Скачать 90.83 Kb.
|
План-конспект урока теоретического обучения преподавателя спецдисциплин АУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Егоровой Натальи Борисовны Специальность: Организация обслуживания общественного питания. 2013 План - конспект урока ПМ 05.03.«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Специальность: Организация обслуживания в общественном питании. Тема раздела: «Технология приготовления напитков и коктейлей» Тема урока: Молочные коктейли. Продолжительность занятия: 45 мин Тип урока: формирование новых знаний Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цели урока: 1. Обучающая - сформировать знания по приготовлению молочных коктейлей. Задачи:
2. Развивающая - развивать коммуникативную и самоорганизаторскую компетенции. Задачи: 1. Организовать групповую самостоятельную деятельность учащихся. 2. Развивать логическое мышление, внимание и речь студентов. 3. Организовать и провести рефлексию. 3.Воспитательная - воспитывать чувство ответственности, интерес к избранной профессии. Задачи: 1. Подготовить презентации, сообщения 2. Организовать практическую работу по приготовлению элементов украшений для подачи коктейлей. Методическое оснащение урока: 1. Дидактическое обеспечение:
2. Материально – техническое оснащение:
3. Литература: Учебная:
Дополнительная:
4. ЦОРы: - www.drinkoff.ru - Images.yandex.ru - www.wikipedia.org - Bestbar.com.ua Методы и приёмы обучения:
4. Самостоятельная работа обучающихся; 5. Наглядный: демонстрация натуральных образцов; 6. Метод сравнения; 7. Рефлексия учебной деятельности. Структурно – логические связи: - Внутрипредметная связь с темой «Методы приготовления коктейлей» - Межпредметная связь: с МДК 01.02. «Организация и технология производства продукции общественного питания» - приготовление напитков, организация рабочего места; МДК 05.02.»Организация и технология обслуживания в барах и буфетах» - посуда бара, организация обслуживания в барах. Ход занятия:
Проверка явки студентов. Проверка готовности студентов к уроку. Информирование о ходе урока
Вовлечение учащихся в постановку цели и задач урока. Пробовали вы когда - нибудь коктейли? Какие коктейли вы пробовали? Обращали вы внимание какие продукты входят в состав коктейлей? Какие классические (известные) коктейли вы знаете? А дома вы готовили коктейли? Какое оборудование используется для приготовления коктейлей? Может кто то знаете где впервые приготовили коктейль? Итак, Коктейль – смешанный напиток, принимаемый перед едой для стимулирования аппетита и пищеварения. Существует несколько легенд появления коктейля. А) В 15 веке во Франции смешали вино с другим алкогольными напитком, так появился коктейль. Б) Другая легенда гласит, что в Америке в 1770 году у одного владельца бойцовых петухов пропал лучший петух. В награду за пропавшего петуха хозяин обещал свою дочь, против воли девушки ее выдали замуж. Назло отцу девушка перемешала все напитки, но гостям понравилась пряная смесь. Так они назвали эту смесь коктейль, что в переводе означает «петушиный хвост». Коктейли классифицируют:
Флейринг - приготовление коктейлей свободным стилем, то есть с использованием элементов жонглирования.
На сегодняшнем занятии мы рассмотрим тему «Молочные коктейли». Подумайте и скажите, пожалуйста, что вы должны знать и уметь, чтобы приготовить молочные коктейли? Предполагаемые ответы студентов: - Ингредиенты для приготовления - Методы приготовления - Знать технологию приготовления молочных коктейлей. - Знать варианты оформления и подача коктейлей. Учебные задачи: (ставят самостоятельно студенты) Итак, мы только что вместе с вами определили, что необходимо изучить на сегодняшнем уроке: технологию приготовления молочных коктейлей, методы и технику приготовления коктейлей и их оформление. А знаете ли вы, откуда к нам пришли молочные коктейли? Все мы пробовали и употребляем, по сей день молочные коктейли. Молочные коктейли любят все. История возникновения безалкогольных коктейлей, связана, с введением сухого закона в ряде стран в начале двадцатого века. Вначале, в целях маскировки, алкогольные напитки смешивались с фруктовыми соками и другими компонентами. По одной из версий, молочно-яичный коктейль с добавлением небольшого количества алкоголя (виски или бренди) придумали англичане. Коктейль готовили в больших посудинах и подавали на светских вечеринках, на праздники, за семейным столом на Рождество После сухого закона безалкогольные коктейли остались популярными, и рецептура их приготовления продолжала совершенствоваться.
План урока: 1. Технология приготовления молочных коктейлей. 2. Правила оформления, посуда подачи молочных коктейлей. 1. Технология приготовления молочных коктейлей. Молочные коктейли - это одни из самых полезных напитков. Эти коктейли являются большим источником энергии для нашего организма, в них много белков, много разных витаминов. Молочные коктейли хорошо утоляют жажду, питательны и калорийны. Молочные коктейли- приготавливают в блендере 15-30 сек. или …………..(Если в наличии не имеется блендер), на основе молока с наполнителями - фруктовые и овощные соки, фрукты, мед, сиропы, мороженое, фруктовые и газированные воды. Так же молочные коктейли могут содержат крепко алкогольную базу. Молочные коктейли могут быть как холодными, так и горячими (в холодную погоду). Чтобы смесь лучше взбивалась, вам понадобится холодное молоко, желательно, обезжиренное. Молочные коктейли готовят без льда, некоторые только подаются со льдом. В молочные коктейли не в коем случае не добавляют кислую среду, так как молоко свернется. Алкогольные молочные коктейли - пунши, Паффс, Эг-Ног, флипы, физы. Молочные пунши- приготавливают на любой крепкоалкогольной базе. Группа «Паффс» - одна из разновидностей молочных алкогольных пуншей, разбавляемых сифонной водой. Группа «Эг-Ног» одна из популярных групп слабоалкогольных молочных напитков, приготовляемых на крепкоалкогольной базе, с добавлением молока, яйца и подслащивающего компонента. Теперь познакомимся с безалкогольными молочными коктейлями: Группа флипы- готовят в блендере смешиванием желтка яйц с соками и молоком с добавлением различных сиропов. Группа физы- готовят в блендере смешиванием яичного белка с соком с добавлением различных сиропов и фруктов. Некоторые физы готовят без добавления яичного белка методом шейк. В конце приготовления в посуду подачи обязательно добавляют газированную воду. 2. Правила оформления, посуда подачи молочных коктейлей. Молочные коктейли подаются сразу после приготовления в высоком стакане (хайбол, бокалах гоблет и хайрекен): холодные - с соломкой, горячие - без нее. Если в состав напитка входят фрукты или ягоды, ими украшают напиток. Можно украсить шапкой из взбитых сливок, тертым шоколадом или какао-порошком, края бокалов можно украсить наледью из сахара или сахарной пудры. Молочные пунши подаются в заранее охлажденный и наполненный на четверть льдом бокал «хайболл» емкостью до 350 мл вливают отфильтрованную смесь и заполняют молоком, посыпав сверху тертым мускатным орехом. Коктейли группы «Пафсс» и «Эгг-ног» подают в бокал «хайболл» со льдом. Коктейли группы «Флип» и «Физ» подают в стакане тумблер, хайбол с соломинкой. Физы с яичным белком подают в стаканах хайбол, колинз с двумя соломинками; без белка - в бокалах хайрекен, гоблет с одной соломинкой. Вы узнали как готовятся молочные коктейли, как они подаются и чем украшаются. Теперь я вам предлагаю немного поработать самостоятельно. Вы должны украсит приготовленный молочный коктейль. Сейчас, я вам раздам разделочные доски, продукты, ножи, выемки. С помощью инструментов и предложенного сырья вы в группах должны придумать элемент оформления, нарезать его и украсить край бокала. Кто ни будь когда-нибудь слышал о кислородных коктейлях, может даже пробовали? У нас в Чебоксарах недавно открыли кислородный бар. Кислородный коктейль — насыщенный кислородом напиток. Для формирования структуры коктейля используются пищевые пенообразователи — экстракт корня солодки или спум-смеси (Смесь состоит только из натуральных компонентов: белка, экстракта шиповника, сахарной пудры и аскорбиновой кислоты). Моктейли – витаминные напитки, получаемые путем смешивания различных соков без добавления алкоголя. Витаминные коктейли рекомендуются детям от 1,5 лет. А теперь давайте проведем физкультминутку. Делаем упражнения «Супинация, пронация».
Для закрепления нового материала предлагается задание: Разработать фирменный молочный коктейль из предложенного набора сырья. Для выполнения этого задания вам понадобится лист бумаги, ручка, карандаш (все это находится у вас на столах) и ваша фантазия. (задание на 7 мин.)
VІ. Заключительная часть урока (2-3 мин) Общий анализ выполнения работ - сообщение о достижении целей урока; - объективные оценки результатов труда учащихся; - демонстрация успехов учащихся; Рефлексия деятельности учащихся, для этого учащиеся продолжают предложения: - Сегодня я узнал………………………… - Сегодня меня удивило …………………... Отдельные учащиеся озвучивают законченные предложения VII. Задание на дом (1-2 мин.) Изучить разновидности молочных коктейлей в интернете, попробовать приготовить дома. |