Скачать 40.72 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Зимушка» Воспитатель Истомина В.А. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.). Словарная работа: Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность. Демонстрационный материал: Таблица с приметами зимы, ёлка с шарами-слогами. Раздаточный материал: Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки. Ход занятия: (Звучат звуки вьюги.) Воспитатель: Что вы слышите? (Звуки сильного ветра, вьюги, метели.) Когда бывает такой ветер? (Ответы детей). Да, это зима. Как вы догадались? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (Осень, весна.) А какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого). Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник). Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (Дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько треугольников? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку. (Звучит скрип снега.) Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку. Загадка про снеговика: Мы скатали снега ком Положили их рядком, Нос морковка и ведро Получился ... (Снеговик) Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной? Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают, Снежинки – приседают, руки как будто падает снег, Лыжи – имитируют движение лыжников, Вьюга – дуют и кружатся, Валенки – прыгают на одной ноге. Сначала по порядку, потом вразброс. Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю. Воспитатель: Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.). Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры. В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора. Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.). Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой? (Новый год). Воспитатель: Кто приходит в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка) Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник? (Ёлку). И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем. Лесная красавица в гости пришла, На ветках зелёных шары принесла, Внимательно эти шары рассмотри И звук на шарах ты прочти. (Дети читают). Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, слова со звуками З, Ж, С, Ш. Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Снежок» Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз) Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть) На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки) Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.). Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку). А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие? (Ответы детей) Воспитатель подводит итог занятия: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Кто приходил к нам в гости? (ответы детей) Что ещё мы делали на занятии? (ответы детей) |