№ урока
| Тема урока
|
1/1
| Мир живых организмов. Уровни организации живого.
|
2/2
| Ч. Дарвин о происхождении видов.
|
3/3
| Многообразие организмов и их классификация.
|
4/1
| Общая характеристика прокариот, происхождение.
|
5/2
| Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.
|
6/3
| Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.
|
7/1
| Царство Грибы. Особенности организации грибов.
Лабораторная работа №1 “Строение плесневого гриба мукора”.
|
8/2
| Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лабораторная работа №2 “Распознавание съедобных и ядовитых грибов”.
|
9/3
| Отдел Лишайники. Подготовка к контрольной работе.
|
10/4
| Контрольная работа № 1 по теме: «Царства Прокариоты, Грибы, Лишайники»
|
11/1
| Коррекция знаний по теме «Царства Прокариоты, Грибы, Лишайники».
Общая характеристика царства Растения.
|
12/2
| Особенности жизнедеятельности растений, систематика растений.
|
13/3.1
| Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.
Лабораторная работа №3 “Изучение внешнего строения водорослей».
|
14/4.2
| Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.
|
15/5.1
| Общая характеристика подцарства Высшие растения.
|
16/6.2
| Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.
Лабораторная работа №4 “Изучение внешнего строения мхов”.
|
17/7.3
| Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности.
|
18/8.4
| Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.
Лабораторная работа № 5 “Изучение внешнего строения папоротника”.
|
19/9.5
| Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. Лабораторная работа №6 “Изучение строения и многообразия голосеменных растений”.
|
20/10.6
| Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
|
21/11.7
| Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.
Лабораторная работа №7 “Изучение строения покрытосеменных растений”.
|
22/12.8
| Размножение покрытосеменных растений.
|
23/13.9
| Класс Двудольные растения. Характерные особенности семейств Розоцветные, Крестоцветные и Паслёновые.
|
24/14.10
| Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки. Характерные признаки семейства Лилейные.
|
25/15.11
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Царство Растения».
Лабораторная работа №8 “Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека”. Подготовка к контрольной работе.
|
26/16.12
| Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Растения»
|
27/1
| Коррекция знаний по теме «Царство Растения». Общая характеристика царства животных.
|
28/2.1
| Особенности организации одноклеточных или простейших, их классификация.
|
29/3.2
| Многообразие и значение одноклеточных животных.
|
30/4.1
| Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.
|
31/5.2
| Особенности организации кишечнополостных.
|
32/6.3
| Бесполое и половое размножение кишечнополостных.
|
33/7.4
| Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека.
|
34/8.5
| Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви.
|
35/9.6
| Плоские черви-паразиты. Меры профилактики паразитарных заболеваний.
|
36/10.7
| Тип Круглые черви: особенности их организации.
|
37/11.8
| Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Многощетинковые кольчатые черви.
|
38/12.9
| Малощетинковые кольчатые черви. Пиявки.
|
39/13.10
| Многообразие кольчатых червей. Значение кольчатых червей в биоценозах.
|
40/14.11
| Особенности организации моллюсков, их происхождение.
|
41/15.12
| Многообразие моллюсков, их значение в природе.
|
42/16.13
| Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих.
Лабораторная работа №9 “Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих”.
|
43/17.14
| Класс Ракообразные. Многообразие ракообразных, их роль в природе.
|
44/18.15
| Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе.
|
45/19.16
| Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых.
|
46/20.17
| Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
|
47/21.18
| Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе.
|
48/22.19
| Контрольная работа №3 по теме: «Тип Беспозвоночные»
|
49/23.20
| Коррекция знаний по теме «Тип Беспозвоночные». Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.
|
50/24.21
| Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
Лабораторная работа №10 “Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни”.
|
51/25.22
| Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение.
|
52/26.23
| Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.
Лабораторная работа №11 “Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни ”.
|
53/27.24
| Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и экологическая роль в природе.
|
54/28.25
| Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.
|
55/29.26
| Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. Вымершие группы пресмыкающихся.
|
56/30.27
| Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных.
Лабораторная работа №12 “Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни”.
|
57/31.28
| Особенности opгaнизации птиц, связанные с полётом.
|
58/32.29
| Экологические группы птиц.
|
59/33.30
| Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
|
60/34.31
| Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
Лабораторная работа №13 “Изучение строения млекопитающих”.
|
61/35.32
| Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическая значимость.
Лабораторная работа №14 “ Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека ”.
|
62/36.33
| Сумчатые и первозвери.
Обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
|
63/37.34
| Контрольная работа № 4 по теме: «Тип хордовые».
|
64/1
| Коррекция знаний по теме «Тип Хордовые». Общая характеристика вирусов. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики.
|
65/2
| Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.
|
66
| Резерв. Повторение.
|
67
| Резерв. Повторение.
|
68
| Резерв. Повторение.
|