Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер78.13 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Шляпочные грибы.



ФИО (полностью)

Киселёва Елизавета Анатольевна



Место работы

МБОУ «Тургеневская СОШ»



Должность

Учитель химии и биологии



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Шляпочные грибы. № 12.



Базовый учебник

В.В.Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.

8. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

9. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: формирование знаний об особенностях строения и способа питания шляпочных грибов.

10. Формирование УУД:

Личностные действия: воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье, за сохранение многообразия живого мира.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: дети учатся различать съедобные и ядовитые грибы, знакомятся с правилами сбора грибов. Развивают понятие о многообразии живых организмов; умение пользоваться дополнительными источниками знаний (Интернет, дополнительная литература)

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

-иллюстративно-словестный

-работа с компьютером (просмотр презентации)

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка, презентация «Грибы», живые объекты (опята, свинушки), лупа.

13. Структура и ход урока:

1) организационный момент – 2 минуты

2) актуализация знаний и умений – 8 минут

3) изложение нового материала – 22 минуты;

4) закрепление и систематизация материала – 8 минут;

5) постановка домашнего задания – 2 минуты;

6)рефлексия деятельности – 3 минуты.

Технологическая карта урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

Проконтролировать готовность учащихся к уроку, настрой учащихся на рабочий лад


Настраиваются на работу.

Регулятивные: элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии.

2

2.

Актуализация знаний и умений.

Опрос и изложение нового материала сопровождаются показом части презентации «Грибы» (прил. 1)

1.Фронтальный опрос.

- какими способами размножаются грибы?

- чем питаются грибы?

- какие грибы являются сапрофитами, а какие паразитами?

2. Индивидуальный опрос (прил. 2)


Отвечают на вопросы учителя, правильность ответа проверяют по соответствующему слайду презентации, открываемому учителем.

Зачитывают текст своей карточки и дают ответ на вопрос. Если ответа нет, отвечает весь класс.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной  информации; Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

8

3.

Изложение нового материала.

1.Теперь я загадаю вам несколько загадок (прил.3).

Молодцы! Хорошо разбираетесь в грибах. Какие же грибы мы будем сегодня изучать?

2.Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба» (прил. 4)

3.Вы когда-нибудь задумывались, почему названия многих грибов связаны с названиями деревьев (подосиновик, подберёзовик и т.д.)?

Рассказ о симбиозе и образовании микоризы.

4. Беседа о съедобных и ядовитых грибах.

5.Что делать, если человек отравился грибами? Рассказ учителя о признаках отравления грибами и о мерах первой помощи.

Физкультминутка

Разгадывают загадки.

Возможные ответы: съедобные, ядовитые, шляпочные.

Определяют тему урока: «Шляпочные грибы».

Выполняют лабораторную работу и делают записи в рабочих тетрадях (с.16, з.31)

Делают предположения о том, что между грибами и деревьями существует какая-то связь.

Слушают рассказ учителя, выполняют задание 32 в рабочей тетради.

Дети рассказывают, какие съедобные и ядовитые грибы они знают, как отличить ядовитые грибы от съедобных.

Слушают рассказ учителя, участвуют в нём, приводя известные им примеры из жизни.

Познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Новые понятия: шляпка, ножка, микориза.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

2

8

5

7


4.

Закрепление и систематизация материала

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в грибах, давайте попробуем составить памятку для грибников, чтобы все знали правила сбора грибов.

С помощью учителя составляют «памятку грибнику», которую вклеивают в рабочую тетрадь:

1.Не собирать грибы неподалёку от автомобильных и железных дорог, заводов.

2. Не собирать старые, переросшие грибы.

3.Не брать грибы, в которых вы сомневаетесь.

4. Грибы аккуратно срезаются ножом, а не выдёргиваются «с корнем».

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


8

5.

Постановка домашнего задания.

формулировка и комментирование домашнего задания

слушают и фиксируют в дневниках

Регулятивные: умение организовать учебную работу в школе и дома.

2

6.

Подведение итогов урока.

Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:

1) А вы знаете, что сегодня на уроке я...

2) Больше всего мне понравилось...

3)  Самым интересным сегодня на уроке было...

4)  Самым сложным для меня сегодня было...

5) Сегодня на уроке я почувствовал

6) Сегодня я понял...

7) Сегодня я научился...

8) Сегодня я задумался....

9) Сегодняшний урок показал мне …..

10)  На будущее мне надо иметь в виду ……


Дают ответы.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



3

Приложение 2.

Карточка 1.

Изучая оболочки грибных клеток, французский учёный Г.Бракон в 1811 году выделил неизвестное до того времени вещество и назвал его фунгин (от лат. фунгус – гриб). Затем подобное вещество было обнаружено в покрове тела насекомых, его назвали хитином.

Вопрос:

- о чём свидетельствует тот факт, что у грибов и большинства членистоногих в оболочках клеток присутствует одно и то же вещество?

Карточка 2.

Грибы по ряду признаков сходны с растениями. Они синтезируют витамины, их клетки имеют прочные оболочки.

Вопрос:

- какие ещё признаки растений присущи грибам?

Карточка 3.

Грибница шляпочного гриба состоит из нитей (гиф), представляющих собой длинные двухъядерные клетки. Плодовое тело гриба образовано такими же нитями.

Вопрос:

- чем же плодовое тело гриба отличается от грибницы?

Приложение 3.

Загадки.

  1. Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые ………..(лисички)

  1. Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому, что гриб он …….(белый)

  1. Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки,

Вокруг ворота –

Пораспорото.

Кто меня коснётся

Тот уж не проснётся. (бледная поганка)

Приложение 4.

Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба»

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотрите шляпочный гриб (плодовое тело). Найдите ножку и шляпку – это основные части плодового тела.

  2. На ножке с помощью лупы рассмотрите плотно расположенные нити грибницы.

  3. Прочитайте по учебнику (с. 41) об особенностях строения пластинчатых и трубчатых грибов. Найдите на рисунках плодовое тело и грибницу.

  4. Выясните, к пластинчатым или трубчатым грибам относится рассмотренный гриб.

  5. Выполните задание 31 в рабочей тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск