Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер61.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока


  1. Авторы:

Зубова Светлана Александровна, МОУ лицей №3 города Галича, преподаватель – организатор ОБЖ, г.Галич ул. Школьная д.7, тел.2-20-25, school3@mail.ru____ _http:_galichschool3.narod.ru_

2.Аннотация:

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс, урок по теме «Стресс в нашей жизни» входит в один из основных разделов курса «Основы здорового образа жизни». В силу его особой важности и значимости, а также потому, что он проводится в технологии мастерской, на него отводится 2 часа.

Цель занятия: формирование у учащихся способов оптимального поведения в состоянии стресса.

Основные задачи:

  1. Показать учащимся возможности человека к адаптации в сложных жизненных ситуациях, научить эффективно, противостоять стрессу.

  2. Развивать умение работать в группе, самостоятельно отбирать необходимый материал и формулировать учебные задачи.

3.Воспитание свободной и критически мыслящей личности.
Педагогические технологии: мастерская с элементами психологического тренинга
Необходимое оборудование: анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?», компьютерная презентация, листы бумаги для рисования, карандаши, краски, пакет музыкальный произведений, тексты заданий для групп, листы обратной связи.
Ход занятия.
1.Вводная часть

Звучит музыка, на фоне которой учитель читает стихи:

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мы мечемся и буйствуем –

Есть нашей жизни оправдание.

Пока не знаем мы заранее,

Что совершим,

Что сможем вынести,-

Есть нашей жизни оправдание …

До первой лжи иль первой хитрости.

На экране появляются слайды с репродукциями картин И.Репина «Иван Грозный и сын его Иван» и К.Флавицкого «Княжна Тараканова» (слайд №1-2).

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на различное состояние персонажей этих картин, какие чувства они вызывают, что в них общего?

Правильно и в том и в другом случае мы увидели людей в состоянии стресса. Я предлагаю вам сегодня выяснить, что это за состояние и нужно ли с ним бороться.

Итак, тема сегодняшнего урока - стресс в жизни человека или как жить в ладу с собой и другими (слайд №3).

У вас на партах лежит листок обратной связи, ответе, пожалуйста, на вопрос №1, что вы знаете о стрессе (приложение №1).

2.Основная часть

Поработайте, пожалуйста, в группах и постарайтесь дать определение понятия стресса.

Учащиеся дают различные определения, выясняем, что в них общего и затем даю своё определение, которые учащиеся записывают в тетрадь (слайд №4).

Стресс – совокупность защитных реакций организма, вызванных резкими изменениями положения человека или окружающей среды.

Приведите примеры стрессовых ситуаций. На какие две группы мы можем все их разделить? Правильно, психологические и физические, примеры вы видите на слайде, запишите их в свои тетради.

Предлагаю вам решить задачу «Три криминалиста» (слайд №5).Шерлок Холмс, Джеймс Бонд и майор Пронин поспорили – кто из них быстрее и без фонаря поймает грабителя, который безлунной ночью должен проникнуть в неосвещённый королевский сад. В ожидании полуночи криминалисты занимались каждый своим делом: Холмс читал, Бонд смотрел телевизор, а Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чём-то задумался. В 24 часа грабитель проник в сад, криминалисты выбежали на улицу, и майор Пронин первый схватил его. Почему он был первым? Обсудите решение этой задачи сначала в парах, затем в группах. Как задача связана с темой сегодняшнего урока?

Правильный ответ: его глаза быстрее адаптировались к ночной темноте, так как до этого он находился в тёмной комнате. Адаптация – это приспособление. Как организм приспосабливается к изменениям окружающей среды: почему человек замерзнув, дрожит, почему в жару люди потеют, почему на свету зрачки глаз сужаются? Всё это примеры физиологической адаптации. Существует ли психологическая адаптация? Приведите примеры, когда необходима психологическая адаптация, работаем в парах: поссорился с другом, с родителями, влюбился, твоя команда проиграла матч и т.д.

Выходит, что стресс – это фактор, тренирующий приспособительные возможности человека.

Давайте выясним, что человек чувствует и, что человек делает в следующих ситуациях: перед экзаменом, после крупного выигрыша, после ссоры с другом, после сильного шума ночью в соседней квартире (задания даются группам). Выполните это задание в виде таблицы (слайд № 6). После ответов групп делаем вывод о том, что стресс связан с любой деятельностью человека и часто происходит эффект суммирования стрессовых факторов.

Стресс имеет три фазы развития (слайд № 7). Первая – это тревога. Она характеризуется резким снижением уровня сопротивляемости организма. Вторая – стабилизация возможностей организма в целях самосохранения: вырабатываются антитела и гормоны (в частности адреналин). Если защитным силам организма удаётся справиться со стрессом, то начинается фаза адаптации. При этом уровень сопротивляемости организма значительно возрастает. Однако если стресс действует продолжительное время, то защитные силы организма исчерпывают себя, наступает фаза истощения, которая заканчивается серьёзным заболеванием и даже смертью.

Предлагаю вам поработать индивидуально с анкетами «Умеете ли вы справляться со стрессом?» (приложение №2). Сделайте на основе обработанных данных общий от группы вывод.

Делаем вывод о необходимости освоить способы борьбы со стрессом.

Обсудите в группе ситуацию: «У вас проблемы с математикой». Выберите различные варианты противостояния. Обсудите достоинства и недостатки выбранных вариантов.

После ответов групп, демонстрируются слайды презентации о стрессовой ситуации, которая бывает в жизни учителя – никто из детей не выполнил домашнее задание.

Делаем вывод о трёх способах противостояния стрессу – атака, уход, компромисс. О наиболее оптимальном варианте решения – компромиссе (слайды № 8 - 11).

А теперь давайте выясним способы снятия стресса. Для этого используем упражнение «мозговой штурм». Вспомните несколько способов, которые могут помочь справиться со стрессовой ситуацией: снять напряжение, успокоить гнев, поддержать и предложите новые. Предлагать можно всё, что приходит в голову, никто не критикует и не оценивает. Предложения записывайте на лист бумаги, в столбик со знаком «плюс» и «минус».

По одному человеку от группы выходят к доске и по очереди записывают на доске результаты своей работы. Затем идёт обсуждение, что реально возможно и хорошо, а что плохо для человека, его здоровья, отношений с людьми, что чаще выбирают люди и почему (слайд № 12-13).

А теперь творческие задания. За 10 минут вы должны выполнить творческие проекты:

1группа - прослушает на компьютере музыкальные произведения, проанализирует их, и сделает заключение – какие музыкальные произведения необходимо слушать в приведённых для примера ситуациях, а какие не следует и почему (слайд №14) (приложение №2) и пакет музыкальных произведений.

2 группа – сочинит шуточное стихотворение «Не так страшен стресс» по заданным рифмам (слайд № 15) и (приложение №4).

3 группа – нарисует как, по их мнению, выглядит стресс (слайд №16).

4 группа – изучит вопрос о том, как окраска помещения влияет на эмоциональное состояние человека и выберет цвета, которые подойдут для учебных классов и коридоров (слайд №17) и (приложение №5).

Защита проектов:

1группа: Слушаем выбранные группой музыкальные произведения. Как действует музыка на людей? Делаем вывод о том, что это один из способов снятия стресса.

2 группа: Заслушиваем результат работы второй группы. Вот так мы можем выразить свое шуточное отношение к стрессу. Советую вам многие ситуации превращать в юмор и почаще улыбаться. Японцы считаются самой улыбчивой нацией. Родители советуют своим детям улыбаться не менее 8 раз в день, потому что доказано, что юмор помогает справиться со стрессовой ситуацией.

3 группа: Вы сейчас рисовали, тем самым вы избавляетесь от стресса. Такой способ борьбы со стрессом называется арттерапия. Арт – это искусство. Арттерапия – это искусство-терапия. Лечение при помощи искусства – вот, что происходит с вами сейчас. Очень хочется увидеть, что у вас получилось. (Демонстрация рисунков детей).- Мы увидели ваши личные ощущения. Стандартов здесь быть не может.

4 группа: Представьте, пожалуйста, результаты своей работы. Какая окраска подойдёт и почему подойдёт для наших учебных классов и коридоров.

А теперь давайте обобщим полученные знания и опыт.1-2 группа приведите доводы за то, что стресс вреден, если...3-4 группа за то, что стресс полезен, если. Затем группы меняются местами.

Делаем вывод о том, что стресс нужен человеку, так как поддерживает в нём тонус жизни, сопротивляемость, иммунитет. Стресс может оказывать и отрицательные, и положительные воздействия. Положительный стресс порождается положительными эмоциями, регулярными физическими и умственными нагрузками, творческим трудом. В настоящее время установлено, что если стресс положительный, то он не только полностью восстанавливает жизненные силы организма, но и увеличивают их с избытком. Отрицательные эмоции порождают отрицательный стресс – это нервное или физическое перенапряжение. Именно отрицательный стресс ведёт к болезням.

Без стрессов жить невозможно и без них нет прогресса.

А теперь давайте обменяемся мыслями о сегодняшнем занятии, заполните до конца листок обратной связи.

Закончить нашу с вами сегодняшнюю встречу мне хотелось бы такими стихами:

Берегите здоровье друг друга.

У Природы мы – малая часть.

Вы кому – то ответили грубо –

Чью то жизнь сократили сейчас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск