Скачать 50.44 Kb.
|
Методическая разработка урока по биологии с использованием ИКТ«Значение воды в жизни растений».
Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса в курсе изучения раздела «Ботаника». Обучение ведется по учебнику «Биология 6 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой. Занятие проводится в рамках изучения основных процессов жизнедеятельности растений. Тип урока: урок изучения нового. Вид урока: с использованием компьютерной презентации. Цель урока: Сформировать знания учащихся по значению воды в жизни растений. Задачи урока:
2. Развивающие:
Оборудование: компьютер, проектор. Конспект урока. Ход урока:
Приветствие учащихся. Объявление темы урока, цели и задач.
Вопрос учителя: «Можете ли Вы сказать, для чего нужна вода в: -природе? - в жизни растений? Учащиеся называют значение воды, полученные при изучении курса «Природоведение». Слайд №2: Учитель знакомит со значением воды в жизни растений. Учащиеся записывают в тетради.
Слайд №3. Учитель знакомит учащихся с понятием «Экология» и переходит к основными экологическими группами растений.
Слайд №4. Учитель: слово ГИДАТОФИТЫ происходит от греческого гидатос – вода, фитон – растение. Их признаки:
Примерами гидатофитов являются такие растения как элодея, кубышка, кувшинка. Учитель обращает внимание учащихся на кубышку и кувшинку и отмечает, что в народе эти растения неправильно называют, соответственно- кувшинка и лилия. Учитель рассказывает что данные растения занесены в Красную книгу и их необходимо беречь и охранять. Слайд №6. Учитель: слово ГИДРОФИТЫ происходит от греческого гидрос – водный. Их признаки:
Примерами гидрофитов являются такие растения как стрелолист, камыш, рогоз. Учитель обращает внимание учащихся на камыш и рогоз, отмечает, что в большинстве случаев эти растения путают друг с другом. Учитель рассказывает о данных растениях. В качестве лекарственного средства применяют корневища, листья, цветки, початки рогозов. В корневищах камыша много крахмала. В старину из сухих корневищ делали муку. Слайд №8. Учитель: слово ГИГРОФИТЫ происходит от греческого гигра – влага. Их признаки:
Примерами гигрофитов являются - калужница, осока, циперус. Учитель обращает внимание учащихся калужницу, что она занесена в Красную книгу и ее нужно беречь. Слайд 10. Учитель: слово МЕЗОФИТЫ происходит от греческого мезос – средний. Их признаки:
Примерами гигрофитов являются – ландыш, традесканция, дуб, яблоня. Учитель обращает внимание учащихся на то, что ландыш так же занесен в Красную книгу и требует бережного отношения. Слайд 10. Учитель: слово КСЕРОФИТЫ происходит от греческого ксерос – сухой. Их признаки:
Примерами ксерофитов являются – кактусы, толстянки. Учитель обращает внимании, что данные растения – декоративные растения.
Вопросы для закрепления:
Домашнее задание:
|