Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер79.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Приложение 1
«Ампельные растения»

(конспект занятия)



Корчемнова Людмила Григорьевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «ДЭС»
Цель занятия: знакомство с видовым разнообразием ампельных растений, с особенностями строения вегетативных органов ампельных растений.

Задачи:

  • Познакомить с представителями ампельных растений и особенностями строения вегетативных органов.

  • Развить навыки наблюдения, сравнения, обобщения.

  • Воспитывать чувство коллективизма при работе в группе, аккуратности при выполнении практического задания.


Методические приемы: работа по схеме «Ампельные растения», с описательными картами, беседа, поисковая деятельность, показ иллюстраций, наблюдение за живыми объектами (растениями), сравнение их между собой, выводы.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Органы растения», «Типы стеблей и листорасположений», схема «Ампельные растения», описательные карточки, дидактические карточки для схемы, живые объекты наблюдения (растения): бегония сизолистная, хлорофитум хохлатый, традесканция белоцветковая. Карточки с названиями растений. Цветочные горшки разной ширины и глубины, высокие и низкие.

Используемая литература:

  1. Черныш И.В. Удивительные растения, - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002г.

  2. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями – Москва ЗАО «Фитон +» – 2002г.

  3. Клаус К. 300 растений для дома и офиса. – Ростов-на-Дону «Феникс» – 2002г.

  4. Филлипс С. Выращивание растений в цветочных горшках – Москва «Крон-пресс» - 2002г.

  5. Биология. Справочные материалы.–Москва «Просвещение» -1988г.

  6. Комнатные растения от А до Я.  Москва «Олма  пресс Гранд»  2004г.

  7. Урсула Крюгер, Ингрид Янтра, Халина Хайтц. 1000 прекрасных растений в вашем доме  Москва  2002г.

  8. Быховец А.И., Гончарук В.М. «Энциклопедия цветы»  Москва АСТ, Минск Харвест  2002г.

  9. Девид Сквайр «Уход за комнатными растениями». Практическое руководство.  Москва «Крон  пресс»  1997г.


Ход занятия.
1. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами начинаем путешествие по миру комнатных растений. Все то многообразие комнатных растений, которое вы видите в ваших квартирах, у нас в теплице ДЭС подразделяется на несколько групп. И вот сегодня мы с вами остановимся на одной из них, называется эта группа растений – ампельные. Мы сегодня познакомимся с некоторыми видами ампельных растений, узнаем, как они называются, какое строение их органов, а так же попробуем правильно посадить ампельные растения, учитывая строение их органов.

Ампельными они называются не случайно, в переводе с латыни «ампельные» или «ампли» означают висячие или свисающие, поникающие. Это самая не прихотливая группа растений, она очень декоративна в комнатных условиях, растения этой группы не предъявляют высоких требований к уходу за ними, а еще эти растения являются фильтрами для воздуха, очищают его от вредных микробов и загрязняющих веществ.

2. Повторение пройденного материала.

Педагог: На столе перед вами три ампельных растения, но как они называются, я к сожалению не успела перед занятием выяснить, а очень хочется узнать, как они называются, и вас ребята я сейчас попрошу помочь мне в этом. У вас на столах лежат карточки, но не простые карточки, а карточки  загадки. Эти карточки помогут вам отгадать, как называются наши ампельные растения. Сейчас каждая группа внимательно прочитает описание своего растения и по этим описаниям найдет свое растение из этих трех (показывает на живые объекты). А чтобы вам было легче и быстрее справится с загадками, давайте сейчас вместе вспомним, какие органы имеют растения?

(Ответ детей: корень, стебель, лист, цветок).

(Демонстрируется иллюстрация  таблица «Органы растения»).

Педагог: Верно, ребята! Но каждое растение имеет свой собственный корень, стебель и лист. Вы согласны с этим?

(Ответ детей: Да!).

Педагог: А сейчас, ребята, посмотрите на иллюстрации, которые находятся на доске. Здесь все типы корневых систем, некоторые виды стеблей и все типы листорасположений. Давайте вспомним особенности каждого органа. Начнем с корневых систем. Какие корневые системы вы видите, и почему они так называются (показывает на иллюстрацию «Органы растения»)?

(Ответ детей: стержневая)

Педагог: Ребята, а почему она так называется?

(ответ детей: потому, что у нее есть главный корень и боковые корешки).

Педагог: Правильно, ребята! Как называется следующая корневая система (показывает на иллюстрацию)?

(Ответ детей: мочковатая).

Педагог: Ребята, а почему эта система так называется?

(ответ детей: потому что у нее главный корень не заметный и со временем отмирает, а боковые корешки хорошо развиты и разрастаются в разные стороны ближе к поверхности почвы).).

Педагог: Правильно, ребята! Теперь переходим к типам стеблей. Какие типы вы видите, и почему они так называются (показывает на иллюстрации «Типы стеблей и листорасположений»)? Первый тип.

(Ответ детей: вьющийся).

Педагог: Ребята, а почему этот стебель получил такое название? Как вы думаете?

(Ответ детей: потому что он вьется вокруг подпорки для растения).

Педагог: Верно, ребята! Теперь посмотрите на следующий тип стебля. Как он называется и почему (показывает на иллюстрации «Типы стеблей и листорасположений»)?

(Ответ детей: стелящийся).

Педагог: А почему он так называется?

(Ответ детей: потому что, если мы поставим растение с таким стеблем на стол, то его стебли расстелятся по столу).

Педагог: Верно, ребята! Теперь посмотрите на следующий тип стебля. Как он называется и почему (показывает на иллюстрации «Типы стеблей и листорасположений»)?

(Ответ детей: прямостоячий).

Педагог: А почему он так называется?

(Ответ детей: потому что он стоит прямо и никуда не наклоняется, растение с таким стеблем может обходиться без подпорки).

Педагог: Правильно, ребята! А у деревьев какой тип стебля?

(Ответ детей: прямостоячий).

Педагог: И последний тип стебля, как он называется и почему?

(Ответ детей: прикорневая розетка, потому что из одной точки от корня выходят несколько листьев или несколько стеблей, образовывая розетку).

Педагог: Молодцы, ребята! И последнее, что нам остается вспомнить это листорасположение. Какие типы листорасположения вы знаете, и почему они так называются?

(Ответ детей: очередное, супротивное, мутовчатое).

Педагог: Правильно, ребята! Посмотрите внимательно на иллюстрацию на доске и определите, где какое листорасположение?

(дети находят на иллюстрации типы листорасположений. Очередное называется, потому что листья расположены на стебле по очереди, а супротивное, потому что листья расположены друг против друга и из одного узла выходят два листа. Мутовчатое, потому что из одного узла выходят несколько листьев друг против друга, и они образуют мутовку.)

3. Изучение нового материала, через поисково-познавательную деятельность.

Педагог: Ребята, а теперь вернемся к нашим карточкам – загадкам. Внимательно прочитайте описание растения и подойдите к столу для их определения.

(Дети подходят к столу с растениями и определяют по описательной карточке название его, ставят выбранное растение на свои парты).

Педагог: Молодцы, ребята, растения выбрали правильно и теперь прочитайте, как же они называются.

(Дети читают названия своих растений, педагог ставит на парту карточку с названием ампельного растения: бегония сизолистная, хлорофитум хохлатый, традесканция белоцветковая).

Педагог: Растения вы определили, но чтобы правильно посадить и ухаживать за ними, вы должны познакомиться с особенностями их внешнего строения, т.е. определить; какой тип корневой системы у ваших растений, какой тип стебля и какое листорасположение, а затем, заполните таблицу, которая называется «Ампельные растения».

АМПЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Название ампельного растения

Тип корневой системы

Тип стебля

Тип листорасположе-ния

Внешний вид листа

Бегония сизолистная













Хлорофитум хохлатый













Традесканция белоцветковая














У вас на столах лежат карточки, на которых указаны все типы корневых систем, типы стеблей и типы листорасположения. Вам необходимо нежно, аккуратно вынуть ваши растения из горшочков очистить аккуратно корни и определить тип корневой системы. Далее выбрать карточку с нужным типом корневой системы и прикрепить на таблицу, в графу « Тип корневой системы» напротив вашего растения (показывает на схему). Так же выполняем задание, по определению типа стебля, листорасположения и какой внешний вид листьев у растений.

(Дети работают с растениями и карточками, предложенными педагогом, заполняют схему на доске).

Педагог: Хорошо вы справились с этим заданием, вам эта таблица поможет на следующем занятии при посадке растений правильно выбрать горшок. А сейчас давайте посмотрим на таблицу.


  1. Анализ таблицы и подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите на вторую колонку «Тип корневой системы». Что вы видите, какая корневая система у представителей ампельных растений?

(Ответ детей: у всех растений корневая система мочковатая).

Педагог: А почему вы решили, что корневая система мочковатая?

(Ответ детей: потому что у них не видно главного корня, а боковые корешки находятся у поверхности почвы и хорошо развиты).

Педагог: Правильно, ребята! Теперь давайте посмотрим на типы стеблей ампельных растений. У всех трех представителей ампельных растений, какой стебель, ребята?

(Ответ детей: свисающий, стелящийся, поникающий).

Педагог: А какое листорасположение у ампельных растений, посмотрите на таблицу?

(Ответ детей: очередное, мутовчатое).

Педагог: Молодцы, ребята, теперь вы знаете отличительные черты группы ампельных растений. И сейчас, зная эти характеристики, мы с вами попробуем подобрать правильно горшки для посадки ваших растений. Вот перед вами три типа горшков: маленький и глубокий, средний, широкий и не очень глубокий и последний большого размера и очень глубокий. Если у растений такой тип корневой системы (показывает на таблицу), вот такой тип стебля (показывает на таблицу) значит, какой по размеру и глубине вы выберете горшок?

(Ответ детей: по размеру широкий и не очень глубокий).

Педагог: Ну, если все определились с горшками, то, пожалуйста, подходите к столу и делаем свой выбор.

(Дети выбирают горшок)

Педагог: А почему вы выбрали именно эти горшки?

(ответ детей: потому что у растений мочковатая корневая система. Она располагается у поверхности почвы и глубокого горшка ей не надо. Изза того, что у них свисающий тип стебля эти горшочки можно подвесить на какую  нибудь опору, и тогда растения будут красиво свисать).

Педагог: Молодцы, верно, ребята! А сейчас еще раз повторим, что же мы узнали на сегодняшнем занятии и чему научились.

И так: что означает термин «ампельный» или «ампли»?

(Ответ детей: ампельный означает  свисающий, поникающий).

Педагог: Правильно! Следующий вопрос: Каких представителей ампельных растений вы сегодня узнали?

(Дети отвечают по группам: бегония сизолистная, хлорофитум хохлатый, традесканция белоцветковая).

Педагог: Молодцы! Какие типы корневой системы, стебля и листорасположения характерны для ампельных растений?

(Ответ детей: корневая система  мочковатая, стебель  свисающий или стелющийся, листорасположение  очередное или мутовчатое).

Педагог: На этом занятие закончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск