Скачать 39.27 Kb.
|
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Балятинских Светлана Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 415» Тема: «Оберег на счастье маме своими сделаем руками» Задачи:
Предварительная работа:
Материалы к НОД.
Ход НОД: Утром, до завтрака, рассматривая с детьми отрывной календарь, воспитатель обращает внимание детей, что в ноябре в России отмечают праздник «День матери». Затем, вместе продолжают обсуждение в процессе НОД. Вопросы:
Чтение стихотворения Н. Саксонской «Разговор о маме».
Воспитатель: «Все мамы разные, но все они женщины, а женщины очень любят украшения».
Воспитатель: Думаю, об этом можно узнать в музее. Хотели бы вы побывать в виртуальном музее? Это возможно. Смотрите, нас встречают экскурсоводы. 1-й ребенок: «Здравствуйте уважаемые посетители нашего музея. Мы – жители Прикамья. Прикамье – наша малая Родина. Город Пермь - центр Прикамья. Жители Перми гордятся своим городом. В нем много интересных мест - парков, театров, музеев. 2-й ребенок: «Прикамье имеет давнюю историю. Много - много лет назад здесь жили наши предки. Они были сильным, умелыми, трудолюбивыми людьми. Об этом мы узнаем из рассказов ученых и археологов. 3-й ребенок: «Жизнь наших предков была полна трудностей и опасностей. Люди в древности верили в злых и добрых духов. Чтобы духи им помогали, не обижали, люди придумали изготавливать обереги. Сначала их делали из костей животных, дерева, глины, затем из бронзы. 4-й ребенок: «Обереги – это предметы с изображением животных, человека с животными или знаков солнечной богини. Оберег – солнечный знак напоминает солнце с лучиками, украшенное разными узорами. Люди дарили эти обереги своим родным и верили, что солнечные обереги принесут счастье и удачу, защитят от опасностей. Воспитатель: «Спасибо нашим экскурсоводам за интересный рассказ. Как здорово было бы и нам подарить своим мамам обереги! Сможем ли мы их сделать? Повнимательнее рассмотрим оберег, сделанный древними людьми.
Воспитатель: «У нас нет такого материала, из чего бы мы могли сделать оберег, чем украсить». Далее воспитатель с детьми уточняет ход работы:
Воспитатель: «Когда мы сделаем подарок маме, с какими словами будем его вручать?» Дети приступают к выполнению творческой работы. Готовые обереги прикрепляются на шнурки и вывешиваются, рассматриваются, обсуждаются и анализируются. |