№ п/п
|
Тема урока
|
Приме-
чания
|
Дом.зад.
|
Дата
|
1.Основы учения об эволюции (21 час)
|
|
1
| История развития эволюционных идей. Инструктаж по технике безопасности
| Вводн.
| §52,с.186-189
|
|
2
| Доказательства единства происхождения органического мира. Сравнительно-морфологические доказательства эволюции
|
| конспект
|
|
3
| Эволюционное учение Ч.Дарвина
|
| §52, с. 189-195
|
|
4
| Вид. Критерии вида.
|
| §53
|
|
5
| Лабораторная работа №1 «Изучение морфологического критерия растений близкородственных видов»
| Л/р
| §53
|
|
6
| Популяции
|
| §54
|
|
7
| Генетический состав популяции
|
| §55
|
|
8
| Нарушения генофонда популяций
|
| §56
|
|
9
| Борьба за существование. Формы борьбы за существование.
|
| §57
|
|
10
| Возникновение адаптаций и их относительный характер
|
| §58,с.208-211
|
|
11
| Лабораторная работа №2 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
|
| повт. §58,
с.208-211
|
|
12
| Естественный отбор и его формы
|
| §58,
стр.211-214
|
|
13
| Изоляция
|
| §59
|
|
14
| Видообразование.
|
| §60
|
|
15
| Макроэволюция, её доказательства.
|
| §61
|
|
16
| Система растений и животных – отображение эволюции
|
| §62
|
|
17
| Главные направления эволюции органического мира.
|
| §63
|
|
18
| Современное состояние эволюционной теории. Значение эволюционной теории в практической деятельности
|
| конспект
|
|
19
| Лабораторная работа №3 «Ароморфозы растений и идиоадаптации животных»
| Л/р
| Повт. §52-63
|
|
20
| Повторение и систематизация знаний по теме: «Основы эволюции»
|
| Повт. §52-63
|
|
21
| Зачётная работа по теме: «Основы эволюции»
|
|
|
|
1. Основы селекции и биотехнологии 7 часов
|
22 (1)
| Основные методы селекции и биотехнологии
|
| §64 с. 244-246
|
|
23 (2)
| Методы селекции растений
|
| § 65 с. 244-246
|
|
24 (3)
| Методы селекции растений
|
| §65 с. 246-252
|
|
25 (4)
| Методы селекции животных
|
| §66
|
|
26 (5)
| Селекция микроорганизмов
|
| §67
|
|
27 (6)
| Современное состояние и перспективы биотехнологии
|
| § 68, повт. §§64-67
|
|
28 (7)
| Зачёт по теме «Основы селекции и биотехнологии»
|
|
|
|
|
3.Антропогенез (7 часов)
|
|
29(1)
| Положение человека в системе животного мира
|
| §69,
дать вопросы
к семинару
|
|
30(2)
| Основные стадии антропогенеза
|
| §70
|
|
31(3)
| Движущие силы антропогенеза
|
| §71
|
|
32(4)
| Прародина человека
|
| §72
|
|
33(5)
| Расы и их происхождение
|
| §73,
повт.
69-72
|
|
34(6)
| Семинар по теме: Человек будущего, какой ты?
| Семи-
нар
| §73,
повт.69-72
|
|
35(7)
| Зачётная работа по теме: «Антропогенез»
|
|
|
|
4.Основы экологии (19 часов)
|
|
36(1)
| Что изучает экология
|
| §74
|
|
37(2)
| Среда обитания организмов и её факторы
|
| §75,с.294,конспект
|
|
38(3)
| Среда обитания организмов и её факторы
|
| §75с.294-299
|
|
39(4)
| Местообитание и экологические ниши
|
| §76
|
|
40(5)
| Основные типы экологических взаимодействий
|
| §77
|
|
41(6)
| Основные типы экологических взаимодействий
|
| §78
|
|
42(7)
| Основные экологические характеристики популяции
|
| §79
|
|
43(8)
| Динамика популяций
|
| §80
|
|
44(9)
| Экологические сообщества
|
| §81
|
|
45(10)
| Структура сообщества
|
| §82
|
|
46(11)
| Взаимосвязь организмов в сообществах
|
| §83
|
|
47(12)
| Пищевые цепи
|
| §84
|
|
48(13)
| Экологические пирамиды
|
| §85
|
|
49(14)
| Экологическая сукцессия
|
| §86
|
|
50(15)
| Влияние загрязнений на живые организмы.
|
| §87,сооб.
|
|
51(16)
| Урок-практикум по теме: «Экосистемы и их свойства»
|
| §88,
конспект
|
|
52(17)
| Экскурсия по теме: «Изучение местной экосистемы – парка»
|
| оформле-ние
|
|
53(18)
| Урок-диспут по теме: «Основы рационального природопользования»
|
| повт. §§74-88,
конспек-ты
|
|
54(19)
| Зачётная работа по теме : «Основы экологии»
|
|
|
|
9.Эволюция биосферы и человек (12 часов)
|
|
55(1)
| Гипотезы о происхождении жизни
|
| §89,
дать вопросы к семинару
|
|
56(2)
| Современные представления о происхождении жизни
|
| §90
|
|
57(3)
| Основные этапы развития жизни на Земле. Архей, Протерозой. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
|
| §91,кон-спект
|
|
58(4)
| Развитие жизни в Палеозойской эре. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
|
| §91, конспект
|
|
59(5)
| Развитие жизни в Палеозойской эре. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
|
| §91, конспект
|
|
60(6)
| Развитие жизни в Мезозойской и Кайнозойской эре. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
|
| §91, конспект
|
|
61(7)
| Эволюция биосферы
|
| §92,сооб.
|
|
62(8)
| Антропогенное воздействие на биосферу
|
| §93
|
|
63(9)
| Экскурсия в краеведческий музей: «История развития жизни на Земле»
|
| оформле-ние Повт. §§89-93, конспек-ты
|
|
64(10)
| Семинар по теме: «Эволюция биосферы и человек»
|
| Повт. §§89-93, конспек-ты
|
|
65(11)
| Зачётная работа по теме: «Эволюция биосферы и человек»
|
|
|
|
66 (12)
| Итоговый урок «Роль биологии в будущем»
|
|
|
|
10.Региональная экология (2 часа)
|
|
67(1)
| Региональные проблемы и пути их решения. Национальный парк «Орловское полесье»
|
| конспект,
сообще-ния
|
|
68(2)
| Природные памятники, охраняемые территории Орловской области и Ливенского района. Красная книга Орловской области
|
| конспект
сообще-ния
|
|