Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер142.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сатинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом

Педагогического совета N 424 от 31.08.2012

Протокол N10 от 31.08.2012 Директор школы: Т.Н.Демина/



Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающегося индивидуально на дому по специальной (коррекционной) программе ОУ 8 вида

1 класс


Учитель Поликарпова Г.В


2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании обучающегося. Коррекционная направленность уроков изобразительного искусства обеспечивает богатые возможности для исправления недостатков развития умственно отсталых детей.

Цели и задачи: -

всестороннее развитие, обучение и воспитание детей — сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка; и формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения |применять их в процессе учебной, трудовой и общественно полезной деятельности; декоративно-прикладного искусства; воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-развивать у обучающихся «художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

декоративное рисование,

рисование с натуры,

рисование на темы,

беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к решению этих задач обучающегося 1 класса, необходимо к ним подготовить.

Подготовительные занятия. Цель подготовительных занятий — выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания, научить их правильно держать карандаш (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем) и тетрадь (параллельно краю парты, а не наклонно, как при письме), пользоваться резинкой стирать карандашную линию в одном направлении, чтобы не измять бумагу), называть и дифференцировать цвета, проводить от руки толстые и тонкие линии, рисовать разнообразные геометрические фигуры и несложные рисунки, раскрашивать их, не выходя за пределы контура.

В подготовительный период провожу работу, направленную на развитие у обучающихся внимания, восприятия, представлений, на выработку умения выделять такие свойства предметов, как форма, величина, цвет, количество деталей и их положение по отношению друг к другу. Такие занятия обычно провожу в игровой форме. Для этого использую строительные конструкторы, геометрические фигуры и тела разной величины, полоски цветного картона различной длины и ширины, таблицы с образцами рисунков, геометрические мозаики, а также наборы мелких предметов.

Значительное место на подготовительных занятиях отвожу зрительным диктантам, работе с мозаикой и трафаретами (шаблонами). Форма трафаретов (шаблонов) не сводиться только к традиционным геометрическим формам: кругу, квадрату, прямоугольнику, треугольнику. С успехом применю вырезанные из плотного картона формы овощей и фруктов: моркови, репы, огурца, груши, яблока, лимона, а также простейшие формы грибов, ягод, цветов и т. д

, при этом цветной карандаш выходит за пределы контура, а на самом рисунке остается много белых пятен.

В подготовительный период первоклассник рисует по клеткам несложные узоры с образцов по опорным точкам.

После определенной подготовки, когда обучающийся I класса приобретёт некоторые знания и умения, переходим к изображению более сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых детям и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1», ГИЦ «В ладос», Москва, 2000г
Программа рассчитана на 7,25 часов ( 0,25 часа в неделю), по календарно – тематическому планированию на 2012– 2013учебный год – 7,25 часов.

Формы организации образовательного процесса: дифференцированные, коллективные, групповые.

Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок, урок: закрепления знаний, умений, навыков.

Виды и формы контроля:

текущий контроль: фронтальный опрос, анализ работ; дифференцированный контроль; практическая работа.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося:

Обучающийся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны (трафареты) несложной формы, соединять точки, поставленные учителем на листе бумаги, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги: находить середину, верхний, нижний, правый и левый края;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, куб; различать круг и овал;

передавать в рисунках основную форму предметов: устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами (кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, шаром, кубом) с помощью учителя;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных; детям из ближайшего окружения; сравнивать их между собой по форме, цвету, величине под руководством учителя.

Содержание рабочей программы.

Подготовительные занятия.(3,75ч.)
Вводное занятие. Рисование по представлению знакомых детям предметов
Упражнения на различение предметов по цвету и форме. Рисование предметов разной формы и окраски.
Упражнения на различение предметов по форме и размеру.

Рисование предметов разной форма и величины.
Игровые графические упражнения в проведении прямых линий в различных направлениях.
Рисование предметов прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
Графические упражнения: научиться проводить дугообразные и замкнутые круговые линии.
Рисование предметов круглой и овальной формы.
Копирование изображений по образцу с использованием опорных точек.
Упражнение в проведении прямых горизонтальных линий. Рисование несложных узоров в полосе.
Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов.
Рисование круга по шаблону. Деление круга на равные части.
Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов.
Рисование в полосе узора из веточек ели и снежинок.
Рисование по памяти ( после показа) предметов разной формы (елочные игрушки)
Рисование по представлению знакомых предметов (ветки елки с игрушками)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (1,25ч)
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; аккуратно закрашивать элементы орнамента с соблюдением контура рисунка; пользоваться трафаретами-мерочками; различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Примерные темы: - рисование в полосе узора из геометрических форм,

- рисование узора для открытки к Дню 8 марта,

- деление круга на равные части,

- составление узора в полосе из треугольников,

- составление узора в полосе для закладки.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (1,75ч)

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Примерные темы: - рисование зимних вещей ( шарф, вязаная шапочка),

- рисование светофора,

- рисование связки воздушных шаров,

- рисование кораблика,

- рисование башенки из элементов строительного материала,

- рисование праздничных флажков,

- рисование носового платка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (0,5)

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

объединять предметы по признаку формы; передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной

сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

Примерные темы: - « Новогодняя елка», « Колобок»,

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающийся должен уметь:
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения, развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Учебно - тематическое планирование


Темы, изучаемые в 1 классе.


Подготовительные занятия.(3,75ч.)
Вводное занятие. Рисование по представлению знакомых детям предметов
Упражнения на различение предметов по цвету и форме. Рисование предметов разной формы и окраски.
Упражнения на различение предметов по форме и размеру.

Рисование предметов разной форма и величины.
Игровые графические упражнения в проведении прямых линий в различных направлениях.
Рисование предметов прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
Графические упражнения: научиться проводить дугообразные и замкнутые круговые линии.
Рисование предметов круглой и овальной формы.
Копирование изображений по образцу с использованием опорных точек.
Упражнение в проведении прямых горизонтальных линий. Рисование несложных узоров в полосе.
Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов.
Рисование круга по шаблону. Деление круга на равные части.
Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов.
Рисование в полосе узора из веточек ели и снежинок.
Рисование по памяти ( после показа) предметов разной формы ( елочные игрушки)

Рисование по представлению знакомых предметов (ветки елки с игрушками)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (1,25ч)
Рисование с натуры зимних вещей ( шарф, вязаная шапочка)
Рисование узора для открытки к дню 8 марта
Рисование в полосе узора из геометрических фигур.

Рисование в полосе узора из растительных форм.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (1,75ч)
Рисование связки воздушных шаров. Беседа по картинкам.
Составление узора в полосе для закладки.
Рисование с натуры игрушки кораблика.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование c натуры светофора.

.Рисование с натуры носового платка.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (0,5ч)
Рисование на тему сказки “ Колобок

Рисование на тему “ Новогодняя елка”





Виды и формы контроля:

текущий контроль: анализ работ, практическая работа.
Программно – методическое обеспечение.

Дополнительное

учебно-дидактическое сопровождение предмета
1.И.А.Грошенков Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. М.

Просвещение 1993г.

2.Народное искусство урока декоративного рисования Т.Я. Шпикалов М.Просвещение 1979г.

3.Т.Я.Шпикалова Изобразительное искусство в 1 (2,3) классах
Наглядность

1.Репродукции по программному материалу.

2.Таблицы поэтапного выполнения композиции (рис.).

2.Образцы геометрических фигур (карточки).

3.Образцы орнаментов и узоров.

4.Наглядные пособия (предметы быта , игрушка).

5.Диофильмы о художниках
Дидактические комплексы(дидактические папки)
1.Тематическое планирование 1-4кл.

2.План-конспект уроков.

3.Таблицы.

4.Сигнальные карточки.

5.Индивидуальные трафареты (геометр. фигур; предметов быта)

Календарно – тематическое планирование.



№п/п


Тема урока



К-во часов.


Дата

1

2

3

4
5


6

7

8

9


10

11


12

13

14

15

16
17
18
19
20

21

22

23
24

25

26

27

28
29



Вводное занятие. Рисование по представлению знакомых предметов
Упражнения на различение предметов по цвету и форме. Рисование предметов разной формы и окраски.
Упражнения на различение предметов по форме и размеру.

Рисование предметов разной форма и величины.
Игровые графические упражнения в проведении прямых линий в различных направлениях.
Рисование предметов прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
Графические упражнения: научиться проводить дугообразные и замкнутые круговые линии.
Рисование предметов круглой и овальной формы.
Копирование изображений по образцу с использованием опорных точек.
Упражнение в проведении прямых горизонтальных линий. Рисование несложных узоров в полосе.
Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов.
Рисование круга по шаблону. Деление круга на равные части.
Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов.
Рисование в полосе узора из веточек ели и снежинок.
Рисование по памяти ( после показа) предметов разной формы ( елочные игрушки)
Рисование по представлению знакомых предметов( ветки елки с игрушками)
Рисование на тему “ Новогодняя елка”
Рисование с натуры зимних вещей ( шарф)
Рисование на тему “ Снеговик”
Рисование c натуры светофора.
Рисование в полосе узора из геометрических фигур
Рисование связки воздушных шаров. Беседа по картинкам.
Составление узора в полосе для закладки.
Рисование с натуры игрушки кораблика.
Рисование узора для открытки к дню 8 марта
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу “ Что бывает круглое”. Беседа по картинкам.

Рисование на тему сказки “ Колобок”

Рисование с натуры носового платка.
Рисование в полосе узора из растительных форм.


0,25

0,25

0,25


0,25

0,25


0,25


0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25


0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25


0,25

0,25

0,25


0,25


0,25


0,25

0,25

29.09.2012

6.10.2012


13.10.2012

20.10.2012
27.10.2012

10.11.2013


17.11.2013


24.11.2013

01.12.2013


08.12.2013


15.12.2013


22.12.2013

29.12.2013

12.01.2013

19.01.2013


26.01.2013

2.02.2013
16.02.2013

2.03.2013

9.03.2013

16.03.2013

6.04.2013


13.04.2013

20.04.2013

27.04.2013

4.05.2013

11.05.2013


18.05.2013

25.05.2013


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск