Скачать 124.41 Kb.
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству школа Старо-Тахталинская СОШ класс 2 учитель Горюнова Галина Михайловна Всего 34 часов, в неделю 1 час Учебник___________________________ Программа_общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4кл.)Кузин В.С. Дополнительная литература 1. Поурочные разработки по «Изобразительному искусству» Кузин В.С.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса. Обучающиеся должны знать: -о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительной формы и формы животного мира; -понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитек- тура», «архитектор»; -простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков; -доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных худо- жественных промыслов России; -начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полховского Майдана; Обучающиеся должны уметь: -выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); -чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; -сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и в узо- рах; -правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; -выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете; подчёркивать размером, цветом главное в рисунке; -соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); -чувствовать и определять холодные и тёплые цвета; -выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного общения форм растительного и животного мира; -использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; -творчески применять простейшие пиёмы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные цветными и бе- лыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие прёмов в изображе- нии декоративных ягод, трав; - использовать силуэт и светлотный контраст для передачи радостных цветов в декоративной композиции; -расписывать готовые изделия согласно эскизу; применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плете- нии, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда. |