Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.12.2013
Размер60.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира, 1 класс. Программа «Школа России».

На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после полученной новой информации передаёт другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчинённого, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности, таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать других, а также чётко излагать свои мысли, вступать в диалог, формируются первоначальные ОУУН, такая форма работы помогает не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. Он насыщен разнообразными методами, которые позволяют достичь высоких результатов обучающихся.
Тема. Как живут растения?

Цели урока:

  • познакомить с условиями жизни растений;

  • расширить представления детей о жизни растений;

  • воспитывать бережное отношение к растениям;

  • формировать умение выполнять различные роли в группе, находить компромисс;

Оборудование:

  1. Карточки со словами: растения, животные, пища, вода, тепло,

воздух, свет.

  1. Комнатные растения;




  1. Баночка с проросшими семенами гороха;




  1. Рисунки: деревья, кустарники, травы; картинки с комнатными растениями




  1. Конверты с кружками (у каждого ученика): по два желтых, красных, зеленых, коричневых.

Ход урока

  1. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное;

  1. Актуализация знаний.

  • Посмотрите на слайд и угадайте, чьи это части? (Слайд №2)

  • На какие две группы можно их разделить?

  • С какой группой мы уже знакомы?

  • Докажите, что животные живые существа?

  • Что необходимо животным для жизни? (Слайд №2)

Работа в группах

  • Соотнесите пары слов – животное + его жильё

Мышь Хатка

Бобер Берлога

Ласточка Норка

Медведь Дупло

Дятел Гнездо


  • Соотнесите пары слов – животное + его корм

Белка Комары

Гусеница Нектар

Лягушка Мышь

Лиса Листья

Пингвин Орехи

Бабочка Рыба



  • Игра. Взрослые и детки. (Слайд №3)

  • Назовите детёнышей взрослых животных. (Волк, медведь, собака, корова, кошка, свинья, лошадь, ёж, индюк, овца, верблюд)

  • Рассмотрите картинки на следующем слайде, распределите их на три яруса. Подумайте и скажите, о какой группе мы будем говорить сегодня?

  • Как вы думаете, что мы о них сегодня узнаем?

  1. «Открытие» детьми нового знания.

  • Разгадайте загадки и скажите, к какой группе отгадки можно отнести?

  • Растение, которое похоже на зелёного ежа? (Кактус)

  • Это растение называют звездой? (Астра)

  • Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)

  • Как назвать эту группу?

  • Назовите комнатные растения, которые вы знаете?

  • Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

  • А вы помогаете? Что вы делаете?

  • А у нас в классе есть цветоводы? Посмотрите на (Слайд №4) и расскажите, как правильно ухаживает за цветами?

  • Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.

  • Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

  • Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство, и когда – нибудь умирают, значит - они живые.)

  • А кто знает, как начинается жизнь растений? (Ответы детей.)

  • Дома вы проращивали семена гороха (бобов) в двух баночках (по пять семян).

Расскажите о своих результатах. Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завер­нутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи), в другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не изменилось.

  • Ч
    Вода

    Тепло
    то повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло.) На появляются карточки:



  • Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей,
    тепло от солнца.)

  • Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет.)

  • Почему (Семена нужно посадить в землю.)

  • Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

  • Почему? (Растениям нужен свет, воздух.)


Свет

Воздух


  1. Первичное закрепление.



  • Д
    Растения
    авайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.) Перед детьми в итоге таблица (Слайд №5):


Вода

Тепло

Свет

Воздух



  • Физминутка «Как живёшь»? (снять напряжение)

  • Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке.

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

  • Что такое жёлудь? (Плод дуба)

  • Рассмотрите рисунок и расскажите, как с желудя начинается жизнь дуба.

  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден, поэтому дубок погиб.)

  • Как надо относиться к растениям?

  • Какую пользу мы получаем от растений?

Мы проследили, как живут растения. А сейчас прочитайте, какие выводы сделала Мудрая Черепаха.

  • Что растениям необходимо?

  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

  • Загадка

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос.)

  • А как из зернышка появляется колос?

Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке.


  1. Повторение. Что необходимо для жизни растений?

  • Зачем нам нужна природа?

  • Что вы полезного узнали на уроке?

  1. Рефлексия.

Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?

  1. Домашнее задание. Раскрасить рисунок, составить устный рассказ о том, как ухаживать за растениями.


Литература:

  1. Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998

  2. Семенова Анастасия. Комнатные растения: друзья и враги – Санкт – Петербург, изд. «Невский проспект», 2003

  3. Полная энциклопедия Фэн – шуй - Москва, 2002

  4. География энциклопедия. – М.: «РОСМЕН» ,1995

  5. Живой мир энциклопедия. – М.: «РОСМЕН», 1995

  6. Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998

  7. Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996\

  8. Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.

  9. Пастушенков Л. В. Лекарственные растения Социально – коммерческая фирма «Человек», 2002


Автор: Свечникова Ерина Александровна, учитель начальных классов высшей категории и зам. директора по УВП МОУ «СОШ № 7 имени И. А. Кбеляцкого» поселка Чульман, Республика – Саха (Якутия).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск