Скачать 65.18 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Провела воспитатель 2 квалификационной категории Старцева Ирина Петровна Болотное, 2012 Цель:
Задачи:
Методы и приёмы: Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок. Словарная работа: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ. Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, рисование, лепка животных, загадки, игры, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Оборудование: «цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, волшебная палочка, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок Ход занятия: В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон») В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? Д: цветик – семицветик В: правильно, а кто знает, почему он так называется? Д: у него 7 лепестков разного цвета. В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти) (дети приносят конверты, находят с цифрой 1) КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!» В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья) 2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки (овца) 3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (кошка) 4. Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп. (козёл) Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (собака) И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… (корова) Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. (лошадь) Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (кролик) - Как вы догадались кто это? - Как можно назвать этих животных одним словом? - Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. КОНВЕРТ № 2 Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой») - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает. Где живёт лошадь? - в конюшне Собака - в конуре Кролик - в клетке, в крольчатнике Свинья – в свинарнике Кошка – в доме Корова – в хлеву, в коровнике Коза – в хлеву Овца – в овчарне (открываем лепесток с цифрой 2) КОНВЕРТ № 3 Задание « Назови народные приметы» Кошка моется – гостей зазывает. Конь храпит – к вьюге. Кошка мордочку прячет – к морозу. Собака ест траву – к дождю. Конь ложится, катается – к теплу. Кошка спит крепко – к теплу. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре. Свинья чешется – к ветру. (открываем лепесток с цифрой 3) КОНВЕРТ № 4 Физминутка «Лошадка» (под музыку) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок Я копытцем постучу, Если хочешь – прокачу Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок. (открываем лепесток с цифрой 4) КОНВЕРТ № 5 Задание «Узнай по описанию» Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов) Открывают лепесток с цифрой 5. КОНВЕРТ №6 Задание «Объясни словечко» Табун – много лошадей, Стадо – много коров, Отара – много овец, Свора – много собак. Открывают лепесток 6. КОНВЕРТ №7 Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.) Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке) Кусается сильно котёнок – глупыш, Он думает это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» - Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? - И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком? - Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя. - А теперь нам пора домой! (Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу). |