Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер50.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок биологии в 9 классе

по теме: «Организм и среда»

Учитель : Суворова З.Н.

МАОУСОШ д. Егла

Тема урока: Организм и среда

Тип урока: обобщающий

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме.

Задачи: повторить основные понятия по теме;

подготовиться к контрольной работе;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение цели и задач урока.

  1. Повторение основных понятий

Задание 1. «Поставь на место»

Распределить термины по группам и записать их в соответствующую графу таблицы.

Абиотический фактор, фитопланктон, зимняя спячка, экологическая пирамида, ультрафиолетовые лучи, продуценты, предел выносливости, биогеоценоз, хищничество, зимний покой, редуценты, влажность, экологическая пирамида, гетеротрофы, симбиоз, температура, автотрофы, сукцессия, консументы.


Факторы среды

Биотические факторы

Экосистема


































































Задание 2. Тестовое задание на соотнесение понятий и их определения.

  1. Какому термину соответствует определение:

Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы:

А) биоценоз;

Б) биогеоценоз;

В) популяция.

2. Какие организмы называются гетеротрофными?

А) производители органических веществ;

Б) разлагатели органических веществ:

В) потребители готовых органических веществ.

3. Как называются организмы, разлагающие органические вещества?

А) редуценты;

Б) паразиты;

В) косументы.

4. Как называется форма взаимодействия организмов, при которой оба партнера извлекают пользу от совместного проживания?

А) хищничество;

Б) симбиоз;

В) паразитизм.

5. Как называется ряд взаимоотношений между видами, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему?

А) популяция;

Б) цепь питания;

В) сукцессионный ряд.

6. Из приведенного перечня выбери приспособления растений к жизни.

А) в пустыне: Б) в тундре:

1) поверхностное расположение корней;

2) глубинное и поверхностное расположение корней;

3) листья опушены, имеют восковой налет;

4) стебель имеет серебристое или беловатое опушение, у ряда растений в нем происходит фотосинтез;

5) листья видоизменены в колючки или имеют небольшие размеры;

6) стебель низкорослый, выше снегового покрова отмерзает.

Задание 3. Работа с сигнальными карточками. (Синий цвет – нет, красный – да)

  1. Реакция организмов на длину светового дня называется фотоперидизмом.

  2. Термин «экология» предложил Геккель.

  3. Все растения являются автотрофными.

  4. Первичная сукцессия происходит при заселении недавно возникшего вулканического острова.

  5. С одного трофического уровня на другой переходит 50% энергии и биомассы.

  6. Цветением воды называют цветение кувшинок.

  7. Во всех экосистемах есть продуценты.

  8. Тропические леса – «легкие планеты»

Задание 4. Устно ответить на вопросы

  1. Приведите примеры фотопериодических реакций у животных.

  2. Почему круговорот веществ в биогеоценозе составляет основу жизни?

  3. Какие связи лежат в основе существования биогеоценоза?

  4. Почему пищевая цепь имеет не более 3-5 звеньев?

Выполнение практических заданий и решение экологических задач

Задание Исправь ошибки.

Задание 1.

Продуценты
Редуценты Консументы

Задание 2. Цепь питания

Лиса мышь пшеница

Задание 3. «Модели биогеоценозов»

Составить цепи питания в разных сообществах:

  1. В тундре

  2. В поле

  3. На лугу

  4. В дубраве

  5. В водоеме

  6. Детритную цепь

Задание 3. Экологические задачи

Биологическая задача № 1.

Перед зимней спячкой сурок накаливает до 30% жира, достигая массы тела до 5,98 кг. Определите массу сурка до начала ожирения.
Биологическая задача № 2.

1 м2 зеленых листьев за 1 час способен усвоить из воздуха 8 г С02 и одновременно выделить столько же кислорода. Сколько поглотят С02 и выделят кислорода (02) 2 м2 зеленых листьев в течение суток?
Биологическая задача № 3.

Морские мидии являются своеобразными живыми очистными сооружениями: 1 кг мидий ежесуточно очищает 10 т воды. Определите массу мидий, необходимую для очистки 80 тыс. м3
загрязненных вод.
Биологическая задача №4.

60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево в лесу. Сколько деревьев 50-летнего возраста сохраняют ребята, собравшие 720 кг макулатуры? Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 80 деревьев полувекового возраста?
Биологическая задача №5

Лист одуванчика из тенистого места имеет длину 31см. Лист другого экземпляра этого же растения, выросшего на солнце, имеет длину 6,2 см. Во сколько раз площадь первого листа больше? Как вы думаете, почему?
Биологическая задача №6.

Сколько рыбы необходимо съесть человеку, чтобы его масса увеличилась на 1 кг? Сколько должно быть планктона в цепи питания планктон мирные рыбы хищные рыбы человек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск