Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 293.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.12.2013
Размер293.42 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
  1   2
МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева»


Утверждено на заседании секции учителей химии и биологии

районного методического объединения 26 августа 2013 года.

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Составитель: Аджиева А.А. учитель высшей категории

Очирова К.С. кандидат биологических наук
п. Ики-Бурул 2013

Пояснительная записка



В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования и в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в образовательных учреждениях РФ начали широко применяться информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Широкому внедрению ИКТ в процесс образования способствует оснащение школ современной компьютерной техникой, интерактивными досками, электронными учебными пособиями, цифровыми микроскопами и т д.

В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по биологии, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ЕГЭ. Применение информационных технологий при подготовке к ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Структуры электронных учебных пособий позволяют быстро осуществлять переходы в пределах курса, ориентироваться в содержании пособия. Несомненным достоинством применения мультимедиа технологии при подготовке к ЕГЭ является :

1.повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

2. позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; 3.повысить качество обучения по предмету;

4.отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;

5.выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Но, к сожалению, среди имеющихся на сегодняшний день учебных электронных пособий трудно найти такой, который бы позволял в полной мере осуществлять успешную подготовку выпускников к ЕГЭ. Среди большого количества электронных учебных пособий выпускникам самостоятельно трудно выбрать такие, которые бы помогли им за короткий период с максимальной эффективностью повторить теоретический материал по всем разделам школьного курса биологии, закрепить знания и провести самоконтроль и объективную самооценку знаний с помощью тестов и заданий, аналогичных содержанию ЕГЭ

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения в 10-11 классах. Срок реализации: 1) 1 год в 11 классе (2 часа в неделю, 68 часов) или 2) 2 года в 10-11 классе (в 10 – 34 часа и в 11 –34 часа).

Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

 использование разнообразных наглядных материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний;

 использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий;

 применение комплектов тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ по биологии 2004-2008 г.г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ЕГЭ.

 дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ЕГЭ с учетом уровня их обучаемости, за счет повторения разделов биологии на базовом, повышенном и углубленном уровне.

Кроме того, прилагаемые к программе задания систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения как отдельных тем, так и всего курса в целом. Достаточно большое количество заданий части В и С с приведенными ответами способствует углублению знаний и расширению кругозора в области биологии.

Данная программа может быть применена и при подготовке к ЕГЭ на предпрофильном уровне обучения, и при подготовке к олимпиадам, что делает ее универсальной.
Цели курса:

- повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ;

- воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;


Задачи курса:

- повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

- формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;

- развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

- воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственного отношения к своему здоровью.
Содержание элективного курса и его объем определены на основе кодификатора элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2008 г., стандарта основного общего образования по биологии и анализа содержания контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ по биологии за предыдущие годы.
Ведущие методы:
- словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);

- наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, 3D моделей, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате)

- частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

- практический (выполнение генетических задач, доказательство на основе опыта и др.).

Формы обучения:

- коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

- групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

- индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).
Изучение каждого раздела начинается с лекции, которая сопровождается демонстрацией наглядных материалов. В конце раздела сначала индивидуально выполняются тесты, аналогичные части А. Задания части В и С по изученной теме выполняются в парах или в группах, затем, идет коллективное обсуждение. По результатам выполнения различных вариантов КИМов проводятся индивидуальные консультации
Основные средства обучения:
- электронные учебные пособия;

- теоретические материалы в электронном и печатном формате;

- презентации уроков;

- видеофильмы, анимации, фотографии, таблицы, схемы в электронном формате;

- различные варианты контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по биологии;

- типовые тестовые задания ЕГЭ по всем разделам и темам (задания части А, В и С);

- другие наглядные материалы (влажные препараты, макеты, модели и муляжи, рельефные таблицы по биологии; коллекции насекомых, раковин моллюсков,

семян и плодов; гербарные экземпляры растений, микропрепараты, модели-аппликации, комнатные растения и др.).
Формы контроля:
- текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);

- тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);

- итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)
Оценка работ проводится по по 5-ти балльной шкале с учетом объема, качества и уровня сложности выполненных работ и заносится в таблицу.

Ожидаемые результаты. Обеспечение устойчивой позитивной динамики повышения качества биологического образования в результатах ЕГЭ по биологии. Программа элективного курса включает в себя содержание, планирование занятий по разделам и темам (в часах), формы контроля и критерии оценки работ по разделам, учебно-методическое обеспечение, перечень цифровых образовательных и Интернет ресурсов, требования к знаниям и умениям учащихся, список литературы. В качестве приложений даются теоретические материалы по всем разделам и темам, типовые задания, систематизированные по основным разделам и темам биологии.
Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Биология в рамках ЕГЭ» 10 класс




Название темы

Задание в КИМе

Кол-во часов

Дата

Результативность

Литература

12

Многообразие живых организмов

А5,А10, А32

В2,В4

С1,С2

2 ч







Н.В. Чебышев 2, стр 4,

В.В. Пасечник 6 кл

Тематические тесты Кириленко стр 23, 45, 150, 187, 203, 258, 261

Интернет ресурсы – тематические тесты

http://nsportal.ru/shkola/biologiya

http://nauchimenya.ucoz.ru/publ/tematicheskie

http://www.testbio.pro/




Вирусы. Бактерии.

Строение, размножение, спорообразование, представители, значение


А5,А10, А32

В2,В4

С1,С2

1 ч




конспект тесты




Грибы. Строение, размножение, паразитические, сапротрофные, симбиотические формы, пластинчатые и трубчатые грибы. Заслуги А. Флеминга.

Лишайники. Строение, размножение, значение.

Решение типовых заданий ЕГЭ

А5,А10, А32

В2,В4

С1,С2

1 ч




конспект тесты

13

 Царство растения

А11, А12, А32, А35

В2,В4,В7

С1,С2

4 ч







Н.В. Чебышев 2, стр 6

Тематические тесты Кириленко стр 49, 54, 150, 166, 187, 203, 238, 258, 261

Интернет ресурсы – тематические тесты

http://nsportal.ru/shkola/biologiya

http://nauchimenya.ucoz.ru/publ/tematicheskie

http://www.testbio.pro/




Подцарство низшие растения, водоросли. Зеленые водоросли, строение, размножение. Красные и бурые водоросли. Значение.


А11, А12, А32, А35

В2,В4,В7

С1,С2

1 ч




конспект тесты, с/р, проект




Ткани и органы высших растений: вегетативные органы и генеративные органы высших растений.

Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения. Ароморфозы высших растений. Представители, схемы жизненных циклов и смены поколений. Спорообразование. Значение.

А11, А12, А32, А35

В2,В4,В7

С1,С2

1 ч




конспект тесты




Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. Ароморфозы семенных растений.

Семейства класса Однодольные. Семейства класса Двудольные.

Семя, соцветие, плод. Типы опыления. Апомиксис. Гомология и аналогия растительных органов. Экологические группы растений. Систематическая таксономия. Типы удобрений и различные агроприемы.

А11, А12, А32, А35

В2,В4,В7

С1,С2

1 ч




конспект тесты, таблицы, проект, с/р




Решение типовых заданий ЕГЭ

А11, А12, А32, А35

В2,В4,В7

С1,С2

1 ч




Тесты, к/р


14


Царство животные

А5, А13, А14, А32

В2,В3,В4

С1,С2


11 ч






Н.В. Чебышев 1, стр 134

Латюшин В.В. 7 кл

Тематические тесты Кириленко стр 23, 60, 64, 150, 187, 195, 203, 258, 261

Интернет ресурсы – тематические тесты

http://nsportal.ru/shkola/biologiya

http://nauchimenya.ucoz.ru/publ/tematicheskie

http://www.testbio.pro/




Подцарство Простейшие. Строение, размножение, представители, значение. Пути заражения паразитическими одноклеточными. Цикл развития малярийного плазмодия, конъюгация инфузорий.

Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные. Ароморфозы. Строение, размножение, представители (кораллы, гидроиды, медузы). Значение.

Гребневики – как переход к билатеральной симметрии.

А5, А13, А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




Конспект, тесты




Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Ароморфозы. Строение, жизненные циклы, пути заражения паразитическими формами, профилактика. Значение.

А5, А13, А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




конспект тесты, с/р




Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Ароморфозы. Строение, размножение, значение. Особенности пиявок, как эктопаразитов. Среда обитания представителей типа моллюски

А5, А13, А14, А32

В2,В3,В4


1 ч




конспект тесты, с/р




Тип Членистоногие Класс Ракообразные,  Класс Паукообразные  Класс Насекомые. Ароморфозы. Сравнительная таблица строения представителей типа. Цикл развития на примере майского жука. Отряды с полным и неполным превращением. Значение, представители типа.

А5, А12‒А14, А32

В2,В3,В4

2 ч




Конспект, таблица, проект, с/р




Тип Хордовые. Ароморфозы типа. Сравнительная таблица строения представителей типа с выделением ароморфозом каждого класса. Систематическая таксономия


А5, А12‒А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




конспект тесты




класс Ланцетники. Класс  Рыбы. Класс  Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Представители, особенности физиологии. Выделение идиоадаптаций отрядов.

А5, А12‒А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




конспект тесты, с/р




Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Представители, особенности физиологии. Выделение идиоадаптаций отрядов. Отряды парнокопытные, непарнокопытные, насекомрядные, грызуны

А5, А12‒А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




конспект тесты




Сравнительная анатомия систем органов позвоночных.


А5, А12‒А14, А32

В2,В3,В4

1 ч




конспект тесты, таблица




Сравнение растительной, животной, бактериальной клетки, грибных гифов.

Сравнение царств (повторение)

Решение типовых заданий ЕГЭ

С1,С2

2 ч




Тесты, с/р

15

Человек и его здоровье.

А15-А19,А33, А34

В2,В5

С1,С2,С3

13 ч







Н.В. Чебышев 2, стр 95

Д.В. Колесов, 8 кл

Тематические тесты Кириленко стр 70-89, 156, 161, 187, 214, 258, 261, 269

Кириленко А.А. «Человек и его здоровье

Интернет ресурсы – тематические тесты

http://nsportal.ru/shkola/biologiya

http://nauchimenya.ucoz.ru/publ/tematicheskie

http://www.testbio.pro/




Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Железы внутренней и внешней секреции.

Связь эндокринной системы с нервной и иммунной системами.

А15-А19,А33, А34

В2,В5

1 ч




конспект тесты




Опорно-двигательная система. Костная ткань, классификация костей, типы соединения костей, изменения скелета в связи с прямохождением, особенности черепа человека и человекообразных приматов.

Сравнение типов мышечной ткани. Физиология, классификация: синергисты, антогонисты; сгибатели, разгибатели; супинаторы, пронаторы. Утомление, статическая и динамическая работа.

А15-А19,А33, А34

В2,В5







конспект тесты




Пищеварительная система и обмен веществ. Расщепление веществ в ротовой полости, желудке, тонком и толстом кишечнике. Симбиотическое пищеварение. Печень. Гигиена питания. Витамины.

А15-А19,А33, А34

В2,В5


1 ч




конспект тесты, с/р




Дыхательная система. Функции и строение дыхательных путей. Надгортанник, голосовые связки, механизм вдоха и выдоха, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, спирометрия. Гуморальная регуляция.

Выделительная система. Строение, структура нефрона. Сравнительный состав первичной и вторичной мочи, канальцевая секреция. Гуморальная регуляция.

А15- А19,А33, А34

В2,В5


1 ч




конспект тесты, с/р




Внутренняя среда организма: кровь, лимфа и тканевая жидкость. Взаимосвязь. Состав крови, группы крови, резус фактор, механизм свертывания крови. Иммунитет, работы Мечникова, Пастера, Дженнера, Эрлиха. Строение сердца, клапаны, автоматия, систола и диастола. Круги кровообращения, сосуды, артериальная и венозная кровь, первая помощь при кровотечениях.

Строение и функции лимфатической системы.

А15-А19,А33, А34

В2,В5







конспект тесты




Нервная система. Нервная ткань (повторение), физиология нервной системы, рефлекторная дуга. ЦНС и периферическая НС, соматическая и вегетативная НС (блуждающий нерв)

Высшая нервная деятельность человека. Работы Павлова и Сеченова. Торможение условных рефлексов. Типы темперамента, память, мышление, сознание, внимание. Сигнальные системы. Фазы сна.

А15- А19,А33, А34

В2,В5


2 ч




конспект тесты




Органы чувств. Анализаторы. Учение Павлова, типы рецепторов, свойства рецепторов, дуга анализатора.

Строение и функции анализаторов. Свойства глаза, путь прохождения лучей. Передача звуковой волны, значение круглого окна. Вестибулярный аппарат, обонятельный и вкусовой анализаторы.

А15‒ А19,А33, А34

В2,В5


1 ч




конспект тесты, проект




Кожа и её производные.

Размножение и развитие человека. Строение, половые гормоны.

А15-А19,А33, А34

В2,В5

1 ч




конспект тесты, с/р




Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)

С1,С2,С3

2 ч




Тесты, к/р

16

 Решение тестовых заданий ЕГЭ

Комплексные тесты

4 ч







Тематические тесты: Кириленко,

Интернет http://nsportal.ru/shkola/biologiya

http://nauchimenya.ucoz.ru/publ/tematicheskie

http://www.testbio.pro/




Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)

Комплексные тесты

2 ч




тесты







Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)









Тесты, итоговая к/р







Итого за 10 класс




34 ч









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск