Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер79.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Класс: 1 «Б»

Учитель: Корнилова И.И.

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Живое и неживое в природе»

Цели:

– ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами;

– показать отличие живых организмов от неживых предметов.
Символы:




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Правила поведения на уроке.

- Стихотворение-загадка. Формулирование темы урока.

– Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы, которые вас окружают.

– Назовите только живые предметы.

– Только неживые.

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Задания:

  1. Найди лишний объект. Доказательства учащихся. Самостоятельная проверка.

  2. Раздели объекты на 2 группы. Доказательства учащихся. Самостоятельная проверка.

- По какому признаку разделили на группы?
3. Работа в учебнике. 1 3 4 3

Давайте посмотрим, какие предметы изображены на рисунках на с. 46.

– Что объединяет эти предметы?

– Чем различаются предметы слева и справа?

– Как можно назвать эти предметы?

– Теперь давайте посмотрим на картинку ниже. Назовите предметы, которые нарисованы на этой картинке.

– Как одним словом можно назвать эти предметы?

– Итак, нас окружают живые и неживые предметы. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?

Чем же отличаются живые предметы от неживых? (Предположения детей.)

На доске появляется запись:

Живые организмы Неживые предметы

– Какой главный вопрос нашего урока? (Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. Учитель записывает вопрос или план урока.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.



ΙΙ. Совместное открытие знаний


Работа в учебнике. 1 3 4 3

1) Рассмотрите верхние рисунки на с. 46.

– Что на них изображено?

– Как их можно назвать?

– Чем докажете?

– Рассмотрите вторую картинку.

– Как можно назвать то, что изображено на этом рисунке?

– Почему?

Посмотрите на правило на с. 46, сравните свои выводы.

- Вспомним главный вопрос урока.

2) К какой группе относятся изображения на с. 47?

– Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

– Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

– Все ли живые организмы растут?

– Какое же первое свойство живых организмов?

Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.

– Кого изобразил художник на следующей картинке?

– Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов?

Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске.

– Что делает собака на следующей картинке?

– Всем ли живым организмам необходимо питание?

– Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске.

– Кто нарисован на следующей картинке?

– Кем являются цыплята по отношению к курице?

– У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?

Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске.
3) – Мы с вами перечислили свойства живого организма, а что можно сказать о растении?

– Вспомните путешествие Колобка. С чего начинается жизнь растения?

– Как оно живёт и развивается?

– Что нужно растению для роста?

– Что же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые организмы.)

– Докажите свою точку зрения.

– А могут ли живые организмы жить вечно?

– Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

- Какое ещё свойство живых организмов необходимо указать в таблице?

Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.

Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙΙ. Применение нового знания


1. Работа в тетради. 4 2

– Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.

Откройте рабочие тетради на с. 56.
Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой.


2. Работа в учебнике. 1 4 3 2

1) – Посмотрите в учебники на с. 48. Сравните картинки. Ответьте на вопросы.

Работа в парах с последующей проверкой.

2) Следующее задание на с. 49 дети выполняют в группах.

1-я группа. О чём просят живые организмы?

2-я группа. Почему Шарик обиделся на Матроскина, когда тот назвал его вещью?

3-я группа. Почему имена людей и клички животных пишутся с большой буквы?

Презентация работы групп.
3. Работа в тетради. Резервные задания. 1 4

Работа по выбору учащихся в парах на с. 56–57.

Проверка, которая начинается с объяснения выбора.
4. Самооценка работы учащихся.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.



ТОУУ


ΙV. Домашнее задание

– Посадите в землю семена овса или фасоли, поставьте на свет и поливайте. Пронаблюдайте за развитием растения.






V. Итог урока

Рефлексия


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?


ТОУУ




Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск