации птиц, три домика (синий, зеленый, красный), фишки-игрушки.

23


«Кошечка в гостях у друзей»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

4.Закреплять умения детей измерять протяженность слов.

5.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Три домика (синий, зеленый, красный), фишки-игрушки. Иллюстрации домашних животных, фишки – игрушки.

24


«В гости к Тиму и Тому»

1.Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.

2.Закреплять умения детей определять 1- й звук в слове.

3. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

4.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.

5.Закреплять представления детей о протяженности слов.

6.Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.


Конверт с письмом, замок, дид. игра «Том и Тим», предметные картинки овощи, 3 грядки, фишки-игрушки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск