1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
|
|
| 1
|
2
| Проверка знаний учащихся по теме «Экологические системы»
|
|
|
|
|
2.1
| Интерактивное тестирование
| Ресурс №1
Тест «Функциональные группы организмов в биоценозе»
| Учитель проверяет знания учащихся по пройденному материалу предыдущего урока, используя тест «Функциональные группы организмов в биоценозе»
| Учащиеся выполняют интерактивное задание, в котором нужно распределить объекты по заданным группам: продуценты, консменты первого порядка, консументы второго порядка, редуценты.
| 3
|
2.2
| Фронтальный опрос по вопросам (1-4) учебника (с.239).
|
| Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
| 5.
|
3
| Мотивация учебной деятельности
|
| Учитель предлагает ученика прослушать стихотворение и ответить на вопрос:«Какие типы отношений между организмами действуют в биоценозе
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
| Учащиеся ищут ответ в стихотворении, предложенном учителем, делают вывод о том, что взаимоотношения в биоценозах сложные и сводятся к пищевым взаимоотношениям.
| 4
|
4
| Изложение нового материала
|
|
|
|
|
4.1
| Видовое разнообразие биоценозов
| Ресурс №2. Анимация «Структура биоценоза»
| Учитель предлагает просмотреть анимацию «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради
| Учащиеся смотрят анимацию, делают пометки в рабочей тетради
| 2
|
4.2
| Структура биоценозов
|
| Использую схему «Структура биоценозов», просмотренный материал анимации, учитель предлагает ответить на вопросы.
| Учащиеся участвуют в беседе о структуре биоценозов
| 2
|
4.3
| Демонстрация анимации «Цепи питания»
| Ресурс №3.
Анимация «Цепи питания»
| Учитель демонстрирует анимацию «Цепи питания». Предлагает ответить на вопрос «Что такое цепь питания и что лежит в ее основе»
| Учащиеся самостоятельно составляют схему «Цепи питания», подписывают компоненты цепи питания «продуценты», «консументы»;
принимают активное участие в беседе по вопросам. Делают выводы
| 4
|
4.4
| Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания дубравы»
| Ресурс №4 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания дубравы»
| Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.
| Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради
| 1
|
4.5
| Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания луга»
| Ресурс №5 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания луга»
| Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.
| Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради
| 1
|
4.6
| Демонстрация интерактивной модели «Пастбищные цепи питания хвойного леса»
| Ресурс №6 Интерактивная модель с описанием «Пастбищные цепи питания хвойного леса»
| Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.
| Учащиеся самостоятельно знакомятся с Пастбищными цепями питания. Выполняют задание в рабочей тетради
| 1
|
4.7
| Демонстрация иллюстрации «Правило экологической пирамиды»
|
| Учитель предлагает просмотреть схему «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради
| Учащиеся смотрят схему, делают пометки в рабочей тетради
| 1
|
4.8
| Демонстрация анимации «Пирамида биомассы»
| Ресурс №7 Анимация «Пирамида биомассы»
| Учитель предлагает просмотреть анимацию «Структура биоценоза» и найти ответы на вопросы по данной теме в рабочей тетради
| Учащиеся смотрят анимацию, делают пометки в рабочей тетради
| 3
|
5
| Выполнение практической работы «Составление схем передачи веществ и энергии»
| Ресурс №8 Интерактивное задание на перемещение объектов «Трофические уровни»
| Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.
| Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу «Составление схем передачи веществ и энергии», делают выводы.
| 5
|
6
| Контроль полученных знаний
| Ресурс №9 «Структура биоценоза»
| Учитель с целью контроля изученного материала предлагает каждому ученику на компьютерах пройти тестирование
| Учащиеся распределяют растения по ярусам, выполняют кроссворд по терминам
| 5
|
7
| Сообщение домашнего задания
|
| Учитель задаёт домашнее задание:
1. Выучить материал § 52 учебника;
2. Устно ответить на вопросы учебника (с. 246);
3. Выполнить задания в тетради с печатной основой, с.118, № 6, 8,9;
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
| 2
|