Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер104.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе


(Тема урока)


1.

ФИО (полностью)

Фасевич Инна Николаевна

2.

Место работы

МОУ СОШ №54 Советского района г.Волгограда

3.

Должность

Учитель биологии

4.

Предмет

Биология

5.

Класс

9

6.

Тема и номер урока в теме

Тема. Биосфера, ее структура и функции(7ч)

Урок 5. Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе


7.

Базовый учебник

С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9кл», Дрофа


Цель урока: изучить биотические факторы среды, выявить их роль в природе.

Задачи:

- обучающие: сформировать знания о многообразие биотических факторов среды, рассмотреть структуру биоценозов, научить составлять цепи питания в разных биоценозах;

-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

-воспитательные: воспитывать у учащихся культуру речи, прививать общеучебные умения и навыки, в том числе при работе с электронными образовательными ресурсами.

Тип урока. Комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к интернету; мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютеры для онлайн – тестирования.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент










1

2

Проверка знаний учащихся по теме «Экологические системы»













2.1

Интерактивное тестирование


Ресурс №1

Тест «Функциональные группы организмов в биоценозе»


Учитель проверяет знания учащихся по пройденному материалу предыдущего урока, используя тест «Функциональные группы организмов в биоценозе»

Учащиеся выполняют интерактивное задание, в котором нужно распределить объекты по заданным группам: продуценты, консменты первого порядка, консументы второго порядка, редуценты.

3

2.2

Фронтальный опрос по вопросам (1-4) учебника (с.239).





Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


5.

3

Мотивация учебной деятельности




Учитель предлагает ученика прослушать стихотворение и ответить на вопрос:«Какие типы отношений между организмами действуют в биоценозе

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – боже мой! –

На завтрак птице луговой.

А у нее гнездо в траве

И куча птенчиков в гнезде.

И уж, конечно, их помет

Питанье травушке дает.

Учащиеся ищут ответ в стихотворении, предложенном учителем, делают вывод о том, что взаимоотношения в биоценозах сложные и сводятся к пищевым взаимоотношениям.

4

4

Изложение нового материала













4.1

Видовое разнообразие биоценозов

Ресурс №2. Анимация «Структура биоценоза»

Учитель предлагает просмотреть анимацию «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради

Учащиеся смотрят анимацию, делают пометки в рабочей тетради

2

4.2

Структура биоценозов




Использую схему «Структура биоценозов», просмотренный материал анимации, учитель предлагает ответить на вопросы.

Учащиеся участвуют в беседе о структуре биоценозов

2

4.3

Демонстрация анимации «Цепи питания»

Ресурс №3.

Анимация «Цепи питания»

Учитель демонстрирует анимацию «Цепи питания». Предлагает ответить на вопрос «Что такое цепь питания и что лежит в ее основе»

Учащиеся самостоятельно составляют схему «Цепи питания», подписывают компоненты цепи питания «продуценты», «консументы»;

принимают активное участие в беседе по вопросам. Делают выводы

4

4.4

Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания дубравы»

Ресурс №4 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания дубравы»

Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради

1

4.5

Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания луга»

Ресурс №5 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания луга»

Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради

1

4.6

Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания хвойного леса»

Ресурс №6 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания хвойного леса»

Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради

1

4.7

Демонстрация иллюстрации «Правило экологической пирамиды»




Учитель предлагает просмотреть схему «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради

Учащиеся смотрят схему, делают пометки в рабочей тетради

1

4.8

Демонстрация анимации «Пирамида биомассы»

Ресурс №7 Анимация «Пирамида биомассы»

Учитель предлагает просмотреть анимацию «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради

Учащиеся смотрят анимацию, делают пометки в рабочей тетради

3

5

Выполнение практической работы «Составление схем передачи веществ и энергии»

Ресурс №8 Интерактивное задание на перемещение объектов «Трофические уровни»

Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу «Составление схем передачи веществ и энергии», делают выводы.

5

6

Контроль полученных знаний

Ресурс №9 «Структура биоценоза»

Учитель с целью контроля изученного материала предлагает каждому ученику на компьютерах пройти тестирование

Учащиеся распределяют растения по ярусам, выполняют кроссворд по терминам

5

7

Сообщение домашнего задания




Учитель задаёт домашнее задание:

1. Выучить материал § 52 учебника;

2. Устно ответить на вопросы учебника (с. 246);

3. Выполнить задания в тетради с печатной основой, с.118, № 6, 8,9;

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

2


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Функциональные группы организмов в биоценозе


Практический

Этот цифровой объект представляет собой интерактивное задание на тему "Экологические системы", в котором нужно распределить объекты по заданным группам.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1e0a44c-4391-4ebf-7a0f-d13159d21987/00120074247567994.htm

2

Структура биоценоза

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000522-1000-4ddd-bd44-3c0046bc4349/244.swf

3

Цепи питания

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000523-1000-4ddd-032c-4f0046bc4349/245.swf

4

Пастбищные цепи питания дубравы

Информационный

Интерактивная модель с описанием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bba2f24-d51e-5468-900b-1ba5e9048532/00124995219864463.htm

5

Пастбищные цепи питания луга

Информационный

Интерактивная модель с описанием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1723d41-10bf-e091-b708-a40adacca3a5/00124995240146610.htm

6

Пастбищные цепи питания хвойного леса

Информационный

Интерактивная модель с описанием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17374bcb-857c-02b4-0fa0-a79eeb311eff/00124995237599591.htm

7

Пирамида биомассы

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000525-1000-4ddd-57ce-000046bc434a/247.swf

8

Трофические уровни

Практический

Интерактивное задание на перемещение объектов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2508e43f-e542-a502-78ac-d12be6472892/00124995226864525.htm

9

Структура биоценоза

Контрольный

Флеш анимация

http://fcior.edu.ru/card/9629/biocenoz-i-biogeocenoz-struktura-biogeocenoza.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск