Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
Орг. момент.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
| Приветствуют учителя.
| 2 мин
|
Актуализация ЗУН.
| Учебник с. 6-7
Рассмотрите картину. Что вы видите? Какой момент изобразил художник? Какое время года? Какие растения вы увидели на картине? Каких животных?
| Фронтальная работа (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
| 5 мин
|
Постановка учебной задачи.
| Назовите предметы.
(смотреть Папка «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия» Вкладка «Слово-название») Что вы сейчас называли друг другу?
Запишите слова: бабочка, ромашка, яблоня
В чем затруднение?
Цель урока?
| Работа в парах (один учащийся называет, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями) Опорный конспект (пишут учащиеся на доске после ответа на соответствующий вопрос)
Слова
Самостоятельная работа, при выполнении которой у части учащихся возникают затруднения.
Не можем записать слова, так как не знаем букв, не умеем писать.
Научиться записывать слова.
| 7 мин
|
«Открытие» детьми нового знания.
| Пока писать мы еще не умеем, поэтому каждое слово мы будем заменять, изображать прямой чертой. Каждая черта – схема слова.
| Опорный конспект (дополняют учащиеся на доске)
| 2 мин
|
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
| 1. Запиши каждое слово схемой.
(смотреть Папка «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия» Вкладка «Слово-название»)
2. Раздели эти слова группы. Дай название каждой группе.
(смотреть Папка «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия» Вкладка «Деление слов на тематические группы»)
| Фронтальная работа
Фронтальная работа
| 5 мин
|
«Открытие» детьми нового знания.
| 1. Что нарисовано?
Почему у этих предметов несколько схем?
(смотреть Папку «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия» Вкладка «Несколько названий одного предмета»)
| Фронтальная работа Вывод: у одного предмета может быть несколько названий
Опорный конспект
______________
______________
______________
| 2 мин
|
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
| Учебник с.6-7
Прочитайте слова-схемы под рисунками. Обратить внимание на то, что один и тот же предмет можно назвать разными словами.
| Работа в парах (один учащийся читает, другой слушает, дополняет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
| 7 мин
|
Самоанализ и самоконтроль
| Учебник с.6-7
На какие группы можно разделить рисунки?
Запишите слово «животные»
Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.
Запишите слово «растения»
Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.
Дополните каждую группу 1-2 словами.
| Самостоятельная работа
| 7 мин
|
Итог урока. Рефлексия.
| Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели? Как можно записывать слова?
Самооценка
(смотреть Приложение № 1)
| Участвуют в обсуждении
Самостоятельная работа
| 3 мин
|