Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер50.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Методическая разработка урока по биологии с использованием ИКТ

«Значение воды в жизни растений».



Азымова Нелли Геннадиевна,

учитель биологии ГОУ средней

общеобразовательной школы с углубленным

изучением английского языка №1362

ВОУО ДО г.Москвы


Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса в курсе изучения раздела «Ботаника». Обучение ведется по учебнику «Биология 6 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой. Занятие проводится в рамках изучения основных процессов жизнедеятельности растений.

Тип урока: урок изучения нового.

Вид урока: с использованием компьютерной презентации.

Цель урока:

Сформировать знания учащихся по значению воды в жизни растений.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • создать условия для овладения знаниями о значении воды в жизни растений;

  • организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений пользоваться новыми биологическими терминами;

  • познакомить учащихся с растениями Средней полосы России, занесенными в Красную книгу.


2. Развивающие:

  • развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;

  • развитие мышления;

  • развитие познавательного интереса к многообразию растительного мира.




  1. Воспитывающие:

  • воспитание любви к окружающему миру, Родине;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание эстетического вкуса при подготовке презентаций.

Оборудование:

компьютер, проектор.

Конспект урока.

Ход урока:

    1. Оргмомент.

Приветствие учащихся.

Объявление темы урока, цели и задач.

    1. Объяснение нового материала.

Вопрос учителя: «Можете ли Вы сказать, для чего нужна вода в:

-природе?

- в жизни растений?

Учащиеся называют значение воды, полученные при изучении курса «Природоведение».

Слайд №2:

Учитель знакомит со значением воды в жизни растений.

Учащиеся записывают в тетради.


  • вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения;

  • вода- главный компонент в транспортной системе веществ между клетками, тканями и органами растения;

  • от притока воды зависит жизнь растения;

  • в ходе эволюции у растений выработались приспособления для жизни в различных условиях обводненности.


Слайд №3.

Учитель знакомит учащихся с понятием «Экология» и переходит к основными экологическими группами растений.


  • Гидатофиты.

  • Гидрофиты.

  • Гигрофиты.

  • Мезофиты.

  • Ксерофиты (суккуленты и склерофиты).


Слайд №4.

Учитель: слово ГИДАТОФИТЫ происходит от греческого гидатос – вода, фитон – растение.

Их признаки:


  • полностью погружены в воду;

  • листья тонкие, питательные вещества поглощаются всей поверхностью;

  • стебли почти не имеют механической ткани;

  • в тканях имеется много межклетников, заполненных воздухом.

Примерами гидатофитов являются такие растения как элодея, кубышка, кувшинка.

Учитель обращает внимание учащихся на кубышку и кувшинку и отмечает, что в народе эти растения неправильно называют, соответственно- кувшинка и лилия. Учитель рассказывает что данные растения занесены в Красную книгу и их необходимо беречь и охранять.

Слайд №6.

Учитель: слово ГИДРОФИТЫ происходит от греческого гидрос – водный.

Их признаки:

  • растения, частично погружены в воду;

  • обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах;

  • обладают крупными листьями, неглубокой и слаборазвитой корневой системой;

  • имеют воздухоносные межклетные полости;

  • срезанные побеги быстро вянут.

Примерами гидрофитов являются такие растения как стрелолист, камыш, рогоз.

Учитель обращает внимание учащихся на камыш и рогоз, отмечает, что в большинстве случаев эти растения путают друг с другом. Учитель рассказывает о данных растениях. В качестве лекарственного средства применяют корневища, листья, цветки, початки рогозов. В корневищах камыша много крахмала. В старину из сухих корневищ делали муку.

Слайд №8.

Учитель: слово ГИГРОФИТЫ происходит от греческого гигра – влага.

Их признаки:

  • растения влажных мест с высокой влажностью воздуха.

Примерами гигрофитов являются - калужница, осока, циперус.

Учитель обращает внимание учащихся калужницу, что она занесена в Красную книгу и ее нужно беречь.

Слайд 10.

Учитель: слово МЕЗОФИТЫ происходит от греческого мезос – средний.

Их признаки:

  • живут в условиях умеренного увлажнения, умеренных температур и хорошего минерального питания;

  • растут в лесах, на лугах, в поле;

  • большинство – сельскохозяйственные растения;

  • лучше развиваются при дополнительном поливе.

Примерами гигрофитов являются – ландыш, традесканция, дуб, яблоня. Учитель обращает внимание учащихся на то, что ландыш так же занесен в Красную книгу и требует бережного отношения.

Слайд 10.

Учитель: слово КСЕРОФИТЫ происходит от греческого ксерос – сухой.
Их признаки:


  • растения, недостаточно увлажненных местообитаний, где воды в почве мало, а воздух горячий и сухой.



Примерами ксерофитов являются – кактусы, толстянки.

Учитель обращает внимании, что данные растения – декоративные растения.


    1. Закрепление нового материала.

Вопросы для закрепления:

    1. Какова роль воды в жизни растений?

    2. Что изучает наука экология?

    3. Назовите экологические группы растений.

    4. Перечислите растения, населяющие Среднюю полосу России, занесенных в Красную книгу.

    5. Назовите меры по охране редких и исчезающих видах растений?

    1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

      1. Параграф №30, прочитать, ответить на вопросы.

      2. Подготовить рассказ о редких и исчезающих видах растений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск